Атака на титана: 20 российских онлайн-сервисов выступили против Яндекса
5167
«Ничего не вижу, ничего не слышу» – именно так выглядит со стороны упорное игнорирование Яндексам решения ФАС.
20 марта истекает месячный срок, который был отведен поисковику на устранение нарушений, выявленных Антимонопольной службой.
Напомним, что основанием для подобного решения послужило коллективное письмо от онлайн-сервисов, утверждающее что Яндекс ущемляет других участников рынка.
Ряд компаний, в том числе ivi, Avito, ЦИАН, Профи.ру, Туту.ру, Drom.ru, 2ГИС и Zoon написали жалобу в ФАС о злоупотреблении Яндекса своим доминирующим положением в поисковой выдаче еще прошлым летом.
Сервисы выступили за равный доступ к «колдунщикам» Яндекса, считая, что он ограничивает доступ к их сервисам, нарушая тем самым закон о конкуренции.
В феврале этого года ФАС обязала Яндекс прекратить давать преимущество собственным сервисам, поддержав претензию перечисленных компаний.
Однако, месяц, отведенный на устранения несправедливости истекает уже завтра, но Яндекс не спешит исправить ситуацию, предпочитая игнорировать претензию.
В связи с этим, обеспокоенные участники рынка направили повторное письмо в ФАС, в котором указывается, что в течение месяца, который ФАС предоставила Яндексу для прекращения его антиконкурентных практик, ничего не поменялось.
Письмо подписали Avito, Drom.ru, Кассир.ру, Туту.ру, Циан, ivi, 2ГИС, Profi.ru, YouDo.com, ассоциация «Интернет-видео» (объединяет видеосервисы ivi, Okko, Megogo, Start, «Амедиатека» и ViP Viasat Play), «Промт», OneTwoTrip, «ЯКласс», SkyEng, Zoon.ru, «Автотека».
В письме также приводится пример, что мировые IT-гиганты уже скорректировали свои действия после подобных решений регуляторов, и Яндекс также должен выполнить требование ФАС в полном объеме.
Здесь следует отметить, что в Яндексе сразу сообщили о несогласии с решением ФАС, высказавшись, что исполнение всех предписанных требований антимонопольной службы к инструментам поисковой выдачи ухудшит качество поиска для пользователя.
В компании также добавили, что их выдача является мировой практикой всех поисковых систем и всех платформ, в том числе маркетплейсов:
«Без специальных ответов, которые есть во всех поисковых системах в мире, качество поиска становится хуже для пользователя. Предписание несправедливо, так как направлено только на одного игрока».
Напомним, что в случае неисполнения претензии, ФАС может возбудить уголовное дело против Яндекса. Нам же остается лишь наблюдать за битвой против титана и следить за новостями.
Как по вашему закончится это противостояние?
5167
2 Читайте ещё статьи по этой теме
«Взлетит» ли рекламная платформа в Telegram: за и против Статья
Монетизация, привлечение средств – прямо сейчас потребность №1 для Telegram, особенно с учетом его долгов. Какое будущее ждет скандально известный мессенджер?.2
Какой банк любимый у столичных предпринимателей: Сбер на последнем месте, кто на первом? Статья
Агентство IFORS Researсh опросило более тысячи коммерсантов Москвы и Санкт-Петербурга из сегмента малого / среднего бизнеса. Лидером по лояльности среди предпринимателей в российских столицах стал «Тинькофф банк».5
Яндекс вложился в «пустышки» Статья
За первый квартал 2021 года Яндекс успел инвестировать в IPO нескольких SPAC почти $130 млн. .9
Написать комментарий
Магамед ХачатуровMarch 21, 2021 в 11:47 AM
Думаю, что тут больше ходят хоть немного уменьшить монополию Яндекса. Хотя капитализация Яндекса сейчас огромная, и не думаю, что эти угрозы как-то помогут.
Олег КонановMarch 19, 2021 в 6:13 PM
Рано или поздно они все равно так сделают, потому что просто из-за ограничений потеряют больше, чем заработают. В яндексе люди отожрались и стали неповоротливые, как в гугле))) Поэтому им долго доходит, что так нельзя делать. Хотя у меня данные сервисы на первых страницах появляются.
Обсуждаемое
Возвращение Google Мой бизнес и отзывов в Google Картах. Как и зачем работать над профилем компании и ее рейтингом? Статья
Весной 2022 года у компаний из России и Беларуси пропала возможность использовать Google Карты для бизнеса. Пользователи из этих стран не могли ни добавить на Карты новую компанию, ни оставить отзыв на уже существующую — заявки не проходили модерацию.13
Тексты и креативы для таргета. Советы от специалиста Статья
Основные изменения. undefined.11
Какие дополнительные услуги может оказывать таргетолог Статья
В первую очередь хочу рассказать о таких сервисах, как ZaleyCash и GetUniq. На самом деле, их больше, но эти наиболее популярны.7
Свежее
Центр конверсий в Яндекс Директе. Как с ним правильно работать? Статья
Центр конверсий – это единое окно для работы со всеми конверсиями, которые происходят в рамках бизнеса. .
Пакетные стратегии в Яндекс.Директ. Инструкции по использованию Статья
Эта стратегия сама по себе гениальна, по пока не так гениально работает. Поэтому есть некоторые нюансы, на которые стоить обратить внимание, чтобы она ожила и начала работать.
Пять способов для автоматической отправки транзакционных сообщений Статья
Автоматическая отправка сообщений полезна для любой компании. СМС помогут напомнить о сроке оплаты кредита, поступлении нужного товара, грядущих скидках и так далее.