Яндекс задвигает гигантов рынка в поисковой выдаче
Топ поисковой выдачи Яндекса оккупировали маркетплейсы и агрегаторы, которые вытесняют остальных игроков. Так было последние несколько лет. И вот всё изменилось.
По данным Лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» в Топ-3 Яндекса по продуктам массового спроса почти 40% сайтов имеет «Огромный ассортимент». До 2020 года этот фактор показывал быстрый, почти линейный рост. Однако затем график неожиданно повернул вниз.
В 2021 году преобладание в ТОПе Яндекса «гигантов», скорее всего, откатится до уровня Google, где доля монополизации ниже. Это, по словам экспертов, даст возможность небольшим сайтам найти свои ниши.
Так или иначе, использование маркетплейсов для дополнительного продвижения по-прежнему актуально, поскольку они агрегируют значительную долю поискового трафика и играют роль тематических поисковиков. В отдельных случаях разумнее избежать прямой конкуренции за место в поисоковой выдаче и использовать возможности маркетплейса.
Также специалисты «Ашманов и партнеры» проанализировали, какое количество маркетологов размещают предложения в маркетплейсах и какие маркетплейсы по их мнению эффективнее с точки зрения продаж.
В финансовой отрасли только 41% маркетологов ответили, что размещают предложения компании в маркетплейсах. Доля e-commerce, медицины и недвижимости около 65%, а среди представителей авторынка – 70%.
Топ-3 самых эффективных финансовых маркетплейса: Banki.ru (64,7%) Sravni.ru (64,7%), Fins.Money (11,8%).
Среди автомобильных площадок: Auto.ru (80%), Avito (60%), Drom.ru (55%).
Медицинских площадок: ПроДокторов (64,1%), DocDoc (20,5%), Яндекс.Здоровье (20,5%).
Сколько стоил клик в Яндекс.Директе в России в четвертом квартале 2020 года – исследование Netpeak Лонгрид
Выручка Яндекса за 2020 год увеличилась на 24%, но инвесторы разочарованы
Налоговый вычет в три клика: ФНС упрощает систему возврата средств для россиян
Только 6% фрилансеров в России зарабатывают больше 100 тысяч рублей
Продажи в интернете: от идеи до запуска Лонгрид
Коллекторы «Сбера» будут считывать эмоции должников
Роскомнадзор грозится оштрафовать Twitter за нарушение российского законодательства
В сеть слили базу данных 21 млн пользователей VPN-приложений
В пандемию малый и микробизнес России сумел нарастить обороты