Всё для рекламы
и про рекламу
Новости

YouTube-блогеры из России будут отчислять до 30% доходов в американский бюджет

5359
16
Уже в середине этого года Google планирует ввести налог на доходы YouTube-блогеров, зарабатывающих на зрителях из США. Сообщение об этом было размещено на сайте Google 10 марта и разослано блогерам, которые монетизируют свои каналы через рекламу. 
 
Своё решение в Google объясняют изменениями налогового законодательства США, согласно которым сервис обязан удерживать налоги с авторов контента, проживающих в других странах, в том числе и в России.
 
Новые требования появились на фоне информации о том, что российские власти хотят обязать иностранные интернет-компании, (YouTube, Twitter, TikTok и др.), выплачивать НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе. Проект изменений федерального закона также будет подготовлен к середине этого года.
 
Сумма налога будет варьироваться от 0% до 30% – для определения процента ставки, Google просит предоставить до 31 мая соответствующую информацию в AdSense. 
 
Председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики ассоциации юристов России Александр Журавлев отмечает, что данную ситуацию необходимо держать на контроле, чтобы ситуации двойного налогообложения не возникало. 
 
«Необходимо выстроить систему так, чтобы автор платил налог той стране, в которой зарабатывает», – отмечает он.
 
Не смотря на то, что на YouTube, по данным  осени прошлого года, зарегистрировано около 7,7 млн. активных русских блогеров, среди них не так много тех, кто записывает видео на английском языке и могут быть интересны жителям США. 
 
«Скорее этот налог будут платить авторы, чей контент рассчитан на русскоязычную диаспору в США», – считает директор департамента ТВ и контента Jason & Partners Consulting Дмитрий Колесов. 
 
По мнению партнера юридической фирмы Digital Rights Center Михаила Третьяка, вводить подобные сборы для авторов YouTube-каналов неразумно – это может вызвать отток создателей контента, которые предпочтут более лояльные площадки.
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
5359
16
0
Читайте ещё статьи по этой теме

Google вырубает отслеживание поведения пользователей: что ждет маркетологов Статья

Google объявил о том, с 2022 года прекратит отслеживание пользовательской активности с помощью cookie-файлов в браузере Google Chrome. Что же будет дальше?Маркетологи обеспокоены, не рухнет ли вся таргетированная реклама в Google, ибо она построена как раз таки на технологии cookies.6

Страницы с уникальным контентом могут пострадать в выдаче Google Статья

Джон Мюллер, сотрудник Google, во время последней видеовстречи для вебмастеров рассказал, что страницы с похожими URL могут расцениваться как дубликаты. Это может нанести вред страницам с уникальным контентом.

«Пожар тут ни при чем»: Google опроверг заявление Роскомнадзора о неполадках с доступом к поисковику и YouTube Статья

10 марта Роскомнадзор объявил о замедлении доступа к Twitter, после чего вместе с ним «легли» около 50 000 ресурсов, в том числе сервисы Google. Представители ведомства заявили, что виноват в этом пожарв дата-центре OVHcloud во Франции, но не замедление Twitter.7
Написать комментарий
Айжамал ОсконбаеваMarch 24, 2021 в 6:24 AM
Работа через интернет, особенно блогинг стал полноценной профессией. И в принципе введение этого налога может помочь отсеить некачественные контенты. Ведь блогеры очень даже неплохо зарабатывают на рекламе. Особенно после пандемии многие компании предпочитают рекламу через интернет. Ютуб одна из самых крупных площадок и рекламы в них не новы. Так или иначе всё идёт к налогообложению на работу через интернет.
Вальтер КушнерMarch 28, 2021 в 9:26 AM
Их работа связана с заработком, поэтому в 2021 году отчисления выглядят вполне справедливо и адекватно. Да и мусор, который часто появляется в YouTube давно уже пора отсеивать.
МарияMarch 24, 2021 в 12:46 PM
Да, кругом одни блогеры. Качественных конечно очень мало, но они и зарабатывают на этом ого-го. Действительно блогерство стало полноценной профессией, где доходы будут побольше, чем у гос работников и наверное это будет правильно, что введут такой налог. а тем более в последнее время, наши блогеры очень стали популярны в Европе , особенно детские блоги, которые даже переводят на разные языки! За все надо платить, а тем более здесь крутятся не малые деньги!
Юлия АнтиповаMarch 21, 2021 в 5:30 AM
Блогерство уже стало профессией . Куда не посмотри , везде и практически каждый ведет свой блог . А тут естественно , что хотят обложить налогом . Сколько они зарабатывают ? Много ! И путешествуют, но не все , конечно. Для начинающих , конечно, будет сложно . Скорее всего, они и составят основной отток . Будут развиваться где-то за пределами YouTube.
Алина КрапивинаMarch 29, 2021 в 8:08 AM
Думаю, что нужно сделать следующим образом: ставка налога зависит от годового заработка. Больше зарабатываешь — больше платишь налогов. И наоборот. Так блогеры с маленькой аудиторией не сильно пострадают и смогут нормально развиваться.
Ирина ПоповаMarch 26, 2021 в 9:18 PM
Тоже считаю правильным, что будет налог. По сути дела, мне кажется что блоггерство это легко. Сложно только в самом начале, заинтересовать зрителя. А потом очень легко. Хоть любой контент выбирай, а деньги крутятся неумеренные за пользование. Но это мое сугубо личное мнение.
Юрий СеверMarch 12, 2021 в 6:58 PM
Из 7 миллионов блогеров на Ютубе, как мне кажется не наберется и 10%, заливающих контент, который пользовался бы спросом у американских пользователей. Единственное если это не русскоязычные граждане США, опять же это все настолько политизировано, что видно сразу. Если всерьез возьмутся за это, отток создателей контента конечно будет, но незначительный. Раскрученному блогеру легче заплатить налог, чем начинать с нуля на новой площадке.
Алина КрапивинаMarch 29, 2021 в 8:10 AM
Я уверена, что вообще не будет такого оттока. На американском ютубе можно хорошо зарабатывать даже на монетизации. Поэтому налог блогеров не испугает, только если совсем небольших.
Ольга ПепловаMarch 15, 2021 в 3:07 PM
Какая часть дохода известного влогера именно монетизация? Пожалуй, не такая большая. А вот возведение железного занавеса в интернете начинает ощущаться явственнее: налоговые сборы будут небольшими, а поводов для блокировок сколько...
Сергей ХохловMarch 13, 2021 в 2:33 PM
Не вижу тут никакой политики. Каждого крупного блогера смотрят в разных странах, в том числе и в США. За просмотр рекламы такого зрителя платят много, особенно если ему еще и 18+. По монетизации может сильно ударить, но таких блогеров с нашей стороны будет не много.
Mavzuna AbduvaliMarch 17, 2021 в 8:12 AM
Политику тут не причем. Согласна с вами. Работа на территории РФ, а прибыл в пользу США? Я считаю это не справедливо. Да, Youtube  не принадлежит нам, но он находится в сети, а это значит, что он не принадлежит никому.
Олег КонановMarch 13, 2021 в 8:31 AM
А еще наши желают тоже подоить блогеров))) профессия становится невыгодной)))
Катерина СенатоваMarch 28, 2021 в 10:18 AM
И тем не менее каждый второй блогер, несмотря на все ньюансы) Я думаю, что эта "профессия" ещё долго будет выгодной, вы видели их тарифы на рекламу? ?
Константин ЗайбертMarch 15, 2021 в 9:32 PM
Блоггерство (есть такое слово?) - уже стало профессией. А значит налоги на него навесят по-любому. Здесь же, как я понял, пытаются подвести законодательную базу под этот процесс. в том числе, чтобы избежать двойного налогообложения.
Emi NurMarch 12, 2021 в 9:40 PM
Когда-то это должно было случиться! Может и не значительный отток , но он будет , мне кажется, более ,чем 10%. И пострадают именно те, которые только формируют контент, а серьезные блогеры годами создавали контент , я не думаю , что они легко расстанутся с ним.
Анна НиколаеваMarch 25, 2021 в 9:15 PM
Вы имеете в виду отток наших, русскоязычных или англоговорящих блогеров? Скорее всего это затронет не больше 1% отечественных блогеров, каналы которых действительно интересны русскоязычным эмигрантам. По англоязычным популярным блогерам такой налог, конечно, сильно ударит. А тем, которые только формируют контент и вовсе нечего бояться, они ещё ничего и не зарабатывают.
Обсуждаемое

Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья

В современном бизнесе контекстная реклама является одним из самых эффективных инструментов для продвижения товаров и услуг. Однако успешная настройка рекламных кампаний требует глубоких знаний и опыта.

Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья

В последние годы медицина претерпевает значительные изменения благодаря внедрению передовых технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ) и смешанная реальность (MR). В АО «Навигатор» мы нацелены на использование этих инноваций, чтобы сделать медицинское обслуживание более качественным и доступным для пациентов.

Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья

Нутра арбитраж – это один из самых прибыльных и стабильных способов заработка на привлечении трафика. В этой вертикали арбитражники работают с продуктами для здоровья и красоты, такими как БАДы, средства для похудения, улучшения потенции, витамины и косметика.
Свежее

Как повысить конверсию на Wildberries и превратить просмотры в покупки Статья

Повышение конверсии на Wildberries — один из ключевых факторов успеха для продавцов на этой платформе. Вы можете вложить тысячи рублей в рекламу и продвигать свои товары, но если посетители карточки не превращаются в покупателей, все это бессмысленно.

Как мы за 2 месяца увеличили число лидов премиум-клиники в 2,5 раза и снизили CPL на 57 % Статья

Нецелевые лиды, неудачные рекламные кампании и высокая стоимость привлечения клиента — вот с чем мы столкнулись в июле 2023 года, когда к нам обратились представители одной известной московской наркологии. Задача — в короткие сроки исправить ситуацию по всем направлениям.

Аналитика внешней рекламы на маркетплейсах: как измерить эффективность Статья

Одна из главных сложностей в работе с внешней рекламой на маркетплейсах — измерение ее эффективности. Отсутствие прозрачной аналитики и сложности в отслеживании конверсий затрудняют оценку ROI рекламных кампаний.