Всё для рекламы
и про рекламу
Новости

«Яндекс» хочет купить банк у гендиректора «Связного»: зачем ему это нужно

8269
2

«Яндекс» собирается купить банк «Акрополь» владельцем которого является генеральный директор группы компаний «Связной» Евгений Давыдович. Зачем ему понадобился банк с небольшими активами – выясняем в этой статье.

На самом деле «Яндексу» нужен не банк «Акрополь» как таковой, а банковская лицензия. Планов открывать отделения и выдавать кредиты у компании нет. В сентябре 2020 года «Яндекс» чуть не купил «Тинькофф», но сделка в последний момент сорвалась, после чего стороны долго друг друга «троллили» по этому поводу.

И вот по информации The Bell подвернулся вариант с «Акрополем», активы которого оцениваются в 1, 24 млрд рублей. Взаимная договоренность между ними достигнута, вот-вот будет подписан договор купли-продажи.

Один из близких к сделке экспертов говорит: «Яндекс обжегся с Олегом Тиньковым и принял решение делать финтех самостоятельно. Для этого ему нужна фактически пустая лицензия».

Что именно будет делать «Яндекс» после покупки «Акрополя» – пока непонятно. Готовой команды, способной с нуля развивать собственный финтех, у компании нет. Однако планы в этом направлении грандиозные. 
 
10 марта «Яндекс» запустил платежный сервис Yandex Pay. С его помощью пользователи могут оплачивать покупки с карты, привязанной к аккаунту на «Яндексе». Пока сервис доступен только на сайтах в большинстве браузеров, но в перспективе будет работать и в мобильных приложениях и в офлайне. Подробности в этой статье
 
Ясно одно: digital-гигантам финтех нужен как воздух. Это самый перспективный вариант дальнейшего развития, ибо действующие ресурсы для роста практически исчерпаны.
 
В феврале подобную сделку провела основательница Wildberries Татьяна Бакальчук. Она приобрела 100% акций небольшого банка «Стандарт-кредит» (капитал – чуть более 302 млн рублей).
 
В Wildberries объяснили, что сделка поможет «развивать существующий платежный сервис», а также «повысить качество обслуживания покупателей и продавцов». Реальным предметом сделки была только лицензия – она приобреталась под карточные программы лояльности, а также расчеты с поставщиками товаров.
Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
8269
2
2
Написать комментарий
Артем БлохинMarch 14, 2021 в 11:33 AM
Мне одному кажется, что даже для Яндекса с его выручкой слишком круто купить банк ради банковской лицензии!? Они хотят создать свой финтех, но при этом не хотят даже кредиты выдавать, да, вроде в конце 21-года в случае удачной сделки могут выйти кредитные карты от Яндекс, но это не одно и тоже, чем потребительский кредит. ВТБ, Сбер и Тинькофф львиную долю выручки делают именно на кредитах, а эти просто лицензию за бешенные деньги хотят купить.
Магамед ХачатуровMarch 14, 2021 в 2:20 PM
Они то уже хотели купить Тинькоф банк, но что-то не срослось. Учитывая, какие у них сейчас прибыли плюс они открывают всё новые и новые сервисы. Думаю настанет момент, когда они всё же купят какой-то банк.
Обсуждаемое

Бегали по стройкам, а теперь продаём фасадные подъёмники онлайн на 200 млн ₽/год. Кейс роста локальной компании на 35 регионов Статья

Как региональному бизнесу выйти на федеральный уровень? Можно ли через интернет продавать фасадные подъёмники тем, кто пропадает на стройке? Изучили язык прорабов, создали 6+ сайтов, запустили рекламу и стали получать 80% заявок из digital. Помогли производителю фасадных подъёмников вырасти до 200 млн ₽/год и расширить географию продаж до 35 регионов.3

Кейс «В точку»: Как мы обеспечили поток заявок на установку заборов и ворот из VK по цене 560 рублей в разгар сезона. Статья

Приветствуем! Мы — агентство таргетированной рекламы «В точку». В этом кейсе мы подробно расскажем, как с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте нам удалось привлечь тысячи целевых заявок для компании, занимающейся установкой заборов и откатных ворот.1

AR-лендинги с ИИ: как увеличить конверсию на сайте Статья

Более 75% покупателей в российском e-commerce бросают свои корзины, так и не совершив покупку. По данным исследования агентства Data Insight, одна из ключевых причин — неуверенность.1