Всё для рекламы
и про рекламу
Новости

Роскомнадзор готовит новый «колпак»: вход в соцсети только по паспорту

3907
Роскомнадзор опубликовал новый проект, вдогонку закону «О персональных данных», вступившему в силу 1 марта этого года.
 
В ведомстве предлагают создать единую информационную систему (ЕИС) для идентификации новых пользователей соцсетей и мессенджеров по их персональным данным – номеру паспорта, адресу проживания, телефону и электронной почте. 
 
Но специалисты уже видят в этой инициативе риски утечек и злоупотреблений.
 
Из проекта Роскомнадзора следует, что с 1 июля оператор данных (соцсеть или сайт объявлений) должен организовать так называемый «сбор согласий». 
 
Площадка должна дать возможность пользователю выбрать, какие его персональные данные можно собирать, обрабатывать и использовать публично.
 
За несоблюдение требований уже придумали штраф в размере до 100 тысяч рублей. 
 
Автор поправок, депутат «Единой России» Антон Горелкин пояснил, что сервисам предоставят выбор: либо использовать для сбора согласий на обработку данных у новых пользователей свои платформы, либо ЕИС.
 
Во втором случае информация будет проверяться через Госуслуги и при необходимости передаваться другим ведомствам.
 
В свою очередь, специалист «Роскомсвободы» Михаил Третьяк предположил, что такой объём персональных данных не требуется Роскомнадзору и соцсетям, «если они не планируют передавать их правоохранительным органам или монетизировать через рекламу». 
 
Из проекта также непонятен вопрос защиты данных внутри ЕИС, так как новая база «согласий» становится потенциальной целью для взлома.
 
Сейчас некоторые меры по получению персональных данных есть у «ВКонтакте» и «Одноклассников».
 
Они требуют у новых пользователей указывать номер телефона, а легально купить SIM-карту в России можно лишь при предъявлении паспорта.
 
При этом, паспортные данные при регистрации предоставлять не просят и не сверяют владельца SIM-карты с обладателем аккаунта.
 
Напомним, что регистрировать новых пользователей соцсетей по паспорту еще в 2017 году предлагал депутат Виталий Милонов. Инициатива была направлена на то, чтобы запретить регистрироваться в таких сервисах детям. Но в правительстве не поддержали проект.
 
Если данный проект будет утвержден, то уже с 1 июня этого года операторов обяжут собирать расширенный список персональных данных пользователей. Однако, на данный момент проект выглядит сомнительно и порождает ряд вопросов по безопасности.
 
Нужен ли интернет-индустрии новый «колпак» от Роскомнадзора?
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
3907
0
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как брендам конкурировать в эпоху Web3: новые инструменты для продвижения Статья

Эволюция Web3 представляет собой не просто новый технологический этап, но и кардинальные изменения в способах взаимодействия брендов со своей аудиторией. Такие технологии, как децентрализация, блокчейн, виртуальные миры и NFT, предоставляют маркетингу принципиально новые возможности.9

Кейс: загрузили производство заказами и заработали 6 миллионов. Продвижение в конкурентной нише корпоративных подарков Статья

Сделать результат с нуля проще, чем улучшать существующий. Иногда после долгой работы в проекте глаз специалиста «замыливается», и он не видит новых возможностей.9

Как мы разработали интернет-магазин для монгольского кашемира: быстрое оформление заказа, интеграции с эквайрингом и доставкой Статья

Представьте 7 магазинов одежды из натурального кашемира в центре Петербурга и Москвы. Их посещают постоянные покупатели и туристы.3
Свежее

Старый vs. Новый: Как Выжать Максимум из Рекламы ВКонтакте Статья

В мире цифрового маркетинга важно оставаться в курсе всех изменений и обновлений рекламных инструментов. ВКонтакте, как одна из ведущих социальных сетей, постоянно совершенствует свой рекламный кабинет.

Как повысить эффективность рекламных кампаний в сфере недвижимости Статья

Реклама в сфере недвижимости — это основа для привлечения клиентов и успешных сделок. Я, Сафиуллин Айрат Рашитович, имею многолетний опыт в этой области и часто сталкиваюсь с вопросами о том, как сделать рекламные кампании более эффективными.

Как эффективно использовать скидки и акции: мифы и реальность Статья

Скидки и акции — тема, которая всегда вызывает горячие обсуждения. Одни считают их отличным маркетинговым инструментом, другие — унижением труда и обесцениванием продукта.