В Госдуме хотят ввести контроль над рекомендательными алгоритмами соцсетей
В Государственной думе РФ обсуждается вопрос о регулировании рекомендательных алгоритмов социальных сетей. База для соответствующего законопроекта уже подготовлена.
Член комитета по информационной политике Антон Горелкин отметил:
«Пока идет лишь концептуальное обсуждение возможных норм и мер для регулирования рекомендательных систем. О действующем законе говорить еще рано».
Он уточнил, что механизмы соцсетей должны быть прозрачными для общества, и пользователь должен иметь выбор. Горелкин привел в пример одной соцсети, которая, по его мнению, такого выбора пользователям не предоставляет. Депутат напомнил, что многие развитые страны обсуждают вопросы регулирования рекомендательных систем и заявил, что Россия сегодня «в тренде».
Дело в том, соцсети влияют на общественные настроения в России через рекомендательные сервисы.
«Это особенно важно с учетом того, что 2021 год выборный, именно поэтому в западных социальных сетях мы видим, как нарастает волна пессимизации российского контента, блокируются аккаунты наших медиа, журналистов, политиков. Их записи исключают из поиска, на них навешивают ярлыки. В период агитационной кампании рекомендательные сервисы вряд ли сохранят политическую нейтральность», – уверен Горелкин.
По его словам, сейчас в России наконец-то определено на законодательном уровне, что такое социальная сеть, аудиовизуальный сервис, а значит, самое время заняться рекомендательными системами.
Роскомнадзор грозится оштрафовать Twitter за нарушение российского законодательства Статья
Только 6% фрилансеров в России зарабатывают больше 100 тысяч рублей Статья
SEMRush может выручить до 269 млн долларов в ходе IPO на Нью-Йоркской бирже Статья
Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья
Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья
Продажи на эмоциях: как управлять чувствами клиента и повышать прибыль Статья
Автоматизация маркетинга для кофейного бизнеса: как технологии увеличивают продажи Статья
Зачем использовать брендовые запросы в контекстной рекламе и когда без них не обойтись Статья
Продажи на эмоциях: как управлять чувствами клиента и повышать прибыль Статья