Выручка Яндекса за 2020 год увеличилась на 24%, но инвесторы разочарованы
После объявления финансовых результатов за 2020 год, акции Яндекса на Московской бирже упали на 1,59%. Несмотря на позитивные результаты, которые превзошли ожидания аналитиков, инвесторы компании разочарованы. В чем же дело?
16 февраля Яндекс опубликовал финансовые итоги 2020 года.
По данным отчета выручка компании увеличилась на 24% и составила 218,3 млрд рублей, а чистая прибыль выросла на 116%. Доля выручки от рекламы увеличилась незначительно – всего на 4%, зато сегмент «такси» вырос почти вдвое – на 47%. Чем же подобные показатели могли не угодить инвесторам?
Аналитик УК «Финам» Леонид Делицын прокомментировал ситуацию так:
«Когда компания сообщает, что её чистая прибыль выросла на 116%, а акции компании при этом падают на 2%, это значит, что для игроков рынка финансовые показатели компании не являются значимым фактором».
По словам эексперта, компания привлекает инвесторов не грандиозными результатами, а перспективами роста и инвесторы могли быть разочарованы, так как ждут от «Яндекса» выхода на новые рынки.
Рост выручки на 24% соответствует росту таких гигантов индустрии, как Facebook или Google, но продолжится подобная тенденция только если Яндекс обеспечит акционерам выход на новые рынки. Например, финтех & электронная коммерция. Проблема в том, что они более конкурентные, чем сегмент SERP и контекстной рекламы, которые Яндекс сам по сути и создал в России, и где возможности роста фактически исчерпаны.
Дата публикации: 2/17/2021
Читайте ещё статьи по этой теме
Сколько стоил клик в Яндекс.Директе в России в четвертом квартале 2020 года – исследование Netpeak
В этом материале руководитель отдела аналитики агентства интернет-маркетингаNetpeakАлексей Селезнёв делится данными по стоимости клика в Яндекс. Директе, а также доле мобильного трафика в разрезе тематик и регионов за четвертый квартал 2020 года.
12 лучших фильмов про маркетинг и рекламу
В этой статье – подборка фильмов о маркетинге и рекламе на любой вкус. Рецензии & трейлеры.
10 лучших книг по маркетингу всех времен
Если вы занимаетесь маркетингом, то уже убедились – учиться ему можно бесконечно. Неважно, сколько у вас дипломов, сколько курсов вы окончили или даже сами провели – всегда есть возможность пополнить свои знания.2
Обсуждаемое
Только 6% фрилансеров в России зарабатывают больше 100 тысяч рублей
Консалтинговая компанияPwC исследовала рынок российского фриланса в начале 2021 года. Оказалось, что только 6% специалистов зарабатывают больше 100 тыс.19
Продажи в интернете: от идеи до запуска
С чего начинать и как вести продажи в интернете? Прежде чем думать о продажах, важно знать, на какой рынок вы идете. Пользуется ли этот продукт спросом, достаточно ли хорошо продается, зависит ли от сезонности, высокая ли конкуренция.9
«Яндекс.Маркет» будет скрывать все товары с ценой на 20% выше среднего
С 1 марта 2021 года все товары на Яндекс. Маркете, цена которых на 20% выше среднего показателя по конкретному сегменту, будут сниматься с продажи.9
Чистая польза
Свежее
В Творческой студии YouTube появилось 3 новых фичи для пользователей
ВТворческой студии YouTubeв«Аналитике каналов» появилось двановых отчета. Таким образом расширились возможностисравнения эффективности видео.
Яндекс снова возглавил рейтинг Forbes самых дорогих компаний Рунета
Forbes опубликовал рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Из него следует, что карантинный год стал наиболее успешным для всех интернет-компаний.
Google назвал дату полного перехода на mobile-first индексацию сайтов
В Google назвали март 2021 года примерным дедлайном для полного перехода на mobile-first индексацию сайтов. Что это такое и как повлияет на SEO-продвижение– в этой статье.