Сегментация клиентской базы в email-маркетинге
Сколько людей, столько интересов. Бизнес-аудитория – не исключение, где есть разные мотивы принятия решения, разный уровень доходов, реакция на торговые предложения. При этом каждый клиент хочет получать предложения ближе к своим потребностям.
Чем больше персонализация, тем больше отклик, конверсия. Email-рассылка – это способ, с помощью которого можно достичь персонализации любого уровня. Причем разделение аудитории по целевым группам намного проще, чем кажется.
В этой статье вы узнаете 5 простых примеров сегментации клиентской базы в email-маркетинге: что было сделано и какую отдачу получили владельцы бизнеса.
Сегментирование улучшает показатели open rate и click rate (открываемость и переходы по ссылкам). Это подтверждает статистика. Сервис Mailchimp проанализировал базу 2 152 рассылок, созданные с учетом инструментов сегментирования. В общей сложности эти сообщения получили 9,5 миллионов человек.
Открытий и кликов наблюдается больше, а жалоб на спам и отписок – меньше.
А именно:
- Открытий – на 14,91% больше
- Кликов – на 55,49% больше
- Жалоб – на 6,44% меньше
- Отписок – на 6,20% меньше.
Еще лучше показатели рассылок, где подписчики отмечают интересы сразу при регистрации:
- Открытий – на 12,78% больше
- Кликов – на 77,31% больше
- Жалоб – на 18,62% меньше
- Отписок – на 20,31% меньше.
Как увеличить выручку на 141%
Johnny Cupcakes производит и продает модную молодежную одежду. База подписчиков – 80 000 человек, при этом изначально все получали одинаковые сообщения.
Маркетологи компании исследовали с помощью специальных сервисов профили подписчиков в социальных сетях. Собрали информацию о поле, возрасте, интересах, предпочтениях в отношении брендов.
Первая акция – продажа новой коллекции футболок отдельно мужчинам и женщинам, любителям бейсбола.
Результаты по сравнению с предыдущими кампаниями: кликабельность выросла на 42%, конверсия – на 123%, а выручка – на 141%.
Как увеличить ежегодный доход на 15%
Интернет-магазин Intermix, пытаясь поднять уровень распродаж, о которых он сообщал в email-рассылке, разделил аудиторию на три сегмента:
- VIP – покупатели с наивысшим доходом, которые заходят на сайт магазина, чтобы быть в курсе модных трендов.
- Охотники за распродажами – люди, которых сильнее всего мотивируют скидки.
- Фанаты брендов – цена является лишь одним из мотивов для покупки.
Разделив покупателей на три группы, Intermix cоставил для каждой уникальное послание. Например, VIP-клиентов привлекали не распродажами, а приглашениями на встречи с дизайнерами и другие специальные события. А охотники за распродажами находили в письмах товары с большими скидками.
В результате годовая выручка компании выросла на 15%.
Как увеличить продажи в 5,5 раз
Один магазин одежды резко увеличил продажи с помощью персонализированных предложений. Инициаторы этой email-кампании заметили, что множество покупателей, совершивших крупную покупку, потом несколько месяцев не возвращаются в магазин. Таких набралось 12%.
Для этих людей было подготовлено письмо – оно содержало благодарность за покупку и бонусы, которые побуждали купить что-нибудь еще.
Неделю спустя магазин измерил результаты и сравнил их со средними показателями своих рассылок. CTR и открываемость выросли в 1,4 раза, а конверсия оказалась в 5,5 раз выше!
Как увеличить открываемость писем на 40%
Магазин SwayChic делал серьезную ставку на email-маркетинг, и когда результаты перестали расти, попробовал сегментировать аудиторию.
Было проанализировано множество параметров и определены пиковые периоды, когда открываемость и CTR достигали наивысшего уровня.
В новой рассылке SwayChic разделил пользователей по времени отправки писем, а также подготовил уникальные письма для каждого типа покупателей (однократных, повторных, постоянных). Всего было создано 12 вариантов.
Результаты: открываемость увеличилась на 40%, СTR вырос вдвое, а доходы от каждой кампании – в 3 раза.
Интернет-магазин увеличил выручку на 8% только за счет времени отправки
Онлайн-ритейлер BustedTees, продающий забавные футболки, собрал внушительную базу подписчиков. Всем отправлялось одно и то же письмо в одно и то же время.
Компания сегментировала аудиторию по часовым поясам. После этого каждый подписчик стал получать рассылку в 10 часов утра по местному времени.
В результате – рост доходов на 8%.
Заключение
Сегментировать клиентскую базу или нет – такого вопроса перед маркетологами сегодня не стоит. Конечно, сегментировать! Для этого необходимо проанализировать весь массив данных о пользователях сайта и читателях рассылки.
А дальше начинается творчество, потому что разделить базу можно по-разному и выстроить кампанию для каждого сегмента можно особенным образом. Но если ключ к аудитории найден, это неизбежно вызовет рост продаж.
Основы веб-аналитики для начинающих специалистов Статья
14 видов ретаргетинга Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
[КЕЙС] Модульные бани премиум класса через квиз и Я.Директ в МСК Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как снять рекламный ролик своими силами: что важно знать Статья
Тренды и прогнозы digital-рынка 2025 от Vitamin.tools: как маркетологам и агентствам заработать больше Статья
Эмоциональный маркетинг: Айрат Сафиуллин о том, как бренды завоевывают сердца своих клиентов Статья
Маркетинг в эпоху социальных сетей: как Айрат Даллас видит изменения в пути клиента Статья