Google назвал дату полного перехода на mobile-first индексацию сайтов
В Google назвали март 2021 года примерным дедлайном для полного перехода на mobile-first индексацию сайтов. Что это такое и как повлияет на SEO-продвижение – в этой статье.
Джон Мюллер, сотрудник Google:
«У нас нет серьезной причины для постановки какой-либо конкретной даты. Поэтому возможно, что по оставшимся сайтам будет небольшой разброс: некоторые будут переведены раньше, некоторые – позже. Вероятно, после 1 апреля.
В начале прошлого года Google значительно обновил документацию по mobile-first индексации.
Это означает, что поисковик начала индексировать в первую очередь мобильные версии ресурсов и будет ориентироваться на них при ранжировании.
«Отслеживая трафик на сайт, вы будете видеть рост количества посещений со стороны Smartphone Googlebot, а кэшироваться будут мобильные версии страниц», – пояснили в компании.
Отсутствие оптимизированной под мобильные устройства версии может негативно сказаться на ранжировании сайта, а ресурс, который будет более удобным для мобильных пользователей, потенциально сможет получать более высокие позиции и в десктопном поиске.
На данный момент основной версией сайта считается десктопная, а мобильная версия рассматривается как «альтернативная».
По мнению специалистов, нынешний переход знаменует собой фундаментальное изменение в том, как Google оценивает контент сайта.
Поэтому компания поощряет вебмастеров с отдельным мобильным сайтом (m.domain.com) настраивать теги переключения (switchboard tags), которые указывают на существование мобильной версии URL с помощью специального тега rel=alternate.
При наличии таких тегов Google не нужно сканировать и кэшировать мобильные версии страниц, поскольку он может попросту отобразить мобильный URL для пользователей.
«Если ваш сайт является адаптивным или иным образом эквивалентным в десктопной и мобильной версиях, то ничего дополнительно делать не нужно (при условии, что вы уже довольны работой своего ресурса и его позициями в результатах поиска)», – говорится в последнем руководстве от Google.
Важно помнить, что после перехода на mobile-first индексацию контент, скрытый во вкладках и под ссылками типа «Нажмите, чтобы прочитать», будет обрабатываться так же, как и контент, видимый по умолчанию.
«Чем больше мобильная версия совпадает с десктопной с точки зрения наличия релевантного и ценного контента, тем более высока вероятность того, что сайт продолжит хорошо ранжироваться даже тогда, когда Google сократит сканирование десктопных версий сайтов»
В будущем это может повлиять на целый ряд факторов ранжирования, и соответственно стратегию SEO.
Синди Крум, Mobile Moxie:
«Идея mobile-first индексации может быть индикатором того, что Google становится менее зависимым от традиционных ссылок. Компания уходит от необходимости так сильно полагаться на систему URL-адресов для организации контента в пользу подхода API-типа, основанного «сущностях», а не на ссылках».
Если вы владеете полностью адаптивным сайтом, то единственное, о чем нужно позаботиться – оптимизация мобильного пользовательского опыта (скорость страницы, время загрузки, навигация и т.д.).
При наличии отдельного мобильного сайта нужно убедиться, что мобильная версия содержит все то же, что и десктопная.
Если вы скрываете часть содержимого мобильного сайта во вкладках или «гармошках», чтобы сэкономить место, то это не проблема, поскольку после перехода на mobile-first индексацию скрытый контент будет обрабатываться так же, как и видимый сразу после загрузки страницы.
Куки-апокалипсис: Google откажется от Cookies в пользу FLoC. В чем разница? Статья
«Пожар тут ни при чем»: Google опроверг заявление Роскомнадзора о неполадках с доступом к поисковику и YouTube Статья
Только 6% фрилансеров в России зарабатывают больше 100 тысяч рублей Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как снять рекламный ролик своими силами: что важно знать Статья
Как делаются лендинги с высокой конверсией: личный опыт Статья
Как снять рекламный ролик своими силами: что важно знать Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Локальное SEO: как малому и среднему бизнесу соперничать с крупными компаниями в выдаче? Статья