Роскомнадзор готовит новый «колпак»: вход в соцсети только по паспорту
Роскомнадзор опубликовал новый проект, вдогонку закону «О персональных данных», вступившему в силу 1 марта этого года.
В ведомстве предлагают создать единую информационную систему (ЕИС) для идентификации новых пользователей соцсетей и мессенджеров по их персональным данным – номеру паспорта, адресу проживания, телефону и электронной почте.
Но специалисты уже видят в этой инициативе риски утечек и злоупотреблений.
Из проекта Роскомнадзора следует, что с 1 июля оператор данных (соцсеть или сайт объявлений) должен организовать так называемый «сбор согласий».
Площадка должна дать возможность пользователю выбрать, какие его персональные данные можно собирать, обрабатывать и использовать публично.
За несоблюдение требований уже придумали штраф в размере до 100 тысяч рублей.
Автор поправок, депутат «Единой России» Антон Горелкин пояснил, что сервисам предоставят выбор: либо использовать для сбора согласий на обработку данных у новых пользователей свои платформы, либо ЕИС.
Во втором случае информация будет проверяться через Госуслуги и при необходимости передаваться другим ведомствам.
В свою очередь, специалист «Роскомсвободы» Михаил Третьяк предположил, что такой объём персональных данных не требуется Роскомнадзору и соцсетям, «если они не планируют передавать их правоохранительным органам или монетизировать через рекламу».
Из проекта также непонятен вопрос защиты данных внутри ЕИС, так как новая база «согласий» становится потенциальной целью для взлома.
Сейчас некоторые меры по получению персональных данных есть у «ВКонтакте» и «Одноклассников».
Они требуют у новых пользователей указывать номер телефона, а легально купить SIM-карту в России можно лишь при предъявлении паспорта.
При этом, паспортные данные при регистрации предоставлять не просят и не сверяют владельца SIM-карты с обладателем аккаунта.
Напомним, что регистрировать новых пользователей соцсетей по паспорту еще в 2017 году предлагал депутат Виталий Милонов. Инициатива была направлена на то, чтобы запретить регистрироваться в таких сервисах детям. Но в правительстве не поддержали проект.
Если данный проект будет утвержден, то уже с 1 июня этого года операторов обяжут собирать расширенный список персональных данных пользователей. Однако, на данный момент проект выглядит сомнительно и порождает ряд вопросов по безопасности.
Нужен ли интернет-индустрии новый «колпак» от Роскомнадзора?
Читайте ещё статьи по этой теме
Clubhouse: быстрое угасание с большими перспективами Статья
В Clubhouse снижается количество активных и новых пользователей. Селебрити постепенно уходят.
«Пожар тут ни при чем»: Google опроверг заявление Роскомнадзора о неполадках с доступом к поисковику и YouTube Статья
10 марта Роскомнадзор объявил о замедлении доступа к Twitter, после чего вместе с ним «легли» около 50 000 ресурсов, в том числе сервисы Google. Представители ведомства заявили, что виноват в этом пожарв дата-центре OVHcloud во Франции, но не замедление Twitter.7
У YouTube и TikTok появился сильный конкурент Статья
Американец Дэвид Базуки создал платформу Roblox, которая принесла своим пользователям сотни миллионов долларов и по популярности скоро будет соперничать сYouTube и TikTok. .
Написать комментарий
Обсуждаемое
Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья
Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1
Эффективная реклама во ВКонтакте на примере 2 кейсов Статья
Интересен тем, что использовалось несколько каналов продвижения. При этом ВК дал самую низкую стоимость конверсии, но это не таргет.
Таргет ВК: кейсы из инфобизнеса Статья
Эту часть, к сожалению, многие из нас пропускают. Это переговоры с заказчиком и четкое определение ожиданий.
Свежее
Как перейти из фриланса в агентство Статья
Мы специализируемся на строительных компаниях, продвигаем их с 2017 года. И я заметил, что есть крупные и мелкие клиенты, и собственники крупных понятия не имеют о том, как строятся дома.
Как делать качественные прототипы для лендингов Статья
Прототип — это готовый черно-белый макет сайта с заголовками, текстами, формами захвата, местами для фото и видео-контента, это такой же сайт, только нераскрашенный. .
Преодоление баннерной слепоты как способ увеличить конверсию лендинга Статья
Ежесекундно в наш мозг через органы чувств залетает большой объем информации – через слух, зрение, осязание, обоняние и вкус. И до самого мозга доходит только крупица информации.