В Госдуме хотят ввести контроль над рекомендательными алгоритмами соцсетей
В Государственной думе РФ обсуждается вопрос о регулировании рекомендательных алгоритмов социальных сетей. База для соответствующего законопроекта уже подготовлена.
Член комитета по информационной политике Антон Горелкин отметил:
«Пока идет лишь концептуальное обсуждение возможных норм и мер для регулирования рекомендательных систем. О действующем законе говорить еще рано».
Он уточнил, что механизмы соцсетей должны быть прозрачными для общества, и пользователь должен иметь выбор. Горелкин привел в пример одной соцсети, которая, по его мнению, такого выбора пользователям не предоставляет. Депутат напомнил, что многие развитые страны обсуждают вопросы регулирования рекомендательных систем и заявил, что Россия сегодня «в тренде».
Дело в том, соцсети влияют на общественные настроения в России через рекомендательные сервисы.
«Это особенно важно с учетом того, что 2021 год выборный, именно поэтому в западных социальных сетях мы видим, как нарастает волна пессимизации российского контента, блокируются аккаунты наших медиа, журналистов, политиков. Их записи исключают из поиска, на них навешивают ярлыки. В период агитационной кампании рекомендательные сервисы вряд ли сохранят политическую нейтральность», – уверен Горелкин.
По его словам, сейчас в России наконец-то определено на законодательном уровне, что такое социальная сеть, аудиовизуальный сервис, а значит, самое время заняться рекомендательными системами.
Роскомнадзор грозится оштрафовать Twitter за нарушение российского законодательства Статья
Только 6% фрилансеров в России зарабатывают больше 100 тысяч рублей Статья
SEMRush может выручить до 269 млн долларов в ходе IPO на Нью-Йоркской бирже Статья
Рост в продажах, а не заявках: как настроить Яндекс Директ в ecommerce и сделать его выгоднее работы на маркетплейсах Статья
Сколько денег нужно, чтобы открыть оффлайн и онлайн агентство? Статья
Аналитика рекламных кампаний во ВКонтакте Статья
Не vc.ru единым: как выбрать площадки для внешнего контент-продвижения Статья
5 мифов про SERM, в которые пора перестать верить Статья
Почему попытка создать свою аналитику на месяцы откладывает принятие важных управленческих решений - разбор Calltouch Статья