Всё для рекламы
и про рекламу
Новости

Производителей смартфонов обяжут ставить отечественные поисковики по умолчанию

3502

Минцифры РФ готовит законопроект, который обяжет производителей смартфонов и планшетов использовать отечественные поисковые системы в браузерах по умолчанию.

Напомним, что с 1 июля будут действовать штрафы до 200 тыс. рублей за продажу устройств без предустановленного российского ПО.

С 1 апреля 2021 года на смартфоны и планшеты потребуется устанавливать 16 классов программ, в числе которых приложения Mail.ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского», компании «Новые облачные технологии», а также «Госуслуги» и платежная система «Мир».

В первую очередь, речь идет о поддержке «Яндекса», утверждают эксперты. Дело в том, что в текущей версии закона производители смартфонов могут ставить отечественные сервисы только в «окно выбора» при активации устройства, где пользователи могут пропускать их установку.

В «Яндексе» заявили, что не видели заключительную версию постановления.

«Мы считаем, что каждый человек должен иметь возможность свободного выбора и наиболее оптимальным решением могло бы стать «окно выбора» поисковой системы».

Ответ пресс-службы Яндекса

Если российские власти обяжут производителей смартфонов по умолчанию устанавливать поиск «Яндекса», доходы Google от этого сегмента снизятся.

«Американской корпорации придется менять стратегию работы на российском рынке. Чтобы компенсировать выпадающие доходы от поиска, она может, например, пересмотреть соглашения с производителями устройств», – говорит аналитик РАЭК Карен Казарян.

В четвертом квартале 2020 года доля «Яндекса» на российском рынке поисковых систем составила 59,7%. Трафик с мобильных устройств обеспечил 53,3% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска. Если инициатива Минцифры будет реализована, доля «Яндекса» в поиске на мобильных устройствах может существенно увеличиться.

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
3502
2
Написать комментарий
Обсуждаемое

Особенности работы таргетолога в нише инфобизнеса Статья

Самый главный лайфхак, о котором можно сказать, – таргетолог должен относиться к бизнесу своего клиента, как к своему собственному. Тогда у него будет все 100% хорошо, если он будет задумываться, насколько окупаем трафик, насколько хорошо падают заявки, насколько они целевые.7

Как создавать сайты с высокой конверсией на мобильных устройствах Статья

Это скрин с моего проекта по БФЛ (банкротство физических лиц) за август. 75% – это мобильный трафик.4

Кто виноват, если у агентства нет денег: руководитель, сотрудник или заказчик (ответ знает Vitamin.tools) Статья

Чтобы ответить на этот вопрос, мы собрали кейсы руководителей digital-агентств: Алёны Волковой из ХочуПродаж, Ивана Мирошниченко из DIGITAL MIROF и Виктора Дачникова из Nextgen Media. Если у вас есть своя факап-история, расскажите о ней в комментариях.1