Все о бизнесе
и маркетинге

Google назвал дату полного перехода на mobile-first индексацию сайтов

797

В Google назвали март 2021 года примерным дедлайном для полного перехода на mobile-first индексацию сайтов. Что это такое и как повлияет на SEO-продвижение – в этой статье.

Джон Мюллер, сотрудник Google:

«У нас нет серьезной причины для постановки какой-либо конкретной даты. Поэтому возможно, что по оставшимся сайтам будет небольшой разброс: некоторые будут переведены раньше, некоторые – позже. Вероятно, после 1 апреля.

В начале прошлого года Google значительно обновил документацию по mobile-first индексации.

Это означает, что поисковик начала индексировать в первую очередь мобильные версии ресурсов и будет ориентироваться на них при ранжировании.

«Отслеживая трафик на сайт, вы будете видеть рост количества посещений со стороны Smartphone Googlebot, а кэшироваться будут мобильные версии страниц», – пояснили в компании.

Отсутствие оптимизированной под мобильные устройства версии может негативно сказаться на ранжировании сайта, а ресурс, который будет более удобным для мобильных пользователей, потенциально сможет получать более высокие позиции и в десктопном поиске.

На данный момент основной версией сайта считается десктопная, а мобильная версия рассматривается как «альтернативная».

По мнению специалистов, нынешний переход знаменует собой фундаментальное изменение в том, как Google оценивает контент сайта.

Поэтому компания поощряет вебмастеров с отдельным мобильным сайтом (m.domain.com) настраивать теги переключения (switchboard tags), которые указывают на существование мобильной версии URL с помощью специального тега rel=alternate.

При наличии таких тегов Google не нужно сканировать и кэшировать мобильные версии страниц, поскольку он может попросту отобразить мобильный URL для пользователей.

«Если ваш сайт является адаптивным или иным образом эквивалентным в десктопной и мобильной версиях, то ничего дополнительно делать не нужно (при условии, что вы уже довольны работой своего ресурса и его позициями в результатах поиска)», – говорится в последнем руководстве от Google.

Важно помнить, что после перехода на mobile-first индексацию контент, скрытый во вкладках и под ссылками типа «Нажмите, чтобы прочитать», будет обрабатываться так же, как и контент, видимый по умолчанию.

«Чем больше мобильная версия совпадает с десктопной с точки зрения наличия релевантного и ценного контента, тем более высока вероятность того, что сайт продолжит хорошо ранжироваться даже тогда, когда Google сократит сканирование десктопных версий сайтов»

В будущем это может повлиять на целый ряд факторов ранжирования, и соответственно стратегию SEO. 

Синди Крум, Mobile Moxie:

«Идея mobile-first индексации может быть индикатором того, что Google становится менее зависимым от традиционных ссылок. Компания уходит от необходимости так сильно полагаться на систему URL-адресов для организации контента в пользу подхода API-типа, основанного «сущностях», а не на ссылках».

Если вы владеете полностью адаптивным сайтом, то единственное, о чем нужно позаботиться – оптимизация мобильного пользовательского опыта (скорость страницы, время загрузки, навигация и т.д.).

При наличии отдельного мобильного сайта нужно убедиться, что мобильная версия содержит все то же, что и десктопная.

Если вы скрываете часть содержимого мобильного сайта во вкладках или «гармошках», чтобы сэкономить место, то это не проблема, поскольку после перехода на mobile-first индексацию скрытый контент будет обрабатываться так же, как и видимый сразу после загрузки страницы.

797
5.0 из 5
4 голоса
Примеры роста конверсий, заказов и прибыли