Коллекторское агентство Сбера «АктивБизнесКонсалт» (АБК) внедряет оценку эмоций по голосу в режиме реального времени. Сейчас технологию применяют в беседах с должниками, но в будущем хотят использовать и в других сферах.
Технология заключается в оценке интонаций задолжавших клиентов во время телефонных разговоров для создания дальнейшего сценария диалога, рассказал гендиректор АБК Дмитрий Теплицкий. Как это работает и к чему приведет?
Технология встроена в программу, которой пользуются операторы call-центров. Во время телефонного разговора программа записывает и обрабатывает голос должника, а затем показывает сотруднику, какие эмоции испытывает собеседник в процентном соотношении.
«Мы называем это «бриллиант эмоций» – радость, удивление, нейтральное, страх, уныние, раздражение, злость», – перечисляет гендиректор АБК.
Исходя из данных, оператор корректирует сценарий диалога, подстраиваясь под собеседника.
«По статистике, около 15% должников при разговоре со специалистом агентства в той или иной ситуации переходят на повышенные тона – из-за этого общение в 90% случаях перестает быть конструктивным», – отмечает президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Эльман Мехтиев.
И хотя данная технология не станет основой для повышения процента взысканий, она поможет сократить бесперспективные звонки и повысить качество обслуживания.
Гендиректор коллекторского агентства ЭОС Антон Дмитраков уверен, что именно за речевыми технологиями будущее рынка взыскания. Только в 2020 году россияне направили около 25 тыс. жалоб на действия организаций при взыскании задолженности, и подобные технологии могут значительно сократить жалобы на коллекторов.
Сбербанк новинкой доволен и намерен использовать не только для коллекторской службы, но и для оценки эмоционального состояния своих сотрудников, чтобы избежать выгорания и переутомления.
АБК же планирует, что многие захотят приобрести новую технологию, не только для банковского дела, но и для работы в продажах, технической поддержке, проведении маркетинговых акций, в консультационных услугах и других сферах.
Однако, на данный момент мнения предполагаемого рынка разделились. Пока коллекторские службы и некоторые банки уже готовы «потестить» новую игрушку, другие заявляют, что предложение слишком дорогое или у них самих уже имеются аналогичные разработки.
Опубликовано редакцией Yagla