Роскомнадзор готовит новый «колпак»: вход в соцсети только по паспорту
Роскомнадзор опубликовал новый проект, вдогонку закону «О персональных данных», вступившему в силу 1 марта этого года.
В ведомстве предлагают создать единую информационную систему (ЕИС) для идентификации новых пользователей соцсетей и мессенджеров по их персональным данным – номеру паспорта, адресу проживания, телефону и электронной почте.
Но специалисты уже видят в этой инициативе риски утечек и злоупотреблений.
Из проекта Роскомнадзора следует, что с 1 июля оператор данных (соцсеть или сайт объявлений) должен организовать так называемый «сбор согласий».
Площадка должна дать возможность пользователю выбрать, какие его персональные данные можно собирать, обрабатывать и использовать публично.
За несоблюдение требований уже придумали штраф в размере до 100 тысяч рублей.
Автор поправок, депутат «Единой России» Антон Горелкин пояснил, что сервисам предоставят выбор: либо использовать для сбора согласий на обработку данных у новых пользователей свои платформы, либо ЕИС.
Во втором случае информация будет проверяться через Госуслуги и при необходимости передаваться другим ведомствам.
В свою очередь, специалист «Роскомсвободы» Михаил Третьяк предположил, что такой объём персональных данных не требуется Роскомнадзору и соцсетям, «если они не планируют передавать их правоохранительным органам или монетизировать через рекламу».
Из проекта также непонятен вопрос защиты данных внутри ЕИС, так как новая база «согласий» становится потенциальной целью для взлома.
Сейчас некоторые меры по получению персональных данных есть у «ВКонтакте» и «Одноклассников».
Они требуют у новых пользователей указывать номер телефона, а легально купить SIM-карту в России можно лишь при предъявлении паспорта.
При этом, паспортные данные при регистрации предоставлять не просят и не сверяют владельца SIM-карты с обладателем аккаунта.
Напомним, что регистрировать новых пользователей соцсетей по паспорту еще в 2017 году предлагал депутат Виталий Милонов. Инициатива была направлена на то, чтобы запретить регистрироваться в таких сервисах детям. Но в правительстве не поддержали проект.
Если данный проект будет утвержден, то уже с 1 июня этого года операторов обяжут собирать расширенный список персональных данных пользователей. Однако, на данный момент проект выглядит сомнительно и порождает ряд вопросов по безопасности.
Нужен ли интернет-индустрии новый «колпак» от Роскомнадзора?
Читайте ещё статьи по этой теме
Clubhouse: быстрое угасание с большими перспективами Статья
В Clubhouse снижается количество активных и новых пользователей. Селебрити постепенно уходят.
«Пожар тут ни при чем»: Google опроверг заявление Роскомнадзора о неполадках с доступом к поисковику и YouTube Статья
10 марта Роскомнадзор объявил о замедлении доступа к Twitter, после чего вместе с ним «легли» около 50 000 ресурсов, в том числе сервисы Google. Представители ведомства заявили, что виноват в этом пожарв дата-центре OVHcloud во Франции, но не замедление Twitter.7
У YouTube и TikTok появился сильный конкурент Статья
Американец Дэвид Базуки создал платформу Roblox, которая принесла своим пользователям сотни миллионов долларов и по популярности скоро будет соперничать сYouTube и TikTok. .
Написать комментарий
Обсуждаемое
Рост в продажах, а не заявках: как настроить Яндекс Директ в ecommerce и сделать его выгоднее работы на маркетплейсах Статья
Очевидный способ развития бизнеса в ecommerce — выйти на маркетплейсы. Способ хорош, но имеет свои издержки: нужна маркировка, хранение и доставка товара.12
Сколько денег нужно, чтобы открыть оффлайн и онлайн агентство? Статья
Сегодня рассмотрим две модели запуска агентства с нуля. Я ни в коем случае не утверждаю, что это единственные варианты, таким образом я структурирую свой опыт и.12
Аналитика рекламных кампаний во ВКонтакте Статья
При аналитике рекламной кампании нельзя ориентироваться только на показатели личного кабинета во Вконтакте. Учитывать необходимо и обратную связь от заказчиков, которые всегда расскажут об эффективности выбранной стратегии.11
Свежее
Не vc.ru единым: как выбрать площадки для внешнего контент-продвижения Статья
Часто слышу фразы «Хочу попасть на vc. ru» или «Вот бы запулить статью на vc.
5 мифов про SERM, в которые пора перестать верить Статья
SERM — это не магия, но о нем все равно процветают мифы и легенды. В Rocket Business верят в системный подход, а не тайные знания.
Почему попытка создать свою аналитику на месяцы откладывает принятие важных управленческих решений - разбор Calltouch Статья
Если рассматривать готовую систему сквозной аналитики, раньше ей пренебрегали в большей степени. Считалось, если ты хочешь сделать что-то по-настоящему хорошее и эффективное, необходимо заняться этим самостоятельно.