Маркетплейсы против интернет-магазинов: где выгоднее продавать
По итогам 2020 года маркетплейсы – безоговорочный лидер среди каналов онлайн-продаж. На каких площадках выгоднее торгововать теми или иными товарами – статистика внутри.
Согласно данным агентства Data Insight 9 из 10 продавцов увеличили объем продаж за прошлый год благодаря выходу на маркетплейсы. Через собственные интернет-магазины выросли всего 55% селлеров.
Почти половина опрошенных (в опросе приняли участие 2360 российских предпринимателей) назвали маркетплейсы основным каналом продаж, а 14% – единственным. Для 31% это дополнение к другим источникам и для 13% – эксперимент. При этом 45% вообще не используют свой сайт.
80% продавцов вышли на маркетплейсы для увеличения охвата аудитории и продаж. Каждый пятый считает, что они сокращают издержки на продажи.
Вот полные данные:
В рейтинге платформ по возможностям для брендинга, по мнению предпринимателей, на первом месте AliExpress (64%), на втором Ozon (60%). Кроме этого, Ozon получил лучшую оценку рекламного инструментария платформы: 6,2 балла из 10 возможных.
У AliExpress так же самая низкая комиссия: 0% за продажу первых 100 товаров, далее – от 5 до 8%.
А вот как распределились предпочтения по отраслям.
По мнению предпринимателей, товары для дома и дачи лучше всего продавать на AliExpress (65%), Ozon (65%) и Wildberries (61%); одежду, обувь и аксессуары – на Wildberries (81%) и AliExpress (50%); товары для спорта – на Wildberries (58%).
Электроника и техника успешнее всего продается на Яндекс.Маркете (70%), AliExpress (69%), goods.ru (66%) и Ozon (66%); косметика – на Wildberries (63%) и Ozon (45%), а автотовары – на AliExpress (47%), Ozon (43%) и goods.ru (42%).
В целом больше всего товары размещают на Wildberries – 91 тыс. предпринимателей на начало 2021 года. Далее идут AliExpress – 35 тысяч, Ozon – 18 тысяч, goods.ru – 8 тысяч и Яндекс.Маркет – 7,3 тыс.
Главный секрет Яндекс.Директ на букву Р Статья
Почему российский бизнес все чаще отказывается от штатного бухгалтера Статья
ВКонтакте сделал фильтр по борьбе с травлей для админов сообществ Статья
Как магазин кормов для животных на Ozon вывел прибыль из минуса в плюс. Несмотря на «ретроградный» «Меркурий» Статья
Вы покупаете мебель или заказываете? Фабрика мебели не знала разницу и спускала деньги на бесполезную рекламу Статья
6 кейсов автоматизации продаж на маркетплейсах: сервисы и нейросети для получения прибыли Статья
Как мы привлекли 339 заявок на монтаж новогодней подсветки для загородных домов. Статья
Как прямые эфиры в e-commerce помогают продавать больше Статья
Как мы разработали SEO-стратегию, позволившую сайту страховой компании «Капитал МС» увеличить посещаемость в 2 раза Статья