Всё для рекламы
и про рекламу
Новости

Яндекс научил камеру в мобильном приложении распознавать предметы по фото

9541
2
Благодаря технологиям компьютерного зрения, машинного перевода и поиска, камера в мобильном приложении Яндекса умеет в реальном времени распознавать и искать предметы, которые попали в объектив. А еще – переводить текст и сканировать документы.
 
Вот как она работает.
 
В основе умной камеры лежат технологии компьютерного зрения. С их помощью камера выделяет на изображении отдельные объекты и распознает, что перед ней – стол, стул или, например, комнатное растение. 
Пример работы умной камеры Яндекса
 
Для этого используются нейронные сети, обученные на огромном числе примеров. Также технологии компьютерного зрения позволяют найти и распознать надпись на картинке, которую нужно перевести.
 
Стоит навести на что-нибудь камеру, и она отметит объекты, которые смогла распознать. Про многие из них можно узнать, что это и где продается.
 
Если понравился рюкзак прохожего, легко посмотреть, где купить такой же или похожий. Также можно узнать название комнатного растения, породу собаки или найти информацию о памятнике архитектуры.
 
Еще одна удобная функция – перевод надписей с иностранных языков. Если направить на неё камеру, система тут же переведет её с помощью Яндекс.Переводчика. 
 
Переведенный текст появится поверх изображения. Это удобно, если нужно понять, что написано на этикетке или, скажем, на указателе. В приложении также есть сканер: он позволяет сделать цифровую копию любого документа, будь то паспорт или диплом.
 
Умная камера доступна в приложении Яндекс для iOS и Android. Чтобы её включить, нужно нажать на иконку камеры в поисковой строке. 
 
Технология компьютерного зрения ранее уже была внедрена в Яндекс.Переводчике. Благодаря этому, Яндекс.Браузер научился переводить текст на картинках, что значительно облегчило покупки и поиск информации на зарубежных сайтах.
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
9541
2
6
Написать комментарий
Олег КонановApril 14, 2021 в 12:08 PM
Ну неплохо, привлекательность Яндекс приложений и браузера повыситься. Можно сказать, он уже неплохую долю в РФ у Гугла отхватил. Я сам больше на ЯБ сижу.
МарияApril 17, 2021 в 8:25 AM
Согласна, я тоже больше использую Яндекс, чем Гугл. Яндекс уже полноценно составил хорошую конкуренцию гиганту Гугл. С каждым годом дополняют и обновляют систему, не стоят на месте, молодцы. Большим спросом стал пользоваться не только в России, но и в странах СНГ. Во многом Яндекс лучше, по поиску например. Также слышала, что отзывы жёстче проверяют в Яндекс, соответсвенно больше вызывает доверия информация размещённая на Яндекс картах, чем на картах Гугл.
Обсуждаемое

Кейс: загрузили производство заказами и заработали 6 миллионов. Продвижение в конкурентной нише корпоративных подарков Статья

Сделать результат с нуля проще, чем улучшать существующий. Иногда после долгой работы в проекте глаз специалиста «замыливается», и он не видит новых возможностей.9

Как брендам конкурировать в эпоху Web3: новые инструменты для продвижения Статья

Эволюция Web3 представляет собой не просто новый технологический этап, но и кардинальные изменения в способах взаимодействия брендов со своей аудиторией. Такие технологии, как децентрализация, блокчейн, виртуальные миры и NFT, предоставляют маркетингу принципиально новые возможности.6

Как мы разработали интернет-магазин для монгольского кашемира: быстрое оформление заказа, интеграции с эквайрингом и доставкой Статья

Представьте 7 магазинов одежды из натурального кашемира в центре Петербурга и Москвы. Их посещают постоянные покупатели и туристы.3
Свежее

12 трендов маркетинга 2025: подготовьтесь к изменениям, пока не стало поздно Статья

Каждый год маркетинг и SMM сталкиваются с новыми вызовами и возможностями. В 2025 году ключевые тренды становятся всё более разнообразными: от экологической ответственности до автоматизации контента.

ИИ в рекламе: как использовать нейросети для персонализации контента Статья

Искусственный интеллект (ИИ) становится ключевым инструментом в рекламной индустрии, позволяя адаптировать контент под интересы и потребности каждого пользователя. Например, исследования компании McKinsey показали, что персонализированные кампании с использованием ИИ увеличивают доход брендов на 10–15% за счёт более точного таргетинга и релевантных предложений.

Кейс: загрузили производство заказами и заработали 6 миллионов. Продвижение в конкурентной нише корпоративных подарков Статья

Сделать результат с нуля проще, чем улучшать существующий. Иногда после долгой работы в проекте глаз специалиста «замыливается», и он не видит новых возможностей.9