На интернет-магазины можно будет жаловаться через Госуслуги
5326
Скоро на портале Госуслуг можно будет поспорить с интернет-магазинами. Об этом заявил председатель правительства Михаил Мишустин.
Власти готовят сервис, в котором россияне смогут предъявить претензии продавцам онлайн-магазинов и урегулировать проблему.
Соответствующие изменения в законодательстве о защите прав потребителей уже подготовлены.
Правительство надеется, что подобные меры помогут создать благоприятные условия для эффективной защиты прав потребителей и укрепят доверие к сфере онлайн-торговли.
В связи с востребованностью интернет-торговли, Минюст РФ еще в мае 2019 года приступил к разработке законопроекта, направленного на защиту прав потребителей в этой сфере.
А согласно статистике Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2020 году россияне потратили на онлайн-покупки 3,221 млрд рублей. Это больше на 58,5%, чем в 2019 году.
В скором времени на Госуслугах можно будет обратиться в магазин и предъявить претензии к товару. Там же можно будет выбрать вариант возмещения: вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку.
По словам Мишустина, это самый выгодный вариант для обеих сторон. Премьер отметил, что онлайн-торговля в России быстро развивается и у покупателя должна быть возможность оперативно предъявить претензию продавцу.
5326
8 Читайте ещё статьи по этой теме
У TikTok появился злой близнец: как и зачем воруют аккаунты пользователей Статья
На любую рыбку найдется приманка и TikTok не стал исключением. Активно развивающаяся соцсеть стала объектом атаки «фишеров».1
Российские удалёнщики хотят вернуться в офис Статья
Об этом свидетельствуют данные исследования сервиса hh. ru и компании WeWork, проведенное в марте этого года среди 3,5 тысяч респондентов.9
Avito отказался быть соучастником пиратов Статья
С 1 апреля на Avito будет введен запрет на продажу онлайн-курсов, электронных и аудиокниг. .13
Написать комментарий
Андрей НовоселовApril 2, 2021 в 6:05 PM
Инициатива достойная, но для меня лично разница между оффлайн и онлайн магазином как раз в том, что интернет-магазин заинтересован в покупатели. Возьмём известные бренды, такие как WB и OZON. Уведомления о поступлении заказа в ПВЗ приходят в момент доставки товара. Работают до поздна чтобы можно было после работы заехать. Срок хранения до недели доходит. В случае брака и неподходящего размера, товар меняют молча. Вдобавок если товар не успели забрать, то интернет магазин вернёт деньги. Спросил не знаю кто будет жаловаться.
Дарья АбушахмановаMarch 23, 2021 в 6:10 PM
Это верное решение)) ??. Я сама активный покупатель интернет-магазинов и не раз сталкивалась с некачественным товаром, а также ужасным сервисом. Бывает конечно, что продавцы признают свою вину и делают обмен или возврат денег. Но теперь для каждой "стороны" сделки есть свои плюсы, думаю теперь продавцы будут нести ещё больше ответственности за свой товар и услуги. И интернет-магазины ещё больше приобретут популярности)))
Елена КрупинаMarch 24, 2021 в 2:33 PM
А при чем здесь госуслуги? Государство уже намерено и в процесс взаимоотношений покупатель - продавец вмешаться ? Есть закон о правах потребителей, юристы и суды. Я думаю, этих средств достаточно.
Anna KushnirApril 2, 2021 в 9:01 AM
Чтобы пресекать подобного рода нарушения на государственном уровне. Где у нас зарегистрированы налогоплательщики, вот чтобы сразу недобросовестный магазин был в черном списке, плюс возможно какие-то санкции предусмотрены еще и через Госуслуги.
Amego GodzMarch 30, 2021 в 9:48 PM
Как по мне, чем больше органов, куда можно обратиться и пожаловаться, тем лучше. Сама сталкивалась с недобросовестными магазинами, на которые сложно найти управу. Конечно, и госуслуги не панацея, но а вдруг будет толк. Не попробуешь - не узнаешь.
Магамед ХачатуровMarch 24, 2021 в 8:51 PM
И учитывая работу госуслуг, я не буду удивлен, если всё будет сделано через одно место. И недобросовестные пользователи будут этим пользоваться.
ЕлизаветаMarch 23, 2021 в 8:56 PM
Я думаю, госуслуги здесь особой помощи не окажут. В приличных магазинах есть своя поддержка, куда можно пожаловаться через обратную связь и все оперативно решается..Если только магазины испугаются и начнут работать над претензией быстрее
Юлия ВетроваApril 6, 2021 в 11:15 AM
Кстати, согласна, зачем усложнять? Зачем через десятые руки жаловаться? Если магазин игнорирует жалобу, то через госуслуги будет то же. Да, и еще надо умудриться зарегистрироваться на самих госуслугах - это ого-го задача! Там непросто аккаунт завести!
Обсуждаемое
8 основных трендов в работе с клиентами Статья
Привлечь нового покупателя – это лишь полдела. Важно также его удержать.
Как специалисту по маркетингу перестать работать за низкую оплату? Статья
На примере вы видите одну из самых типичных вакансий по поиску маркетолога. «Условия отличные», правда, не упомянули, для кого они отличные.
Что делать при профессиональном выгорании? Статья
Профессиональное выгорание – это психологический термин, который означает негативную реакцию на хронический стресс на рабочем месте. Т.
Свежее
Как владельцу агентства грамотно планировать задачи и расставлять приоритеты Статья
Безусловно, руководитель должен уметь справляться со своим режимом дня и дисциплиной. Хотя многие находятся в состоянии хаоса из-за большой нагрузки.
Как проводить собеседования? Статья
Я начинала маркетологом в найме, работала на фрилансе, сейчас развиваю свое агентство. Поэтому имею опыт найма, знаю, как договариваться о работе на фрилансе.
Способы привлечения клиентов для маркетингового агентства Статья
Что точно работает и дает результат? Самый важный канал, на мой взгляд, это социальные сети и ведение контента в них. Это продающий, интересный и вовлекающий контент, который показывает вас с лучшей стороны, ваши кейсы, наработки, внутреннюю жизнь и т.