Все о бизнесе
и маркетинге
Новости

Google вырубает отслеживание поведения пользователей: что ждет маркетологов

2332
6

Google объявил о том, с 2022 года прекратит отслеживание пользовательской активности с помощью cookie-файлов в браузере Google Chrome. Что же будет дальше? 

Маркетологи обеспокоены, не рухнет ли вся таргетированная реклама в Google, ибо она построена как раз таки на технологии cookies.

На самом деле таргетинг никуда не денется, просто поменяется подход. Google стремится к отказу от сбора данных по конкретным пользователям из соображений конфиденциальности. На этом построена технология cookies.

На замену ей придут «технологии сохранения конфиденциальности», которые по-прежнему позволяют рекламодателям понимать, как ведут себя люди, но без сбора информации о каждом из них в отдельности. Об этом заявил на днях product-директор Google Дэвид Темкин.

Мы уже писали об этом в статье Куки-апокалипсис: Google откажется от Cookies в пользу FLoC. В чем разница?

Важно понимать:

Google не отказывается от поведенческого таргетинга и заявляет, что он может быть почти таким же эффективным и без cookie-файлов.
 
По данным компании, «тесты охвата аудитории с использованием технологии FLoC показали, что рекламодатели могут ожидать не менее 95% конверсий на доллар, потраченный на рекламу – если сравнивать с эффективностью рекламной модели на основе cookie-файлов».
 
Поскольку владельцы онлайн-ресурсов по-прежнему смогут продавать рекламу на своих сайтах, используя собственные данные, а маркетологи – использовать свои first-party данные для таргетинга рекламы на сторонних сайтах, последнее объявление Google стоит воспринимать ещё и как очередное напоминание о растущей ценности собственных данных.
 
Многие бренды уже сейчас вкладывают значительные средства в сбор и хранение first-party данных.
 
Но спрос на них может только повысить ставки в борьбе за конфиденциальность – если cookie исчезнут, но при этом различные компании будут собирать всё больше и больше своих данных, проблема конфиденциальности, скорее всего, просто выйдет на новый виток.
 
Из всех компаний лишь немногие могут похвастаться таким же объёмом и качеством собственных данных, как Google.
 
Поисковый гигант собирает огромное количество информации о своих пользователях, включая Поиск, YouTube и Карты.
 
И компания по-прежнему сможет использовать эти данные при продаже рекламы на своих платформах – именно поэтому критики Google предполагают, что стремление компании к конфиденциальности на самом деле не столько про саму конфиденциальность, сколько про сохранение своего господства на рекламном рынке.
 
Так это или нет, в мире без cookie-файлов позиции Google в области цифровой рекламы только укрепятся.
Опубликовано редакцией Yagla
2332
6
3
  • Олег Конанов

    2021-03-09 21:52:18

    Да, ход конем от Гугла) Мы якобы не следим, но все рано собираем данные, Все довольны))) Потом опять с этим FLoC будут проблемы, что он крадет данные)))

  • Александр Ничипоренко

    2021-03-07 19:04:36

    Если суммировать, то получим такие же яйца, только в профиль. Но, поднесут это нам всем, как счастье избавления от отслеживания куки. В то время как, будут и дальше отслеживать, только по умному. Интересный ход от Гугла. Убивают сразу нескольких зайцев, "руки чистые", но большой Брат продолжает слежку. Интересно, чем ответит Яндекс на этот тактический ход Google. Думаю на первых порах начнется слив рекламных бюджетов, пока все настроят нормально.

  • Марина Шутова

    2021-03-10 20:19:16

    Я считаю что сейчас Google работает адекватно, зачем портить то что хорошо работает.

  • Ольга Пеплова

    2021-03-10 08:22:04

    А как теперь ее, конфиденциальности, добиваться? Тор еще будет актуален? Или если смиряться, станет ли таргетированная реклама более подходящей? А то сейчас баннеры показывают что попало, делая до смешного неверные выводы из поисковых запросов: я искала саженцы, они мне совали сериал Болотная тварь)

  • Константин Зайберт

    2021-03-09 22:02:20

    Как в том фильме: "красть не придется, все уже украли до нас". Все данные о нас уже собраны и доступны заинтересованным лицам. Просто технология куки устарела и будет заменена. Всеми, и Яндекс не исключение. А конфиденциальность в современном мире только у папуасов в джунглях.

  • Миша Отрик

    2021-03-10 14:17:43

    Главное это чтобы этот функционал работал, а то получится как всегда, старое уберут, а новое еще не заработает.