Всё для рекламы
и про рекламу
Новости

Долой умную ленту! Соцсети снова мешают жить депутатам

3193
В Госдуме в очередной раз нашли угрозу обществу – на сей раз под прицелом оказались слишком умные социальные сети с их системой рекомендаций.
 
На протяжении нескольких месяцев депутат Госдумы Антон Горелкин продвигает идею о том, что интернет-площадки не позволяют формировать независимую ленту новостей и тем самым манипулируют общественным мнением.
 
В качестве негативного примера депутат приводит ситуацию с недавними события в США – массовыми беспорядками после выборов президента. 
 
По мнению Горелкина, эти события напрямую связаны с фильтрацией контента соцсетями. Рекомендательные сервисы – это «информационное решето, которое пропускает одни новости и мнения и задерживает другие».
 
Наиболее опасными он считает Twitter, YouTube, где нельзя отключить алгоритмы рекомендаций в отличие от ВКонтакте.
 
Чтобы избежать американского сценария, депутат предлагает ввести четкие и прозрачные правила функционирования рекомендательных сервисов, а также механизм рекомендательного контроля. Контролировать следует не только соцсети, но и аудиовизуальные ресурсы.
 
И, хотя на форуме цифровой безопасности, где транслировалась презентация Горелкина, речи о конкретных законах еще не было, позднее появилась информация, что база для будущего законопроекта уже существует.
 
Правовое обоснование инициативы подготовили в московском отделении Ассоциации юристов России. Предложения сформулированы комиссией по правовому регулированию цифровой экономики и направлены в Минцифры, Госдуму и Совет Федерации.
 
Комиссия предлагает дополнить закон «Об информации» понятиями «рекомендательный сервис» и «оператор рекомендательного сервиса».
 
Также важным пунктом является возможность отключения рекомендательного сервиса.
 
Как объяснил глава комиссии Александр Журавлев, алгоритмы создают аномальный интерес к товарам и «погружают человека в информационную оболочку в соответствии с его убеждениями».
 
Представители же IT-рынка назвали инициативу чрезмерной, а предложения юристов – несущими риски для цифровой экономики. 
 
С одной стороны возможность выключения рекомендаций может быть одобрена пользователями.
 
Однако, помимо прочего, закон предоставит государству возможность контролировать наши соцсети. 
 
Что вы об этом думаете?
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
3193
0
Читайте ещё статьи по этой теме

Роскомнадзор грозится оштрафовать Twitter за нарушение российского законодательства Статья

С 2017 года в Twitter было направлено более 28 тысяч требований об удалении материалов с запрещенной в России информацией, заявили в понедельник 1 марта в Роскомнадзоре. До сих пор не удалены почти три тысячи материалов на тему самоубийств, с порнографическими изображениями детей и подростков & про изготовление и использование наркотических средств.7

Только 6% фрилансеров в России зарабатывают больше 100 тысяч рублей Статья

Консалтинговая компанияPwC исследовала рынок российского фриланса в начале 2021 года. Оказалось, что только 6% специалистов зарабатывают больше 100 тыс.41

SEMRush может выручить до 269 млн долларов в ходе IPO на Нью-Йоркской бирже Статья

Основанная в России IT-компания SEMRush рассчитывает выручить до 269 млн долларов в ходе предстоящего IPO, которое должно состояться на Нью-Йоркской фондовой бирже. .3
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.2

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья

Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1