Все о бизнесе
и маркетинге
Новости

Samsung сделал приложения Яндекса неудаляемыми в новых телефонах

423
8
В компании Samsung решили проявить небывалое рвение в области исполнения поправок о предустановке отечественного ПО, внесённых  в «Закон о защите прав потребителей».
 
29 марта пользователи устройств некоторых линеек бренда получили обновление операционной системы, при котором у них появились три неудаляемых приложения: Яндекс.Браузер, Яндекс.Диск и Яндекс.Карты.
 
В Минцифры РФ поспешили откреститься от подобной услужливости, заявив, что во-первых, требование не распространяется на модели, выпущенные до 1 января текущего года. А во-вторых, делать приложения неудаляемыми нет необходимости.
 
В Samsung согласились, что закон не подразумевает изменений для устройств, уже находящихся в использовании. 
 
Однако, с учетом технических особенностей, системное программное обеспечение обновляется для всего модельного ряда. 
 
Представители Samsung уточняют, что «большинство» предустановленных приложений можно полностью удалить, а для тех, которые не могут быть удалены, можно убрать иконку с экрана устройства.
 
По мнению экспертов, подобная исполнительность Samsung связана не с законопослушностью, а с договорённостью межди ними и Яндексом.
 
Однако, в Яндексе утверждают, что никогда не просят никого из производителей делать приложения компании неудаляемыми и подобных соглашений ни с кем не подписывали.
 
Цитата Тиграна Худавердяна
 
Компания уже обратилась в Samsung и другим вендорам с просьбой не устанавливать приложения Яндекса на гаджеты без возможности удаления.
 
Пока не сообщается, будут ли разработчики Samsung вносить поправки в обновление, чтобы пользователи все же получили возможность удалить ненужные сервисы. 
 
Возможно, пользователи теперь станут предпочитать марки смартфонов других компаний, в которых можно самостоятельно решать, какие приложения использовать, а какие удалять. 
 
Как считаете, скажется ли подобная любовь Samsung к сервисам Яндекса на объеме продаж?
Опубликовано редакцией Yagla
423
8
1
  • Антон Андрианов

    2021-04-03 05:48:51

    «Мы против этого, потому что так делать плохо для пользователей» - пишет Тигран Худавердян, управляющий директор Яндекса. Так и хочется поверить, да не получается. Скорее, хочется продолжит его фразу – «но если очень хочется и никто не видит, то можно». Агрессивная политика Яндекса, когда уже включаешь утюг, и боишься, что вместо пара оттуда хлынет реклама интернет-гиганта, на мой взгляд, не улучшает его имидж, а вредит ему.

  • Максим Жильников

    2021-04-08 14:29:39

    Я бы сказал тройные)) Осталось, что бы Яндекс начал выпускать телефоны, в котором кроме Яндекса ничем пользоваться нельзя.

  • Максим Жильников

    2021-04-08 14:28:37

    Да, так делать нельзя, но Спасибо что вы так сделали)) Я лично не вижу в этом ничего плохого, те кто привыкли пользоваться Гугл, будут и дальше им пользоваться, а те кто пользуется Яндексом особого внимания этому факту не придаст. Самсунг свои задачи реализовывают, не более и придавать это все такой огласки считаю пустой тратой времени.

  • Елена Крупина

    2021-04-06 17:00:15

    Мне кажется, все ровно наоборот. Вся реклама Яндекса построена на навязчивости. Иначе я его (Яндекса) засилие в приложениях и программах, не объясню.

  • Настюша Поленчик

    2021-04-05 20:28:08

    Согласна, не похоже на услугу Самсунга для Яндекса. Особенно бесплатную. Какая им выгода делать не удаляемое приложение, когда есть аналоги, занимающие меньше места.

  • Николай Крюков

    2021-04-05 08:38:18

    Уверен, что у Samsung и Яндекс были какие-то договорённости, но не прокатило. Глупо думать, что корейцы засунули эти приложения в смартфон, и сделали их не удаляемыми по собственной инициативе. А пользователи начали возмущаться, потому что навязчивость Яндекса их и так достала.

  • Вера Можейко

    2021-04-04 09:42:05

    Поэтому Яндекс и против предустановки своих приложений (или делает вид), потому что раздражать потребителя навязчивостью не лучший способ ему понравиться.

  • Олег Конанов

    2021-04-03 08:20:46

    На BQ все в этом гребаном Яндексе, и половину невозможно выпилить вообще. Сами блин ругаем америкосов и Гугл, что они такие наглые, и делаем аналогично. Двойные стандарты)))