Всё для рекламы
и про рекламу
Новости

Атака на титана: 20 российских онлайн-сервисов выступили против Яндекса

8137
2
«Ничего не вижу, ничего не слышу» – именно так выглядит со стороны упорное игнорирование Яндексам решения ФАС. 
 
20 марта истекает месячный срок, который был отведен поисковику на устранение нарушений, выявленных Антимонопольной службой.
 
Напомним, что основанием для подобного решения послужило коллективное письмо от онлайн-сервисов, утверждающее что Яндекс ущемляет других участников рынка.
 
Ряд компаний, в том числе ivi, Avito, ЦИАН, Профи.ру, Туту.ру, Drom.ru, 2ГИС и Zoon написали жалобу в ФАС о злоупотреблении Яндекса своим доминирующим положением в поисковой выдаче еще прошлым летом.
 
Сервисы выступили за равный доступ к «колдунщикам» Яндекса, считая, что он ограничивает доступ к их сервисам, нарушая тем самым закон о конкуренции.
 
В феврале этого года ФАС обязала Яндекс прекратить давать преимущество собственным сервисам, поддержав претензию перечисленных компаний.
 
Однако, месяц, отведенный на устранения несправедливости истекает уже завтра, но Яндекс не спешит исправить ситуацию, предпочитая игнорировать претензию. 
 
В связи с этим, обеспокоенные участники рынка направили повторное письмо в ФАС, в котором указывается, что в течение месяца, который ФАС предоставила Яндексу для прекращения его антиконкурентных практик, ничего не поменялось.
 
Письмо подписали Avito, Drom.ru, Кассир.ру, Туту.ру, Циан, ivi, 2ГИС, Profi.ru, YouDo.com, ассоциация «Интернет-видео» (объединяет видеосервисы ivi, Okko, Megogo, Start, «Амедиатека» и ViP Viasat Play), «Промт», OneTwoTrip, «ЯКласс», SkyEng, Zoon.ru, «Автотека».
 
В письме также приводится пример, что мировые IT-гиганты уже скорректировали свои действия после подобных решений регуляторов, и Яндекс также должен выполнить требование ФАС в полном объеме.
 
Здесь следует отметить, что в Яндексе сразу сообщили о несогласии с решением ФАС, высказавшись, что исполнение всех предписанных требований антимонопольной службы к инструментам поисковой выдачи ухудшит качество поиска для пользователя.
 
В компании также добавили, что их выдача является мировой практикой всех поисковых систем и всех платформ, в том числе маркетплейсов: 
«Без специальных ответов, которые есть во всех поисковых системах в мире, качество поиска становится хуже для пользователя. Предписание несправедливо, так как направлено только на одного игрока».
 
Напомним, что в случае неисполнения претензии, ФАС может возбудить уголовное дело против Яндекса. Нам же остается лишь наблюдать за битвой против титана и следить за новостями.
 
Как по вашему закончится это противостояние?
Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
8137
2
1
Написать комментарий
Магамед ХачатуровMarch 21, 2021 в 11:47 AM
Думаю, что тут больше ходят хоть немного уменьшить монополию Яндекса. Хотя капитализация Яндекса сейчас огромная, и не думаю, что эти угрозы как-то помогут.
Олег КонановMarch 19, 2021 в 6:13 PM
Рано или поздно они все равно так сделают, потому что просто из-за ограничений потеряют больше, чем заработают. В яндексе люди отожрались и стали неповоротливые, как в гугле))) Поэтому им долго доходит, что так нельзя делать. Хотя у меня данные сервисы на первых страницах появляются.
Обсуждаемое

Искусство Telegram-Посева: 110.000р = 3800+ подписчиков в нишу недвижимости Санкт-Петербурга Статья

В мире digital-маркетинга, где всё хаотично и нужно "нащупывать" источники трафика, я предлагаю вам проверенный метод: посевы в Telegram. В этой статье я расскажу вам, как правильно выбирать каналы, создавать цепляющие креативы и превращать подписчиков в реальных клиентов.3

Бегали по стройкам, а теперь продаём фасадные подъёмники онлайн на 200 млн ₽/год. Кейс роста локальной компании на 35 регионов Статья

Как региональному бизнесу выйти на федеральный уровень? Можно ли через интернет продавать фасадные подъёмники тем, кто пропадает на стройке? Изучили язык прорабов, создали 6+ сайтов, запустили рекламу и стали получать 80% заявок из digital. Помогли производителю фасадных подъёмников вырасти до 200 млн ₽/год и расширить географию продаж до 35 регионов.3

Кейс «В точку»: Как мы обеспечили поток заявок на установку заборов и ворот из VK по цене 560 рублей в разгар сезона. Статья

Приветствуем! Мы — агентство таргетированной рекламы «В точку». В этом кейсе мы подробно расскажем, как с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте нам удалось привлечь тысячи целевых заявок для компании, занимающейся установкой заборов и откатных ворот.1