Яндекс задвигает гигантов рынка в поисковой выдаче
Топ поисковой выдачи Яндекса оккупировали маркетплейсы и агрегаторы, которые вытесняют остальных игроков. Так было последние несколько лет. И вот всё изменилось.
По данным Лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» в Топ-3 Яндекса по продуктам массового спроса почти 40% сайтов имеет «Огромный ассортимент». До 2020 года этот фактор показывал быстрый, почти линейный рост. Однако затем график неожиданно повернул вниз.
В 2021 году преобладание в ТОПе Яндекса «гигантов», скорее всего, откатится до уровня Google, где доля монополизации ниже. Это, по словам экспертов, даст возможность небольшим сайтам найти свои ниши.
Так или иначе, использование маркетплейсов для дополнительного продвижения по-прежнему актуально, поскольку они агрегируют значительную долю поискового трафика и играют роль тематических поисковиков. В отдельных случаях разумнее избежать прямой конкуренции за место в поисоковой выдаче и использовать возможности маркетплейса.
Также специалисты «Ашманов и партнеры» проанализировали, какое количество маркетологов размещают предложения в маркетплейсах и какие маркетплейсы по их мнению эффективнее с точки зрения продаж.
В финансовой отрасли только 41% маркетологов ответили, что размещают предложения компании в маркетплейсах. Доля e-commerce, медицины и недвижимости около 65%, а среди представителей авторынка – 70%.
Топ-3 самых эффективных финансовых маркетплейса: Banki.ru (64,7%) Sravni.ru (64,7%), Fins.Money (11,8%).
Среди автомобильных площадок: Auto.ru (80%), Avito (60%), Drom.ru (55%).
Медицинских площадок: ПроДокторов (64,1%), DocDoc (20,5%), Яндекс.Здоровье (20,5%).
«Кто, если не я»: история Ольги Арьянкиной, участницы курса Гиперсегментатор Статья
Выручка Яндекса за 2020 год увеличилась на 24%, но инвесторы разочарованы Статья
Теперь всё в одном месте: Mail.ru представил единую платформу электронной коммерции – Мультимаркет Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как снять рекламный ролик своими силами: что важно знать Статья
Как делаются лендинги с высокой конверсией: личный опыт Статья
Как снять рекламный ролик своими силами: что важно знать Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Локальное SEO: как малому и среднему бизнесу соперничать с крупными компаниями в выдаче? Статья