Все о бизнесе
и маркетинге

На интернет-магазины можно будет жаловаться через Госуслуги

327
8
Скоро на портале Госуслуг можно будет поспорить с интернет-магазинами. Об этом заявил председатель правительства Михаил Мишустин.
 
Власти готовят сервис, в котором россияне смогут предъявить претензии продавцам онлайн-магазинов и урегулировать проблему.
 
Соответствующие изменения в законодательстве о защите прав потребителей уже подготовлены.
 
Правительство надеется, что подобные меры помогут создать благоприятные условия для эффективной защиты прав потребителей и укрепят доверие к сфере онлайн-торговли.
 
В связи с востребованностью интернет-торговли, Минюст РФ еще в мае 2019 года приступил к разработке законопроекта, направленного на защиту прав потребителей в  этой сфере. 
 
А согласно статистике Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2020 году россияне потратили на онлайн-покупки 3,221 млрд рублей. Это больше на 58,5%, чем в 2019 году.
 
В скором времени на Госуслугах можно будет обратиться в магазин и предъявить претензии к товару. Там же можно будет выбрать вариант возмещения: вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку.
 
По словам Мишустина, это самый выгодный вариант для обеих сторон. Премьер отметил, что онлайн-торговля в России быстро развивается и у покупателя должна быть возможность оперативно предъявить претензию продавцу.
327
8
5.0 из 5
1 голос
  • Андрей Новоселов

    2021-04-02 18:05:51

    Инициатива достойная, но для меня лично разница между оффлайн и онлайн магазином как раз в том, что интернет-магазин заинтересован в покупатели. Возьмём известные бренды, такие как WB и OZON. Уведомления о поступлении заказа в ПВЗ приходят в момент доставки товара. Работают до поздна чтобы можно было после работы заехать. Срок хранения до недели доходит. В случае брака и неподходящего размера, товар меняют молча. Вдобавок если товар не успели забрать, то интернет магазин вернёт деньги. Спросил не знаю кто будет жаловаться.

  • Дарья Абушахманова

    2021-03-23 18:10:12

    Это верное решение)) ??. Я сама активный покупатель интернет-магазинов и не раз сталкивалась с некачественным товаром, а также ужасным сервисом. Бывает конечно, что продавцы признают свою вину и делают обмен или возврат денег. Но теперь для каждой "стороны" сделки есть свои плюсы, думаю теперь продавцы будут нести ещё больше ответственности за свой товар и услуги. И интернет-магазины ещё больше приобретут популярности)))

  • Юлия Ветрова

    2021-04-06 11:15:17

    Кстати, согласна, зачем усложнять? Зачем через десятые руки жаловаться? Если магазин игнорирует жалобу, то через госуслуги будет то же. Да, и еще надо умудриться зарегистрироваться на самих госуслугах - это ого-го задача! Там непросто аккаунт завести!

  • Anna Kushnir

    2021-04-02 09:01:37

    Чтобы пресекать подобного рода нарушения на государственном уровне. Где у нас зарегистрированы налогоплательщики, вот чтобы сразу недобросовестный магазин был в черном списке, плюс возможно какие-то санкции предусмотрены еще и через Госуслуги.

  • Amego Godz

    2021-03-30 21:48:07

    Как по мне, чем больше органов, куда можно обратиться и пожаловаться, тем лучше. Сама сталкивалась с недобросовестными магазинами, на которые сложно найти управу. Конечно, и госуслуги не панацея, но а вдруг будет толк. Не попробуешь - не узнаешь.

  • Магамед Хачатуров

    2021-03-24 20:51:24

    И учитывая работу госуслуг, я не буду удивлен, если всё будет сделано через одно место. И недобросовестные пользователи будут этим пользоваться.

  • Елена Крупина

    2021-03-24 14:33:17

    А при чем здесь госуслуги? Государство уже намерено и в процесс взаимоотношений покупатель - продавец вмешаться ? Есть закон о правах потребителей, юристы и суды. Я думаю, этих средств достаточно.

  • Елизавета

    2021-03-23 20:56:55

    Я думаю, госуслуги здесь особой помощи не окажут. В приличных магазинах есть своя поддержка, куда можно пожаловаться через обратную связь и все оперативно решается..Если только магазины испугаются и начнут работать над претензией быстрее

Примеры роста конверсий, заказов и прибыли