В Госдуме хотят ввести контроль над рекомендательными алгоритмами соцсетей
В Государственной думе РФ обсуждается вопрос о регулировании рекомендательных алгоритмов социальных сетей. База для соответствующего законопроекта уже подготовлена.
Член комитета по информационной политике Антон Горелкин отметил:
«Пока идет лишь концептуальное обсуждение возможных норм и мер для регулирования рекомендательных систем. О действующем законе говорить еще рано».
Он уточнил, что механизмы соцсетей должны быть прозрачными для общества, и пользователь должен иметь выбор. Горелкин привел в пример одной соцсети, которая, по его мнению, такого выбора пользователям не предоставляет. Депутат напомнил, что многие развитые страны обсуждают вопросы регулирования рекомендательных систем и заявил, что Россия сегодня «в тренде».
Дело в том, соцсети влияют на общественные настроения в России через рекомендательные сервисы.
«Это особенно важно с учетом того, что 2021 год выборный, именно поэтому в западных социальных сетях мы видим, как нарастает волна пессимизации российского контента, блокируются аккаунты наших медиа, журналистов, политиков. Их записи исключают из поиска, на них навешивают ярлыки. В период агитационной кампании рекомендательные сервисы вряд ли сохранят политическую нейтральность», – уверен Горелкин.
По его словам, сейчас в России наконец-то определено на законодательном уровне, что такое социальная сеть, аудиовизуальный сервис, а значит, самое время заняться рекомендательными системами.
Роскомнадзор грозится оштрафовать Twitter за нарушение российского законодательства Статья
Только 6% фрилансеров в России зарабатывают больше 100 тысяч рублей Статья
SEMRush может выручить до 269 млн долларов в ходе IPO на Нью-Йоркской бирже Статья
Кейс: как я привожу по 100+ клиентов в месяц для студий растяжки с помощью Telegram-посевов Статья
От трафика к прибыли: 13 шагов построения эффективной воронки продаж в B2B Статья
1.2 млн ₽ на Telegram-посевы. Как я привел 3 тысячи лидов для онлайн-школы ЕГЭ/ОГЭ и окупил вложения в 3 раза Статья
«Видеозаписки» и вопросы от имени каналов: WhatsApp* представил новые функции Статья
В VK Рекламе появилась функция редактора креативов с помощью нейросетей Статья
ТОП-9 нейросетей для создания баннеров: ИИ-сервисы для рекламного баннера Статья





