Яндекс задвигает гигантов рынка в поисковой выдаче
Топ поисковой выдачи Яндекса оккупировали маркетплейсы и агрегаторы, которые вытесняют остальных игроков. Так было последние несколько лет. И вот всё изменилось.
По данным Лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» в Топ-3 Яндекса по продуктам массового спроса почти 40% сайтов имеет «Огромный ассортимент». До 2020 года этот фактор показывал быстрый, почти линейный рост. Однако затем график неожиданно повернул вниз.
В 2021 году преобладание в ТОПе Яндекса «гигантов», скорее всего, откатится до уровня Google, где доля монополизации ниже. Это, по словам экспертов, даст возможность небольшим сайтам найти свои ниши.
Так или иначе, использование маркетплейсов для дополнительного продвижения по-прежнему актуально, поскольку они агрегируют значительную долю поискового трафика и играют роль тематических поисковиков. В отдельных случаях разумнее избежать прямой конкуренции за место в поисоковой выдаче и использовать возможности маркетплейса.
Также специалисты «Ашманов и партнеры» проанализировали, какое количество маркетологов размещают предложения в маркетплейсах и какие маркетплейсы по их мнению эффективнее с точки зрения продаж.
В финансовой отрасли только 41% маркетологов ответили, что размещают предложения компании в маркетплейсах. Доля e-commerce, медицины и недвижимости около 65%, а среди представителей авторынка – 70%.
Топ-3 самых эффективных финансовых маркетплейса: Banki.ru (64,7%) Sravni.ru (64,7%), Fins.Money (11,8%).
Среди автомобильных площадок: Auto.ru (80%), Avito (60%), Drom.ru (55%).
Медицинских площадок: ПроДокторов (64,1%), DocDoc (20,5%), Яндекс.Здоровье (20,5%).
«Кто, если не я»: история Ольги Арьянкиной, участницы курса Гиперсегментатор Статья
Выручка Яндекса за 2020 год увеличилась на 24%, но инвесторы разочарованы Статья
Теперь всё в одном месте: Mail.ru представил единую платформу электронной коммерции – Мультимаркет Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Как вывести бизнес из кризиса и заработать 20 миллионов за первый месяц работы рекламы. Кейс монтажной компании
Как увеличить количество лидов в 8 раз при том же объеме трафика. Кейс транспортной компании Spark Logistics
Как имея микробюджет, сражаться с конкурентами. Кейс по ремонту холодильников
Повышение конверсии сайта турфирмы в 2,7 раза. Кейс Yagla
Как адаптировать сотрудника, чтобы он не уволился через неделю Статья
Как ускорить анализ целевой аудитории для рекламы: от недели до часа с помощью нейросети. Статья
Как искусственный интеллект меняет мир рекламы кофейного сегмента Статья