Всё для рекламы
и про рекламу
Новости

Яндекс задвигает гигантов рынка в поисковой выдаче

6484

Топ поисковой выдачи Яндекса оккупировали маркетплейсы и агрегаторы, которые вытесняют остальных игроков. Так было последние несколько лет. И вот всё изменилось.

По данным Лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» в Топ-3 Яндекса по продуктам массового спроса почти 40% сайтов имеет «Огромный ассортимент». До 2020 года этот фактор показывал быстрый, почти линейный рост. Однако затем график неожиданно повернул вниз. 

В 2021 году преобладание в ТОПе Яндекса «гигантов», скорее всего,  откатится до уровня Google, где доля монополизации ниже. Это, по словам экспертов,  даст возможность небольшим сайтам найти свои ниши.

Так или иначе, использование маркетплейсов для дополнительного продвижения по-прежнему актуально, поскольку они агрегируют значительную долю поискового трафика и играют роль тематических поисковиков. В отдельных случаях разумнее избежать прямой конкуренции за место в поисоковой выдаче и использовать возможности маркетплейса.

Также специалисты «Ашманов и партнеры» проанализировали, какое количество маркетологов размещают предложения в маркетплейсах и какие маркетплейсы по их мнению эффективнее с точки зрения продаж.

В финансовой отрасли только 41% маркетологов ответили, что размещают предложения компании в маркетплейсах. Доля e-commerce, медицины и недвижимости около 65%, а среди представителей авторынка – 70%.  

Топ-3 самых эффективных финансовых маркетплейса: Banki.ru (64,7%) Sravni.ru (64,7%), Fins.Money (11,8%).

Среди автомобильных площадок: Auto.ru (80%), Avito (60%), Drom.ru (55%).

Медицинских площадок: ПроДокторов (64,1%), DocDoc (20,5%), Яндекс.Здоровье (20,5%).

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
6484
5
Написать комментарий
Обсуждаемое

Кейс: загрузили производство заказами и заработали 6 миллионов. Продвижение в конкурентной нише корпоративных подарков Статья

Сделать результат с нуля проще, чем улучшать существующий. Иногда после долгой работы в проекте глаз специалиста «замыливается», и он не видит новых возможностей.9

Как брендам конкурировать в эпоху Web3: новые инструменты для продвижения Статья

Эволюция Web3 представляет собой не просто новый технологический этап, но и кардинальные изменения в способах взаимодействия брендов со своей аудиторией. Такие технологии, как децентрализация, блокчейн, виртуальные миры и NFT, предоставляют маркетингу принципиально новые возможности.8

Как мы разработали интернет-магазин для монгольского кашемира: быстрое оформление заказа, интеграции с эквайрингом и доставкой Статья

Представьте 7 магазинов одежды из натурального кашемира в центре Петербурга и Москвы. Их посещают постоянные покупатели и туристы.3
Свежее

Коутьюмент: революционная технология успешного Запуска Онлайн проектов Статья

В современном мире интернет-предпринимательства, где так много информационного шума, и где чуть ли не каждый второй называет себя бизнес-тренером или коучем, действительно происходит событие. .

12 трендов маркетинга 2025: подготовьтесь к изменениям, пока не стало поздно Статья

Каждый год маркетинг и SMM сталкиваются с новыми вызовами и возможностями. В 2025 году ключевые тренды становятся всё более разнообразными: от экологической ответственности до автоматизации контента.

ИИ в рекламе: как использовать нейросети для персонализации контента Статья

Искусственный интеллект (ИИ) становится ключевым инструментом в рекламной индустрии, позволяя адаптировать контент под интересы и потребности каждого пользователя. Например, исследования компании McKinsey показали, что персонализированные кампании с использованием ИИ увеличивают доход брендов на 10–15% за счёт более точного таргетинга и релевантных предложений.