Всё для рекламы
и про рекламу
Новости

Вместе с Twitter под раздачу Роскомнадзора попали 48 355 хостов из миллиона самых посещаемых

12154
6

Вместе с ограничением скорости доступа к Twitter в РФ Роскомнадзор замедлил все ресурсы, имеющие в домене сочетание «t.com». Многие из них очень популярны в России. Почему так произошло?

С чего всё началось

Роскомнадзор давно «точил зуб» на Tiwtter. Официальная причина – с 2017 года сервис не удалял контент, склоняющий несовершеннолетних к совершению самоубийств, содержащий детскую порнографию, а также информацию об использовании наркотиков.

За это время служба направила сервису «свыше 28 тыс. первоначальных и повторных требований об удалении противоправных ссылок и публикаций». Они остались без ответа. 

Чашу терпения РКН переполнило игнорирование Twitter требований удалить контент с призывом к несовершеннолетним о совершении массового суицида 3 марта 2021 года.

Ну и само собой здесь же – информация о несанкционированных митингах в январе-феврале этого года.

Что произошло

В итоге в Роскомнадзоре решили «вставить палки в колеса» социальной сети. Не заблокировать как Telegram в 2018 году, а замедлить трафик. Глава комитета Госдумы по информационным технологиям Александр Хинштейн назвал это «отрезвляющей мерой».

«Я рассчитываю, что руководство Twitter, узнав о произошедшем, пойдет на диалог. Но я не исключаю, что в качестве крайней меры возможна и полная блокировка», – рассуждает депутат.

Роскомнадзор может самостоятельно ограничить скорость доступа к Twitter с помощью оборудования, установленного на сетях операторов в рамках реализации так называемого закона о суверенном Рунете.

В ведомстве обещали учесть негативный опыт с Telegram, когда под раздачу попали десятки тысяч «чистых» ресурсов, чьи сервера находятся заграницей – из-за того, что мессенджер постоянно менял IP-адреса, а РКН в ответ банил их целыми блоками (в том числе, пострадала Yagla – два дня наш сайт был недоступен в апреле 2018).

На деле вышло не так. Хотели как лучше, а получилось как всегда.

Сейчас под ударом оказались:

Microsoft (microsoft.com)

Reddit (reddit.com)

Russia Today (rt.com)

Чемпионат (championat.com)

Github (github.com)

Снижение скорости наблюдалось при загрузке сервисов Google, в том числе, YouTube. 

Проблемы с доступом в среду, 10 марта, также возникли у целого ряда как частных, так и госструктур: практически одновременно в середине дня пользователи начали сообщать о сбоях в работе сайтов госорганов (включая сайт Кремля), нескольких финансовых организаций, таких как Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, QIWI и др.

В общей сложности 48 355 хостов из миллиона самых посещаемых в России ресурсов попали под «замедление» Роскомнадзора.

Как заявил представитель Минцифры, проблемы с доступом к ряду государственных и других сайтов связаны со сбоями в работе маршрутизаторов, используемых в сети «Ростелеком»: «Компания принимает необходимые меры по восстановлению работоспособности сети».

По информации ведомства, полученной от «Ростелекома», временные проблемы с доступностью ряда сайтов не связаны с проводимыми Роскомнадзором техническими мероприятиями в отношении социальной сети Twitter.

Замедление Твиттера Роскомнадзором

Случайность? Не думаем.

Что касается пострадавших ресурсов, по словам специалистов «Хабра» и форума NTC, это произошло из-за того, что когда Роскомнадзор ограничивает скорость (в среднем до 128 кбит/с), ведомство ориентируется лишь по доменным именам. Среди них и короткий домен, который социальные сети используют для публикации контента.

Исследователь сетевых блокировок с ником ValdikSS пояснил, что Роскомнадзор использует технические средства противодействия угрозам (ТСПУ), работающие по технологии DPI. Они отыскивают трафик, который нужно блокировать или замедлять.

При этом возможны два пути. Первый, DPI – сам замедляет скорость. Второй – «ставит» на трафике специальную метку, которая считывается операторским оборудованием, а затем трафик замедляется на сетевом оборудовании провайдера.

Помимо «t.com» пострадавшими оказались адреса:

video.twimg.com

eip-ntt.video.twimg.com.akahost.net

video.twimg.com.eip.akadns.nen

ValdikSS пишет, что, возможно, это первый случай использования провайдерского оборудования непосредственно Роскомнадзором.

Раньше оборудование для блокировки закупали, настраивали и управляли им сами провайдеры (согласно требованиям ведомства). В этом случае, с большой долей вероятности, централизованно управлял оборудованием для замедления соединений сам Роскомнадзор. Вполне возможно, без ведома провайдеров.

P.S. Замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин сообщил, что другие платформы тоже могут подвергнуться замедлению работы в случае нарушения норм российского законодательства.

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
12154
6
1
Написать комментарий
сергей пашининMarch 15, 2021 в 7:34 PM
Площадка Twitter популярна среди молодежи, но они откровенно вредят государству и делают все возможное для развала конституционного строя России. Я сам пользуюсь Твиттером, но действия Роскомнадзора считаю правильными, если они у себя могут легко заблокировать страницу, действующего на то время президента за призывы к бунтам, то у нас все посты агентов США и их пособников публикуют пачками. При этом игнорируют требования властей страны на территории, которой ведут свою деятельность.
Александр НичипоренкоMarch 11, 2021 в 7:58 PM
Одно не могу никак понять, Роскомнадзору занят что ли больше не чем, кроме как кашмарить разные сервисы нормальные. Столкнулся с тем, что не смог опубликовать серию важных постов. Сейчас много народу работает в удаленном формат через интернет. Логично было бы наоборот предоставить более скоростные решения, а не зажимать трафик. И так скорости кот наплакал. Не профессионально это все как-то и только усугубляет атмосферу.
Ольга ПепловаMarch 15, 2021 в 3:00 PM
Реально ли как-то обходить это замедление? Спутниковый интернет? Какие провайдеры еще не прогнулись, или нет таких? Наверное, замедлением проверяют, проглотят ли люди будущее отключение. Помаленьку, потихоньку...
Alex CraftyMarch 12, 2021 в 8:40 AM
А что тут не понятно, чему тут удивляться, когда проблемы индейцев волновали вождя и приближенные к нему структуры? При любом, даже самом позитивном сценарии, на пожелания рядовых граждан обращают внимание в последнюю очередь.. Что бы "поддерживать" нужные бизнесы приходится зажимать все остальные, закон экономического равновесия административно не зарегулируешь, к чьему-то сожалению.
DMMarch 11, 2021 в 2:49 PM
Петушки, опять обосрались.
Alex CraftyMarch 12, 2021 в 8:42 AM
Со времен П.Дурова разве что-то глобально поменялось? Интересно, во сколько обойдутся бюджету все эти мероприятия и их последствия и кто за это все несет ответственность?
Обсуждаемое

Как магазин кормов для животных на Ozon вывел прибыль из минуса в плюс. Несмотря на «ретроградный» «Меркурий» Статья

Как продавать на маркетплейсах продукцию с коротким сроком годности? Как решить проблемы с поставками, связанные с оформлением товаров в системе «Меркурий»? Производитель кормов для животных открыл магазин на Ozon, но быстро ушел в минус. Сделал выводы, научился выделяться на фоне конкурентов, планировать поставки и вырос из -246 000 до +46 500 рублей.1

Вы покупаете мебель или заказываете? Фабрика мебели не знала разницу и спускала деньги на бесполезную рекламу Статья

Продавать всем подряд или зайти в узкую нишу? Фабрика мебели из массива рекламировалась всем, кому просто нужна мебель. Предлагала готовую, а не на заказ, ведь покупатель ждать не любит.1

6 кейсов автоматизации продаж на маркетплейсах: сервисы и нейросети для получения прибыли Статья

Создать контент для 55 карточек за день, определить выгодные ставки в рекламе и продать платьев на 400 000 Р. Искусственный интеллект ускоряет выполнение задач, но не сделает всё за вас.1
Свежее

Как мы привлекли 339 заявок на монтаж новогодней подсветки для загородных домов. Статья

В этом кейсе мы подробно опишем, как наша команда «В точку» разработала и реализовала комплексную стратегию продвижения услуг по монтажу новогодней подсветки. Благодаря глубокому анализу целевой аудитории, креативным рекламным материалам и точной настройке таргетинга, мы смогли значительно увеличить количество заявок и обеспечить высокую рентабельность рекламной кампании.

Как прямые эфиры в e-commerce помогают продавать больше Статья

Сегодня стриминг — это не только способ развлечения, но и эффективный инструмент маркетинга и продаж, который активно развивается со времён пандемии и ограничений. Например, в Китае 80% зрителей покупают товары во время онлайн-эфиров.

Как мы разработали SEO-стратегию, позволившую сайту страховой компании «Капитал МС» увеличить посещаемость в 2 раза Статья

В этом кейсе рассказываем, как команда «В точку» разработала и внедрила SEO-стратегию для страховой компании «Капитал МС». Благодаря нашему комплексному подходу сайт kapmed.