Роскомнадзор готовит новый «колпак»: вход в соцсети только по паспорту
Роскомнадзор опубликовал новый проект, вдогонку закону «О персональных данных», вступившему в силу 1 марта этого года.
В ведомстве предлагают создать единую информационную систему (ЕИС) для идентификации новых пользователей соцсетей и мессенджеров по их персональным данным – номеру паспорта, адресу проживания, телефону и электронной почте.
Но специалисты уже видят в этой инициативе риски утечек и злоупотреблений.
Из проекта Роскомнадзора следует, что с 1 июля оператор данных (соцсеть или сайт объявлений) должен организовать так называемый «сбор согласий».
Площадка должна дать возможность пользователю выбрать, какие его персональные данные можно собирать, обрабатывать и использовать публично.
За несоблюдение требований уже придумали штраф в размере до 100 тысяч рублей.
Автор поправок, депутат «Единой России» Антон Горелкин пояснил, что сервисам предоставят выбор: либо использовать для сбора согласий на обработку данных у новых пользователей свои платформы, либо ЕИС.
Во втором случае информация будет проверяться через Госуслуги и при необходимости передаваться другим ведомствам.
В свою очередь, специалист «Роскомсвободы» Михаил Третьяк предположил, что такой объём персональных данных не требуется Роскомнадзору и соцсетям, «если они не планируют передавать их правоохранительным органам или монетизировать через рекламу».
Из проекта также непонятен вопрос защиты данных внутри ЕИС, так как новая база «согласий» становится потенциальной целью для взлома.
Сейчас некоторые меры по получению персональных данных есть у «ВКонтакте» и «Одноклассников».
Они требуют у новых пользователей указывать номер телефона, а легально купить SIM-карту в России можно лишь при предъявлении паспорта.
При этом, паспортные данные при регистрации предоставлять не просят и не сверяют владельца SIM-карты с обладателем аккаунта.
Напомним, что регистрировать новых пользователей соцсетей по паспорту еще в 2017 году предлагал депутат Виталий Милонов. Инициатива была направлена на то, чтобы запретить регистрироваться в таких сервисах детям. Но в правительстве не поддержали проект.
Если данный проект будет утвержден, то уже с 1 июня этого года операторов обяжут собирать расширенный список персональных данных пользователей. Однако, на данный момент проект выглядит сомнительно и порождает ряд вопросов по безопасности.
Нужен ли интернет-индустрии новый «колпак» от Роскомнадзора?
Читайте ещё статьи по этой теме
Clubhouse: быстрое угасание с большими перспективами Статья
В Clubhouse снижается количество активных и новых пользователей. Селебрити постепенно уходят.
«Пожар тут ни при чем»: Google опроверг заявление Роскомнадзора о неполадках с доступом к поисковику и YouTube Статья
10 марта Роскомнадзор объявил о замедлении доступа к Twitter, после чего вместе с ним «легли» около 50 000 ресурсов, в том числе сервисы Google. Представители ведомства заявили, что виноват в этом пожарв дата-центре OVHcloud во Франции, но не замедление Twitter.7
У YouTube и TikTok появился сильный конкурент Статья
Американец Дэвид Базуки создал платформу Roblox, которая принесла своим пользователям сотни миллионов долларов и по популярности скоро будет соперничать сYouTube и TikTok. .
Написать комментарий
Обсуждаемое
8 основных трендов в работе с клиентами Статья
Привлечь нового покупателя – это лишь полдела. Важно также его удержать.
Что делать при профессиональном выгорании? Статья
Профессиональное выгорание – это психологический термин, который означает негативную реакцию на хронический стресс на рабочем месте. Т.
Что такое вебхуки и как их использовать Статья
На официальных сайтах, в приложениях и чат-ботах компании часто размещают свои акции, новые события для сотрудников и клиентов. Чтобы автоматизировать этот процесс передачи и размещения, используют вебхук, который во многом похож на API.
Свежее
Контекстная реклама для малого бизнеса: советы и рекомендации Статья
Какие ожидания, когда читаешь советы и рекомендации о Яндекс. Директ:.
Как владельцу агентства грамотно планировать задачи и расставлять приоритеты Статья
Безусловно, руководитель должен уметь справляться со своим режимом дня и дисциплиной. Хотя многие находятся в состоянии хаоса из-за большой нагрузки.
Как проводить собеседования? Статья
Я начинала маркетологом в найме, работала на фрилансе, сейчас развиваю свое агентство. Поэтому имею опыт найма, знаю, как договариваться о работе на фрилансе.