Все о бизнесе
и маркетинге

Яндекс задвигает гигантов рынка в поисковой выдаче

623

Топ поисковой выдачи Яндекса оккупировали маркетплейсы и агрегаторы, которые вытесняют остальных игроков. Так было последние несколько лет. И вот всё изменилось.

По данным Лаборатории поисковой аналитики «Ашманов и партнеры» в Топ-3 Яндекса по продуктам массового спроса почти 40% сайтов имеет «Огромный ассортимент». До 2020 года этот фактор показывал быстрый, почти линейный рост. Однако затем график неожиданно повернул вниз. 

В 2021 году преобладание в ТОПе Яндекса «гигантов», скорее всего,  откатится до уровня Google, где доля монополизации ниже. Это, по словам экспертов,  даст возможность небольшим сайтам найти свои ниши.

Так или иначе, использование маркетплейсов для дополнительного продвижения по-прежнему актуально, поскольку они агрегируют значительную долю поискового трафика и играют роль тематических поисковиков. В отдельных случаях разумнее избежать прямой конкуренции за место в поисоковой выдаче и использовать возможности маркетплейса.

Также специалисты «Ашманов и партнеры» проанализировали, какое количество маркетологов размещают предложения в маркетплейсах и какие маркетплейсы по их мнению эффективнее с точки зрения продаж.

В финансовой отрасли только 41% маркетологов ответили, что размещают предложения компании в маркетплейсах. Доля e-commerce, медицины и недвижимости около 65%, а среди представителей авторынка – 70%.  

Топ-3 самых эффективных финансовых маркетплейса: Banki.ru (64,7%) Sravni.ru (64,7%), Fins.Money (11,8%).

Среди автомобильных площадок: Auto.ru (80%), Avito (60%), Drom.ru (55%).

Медицинских площадок: ПроДокторов (64,1%), DocDoc (20,5%), Яндекс.Здоровье (20,5%).

623
5.0 из 5
5 голосов
Читайте ещё статьи по этой теме

Сколько стоил клик в Яндекс.Директе в России в четвертом квартале 2020 года – исследование Netpeak Лонгрид

В этом материале руководитель отдела аналитики агентства интернет-маркетингаNetpeakАлексей Селезнёв делится данными по стоимости клика в Яндекс. Директе, а также доле мобильного трафика в разрезе тематик и регионов за четвертый квартал 2020 года.

Выручка Яндекса за 2020 год увеличилась на 24%, но инвесторы разочарованы

После объявления финансовых результатов за 2020 год, акции Яндекса на Московской бирже упали на 1,59%. Несмотря на позитивные результаты, которые превзошли ожидания аналитиков, инвесторы компании разочарованы.

Налоговый вычет в три клика: ФНС упрощает систему возврата средств для россиян

Федеральная налоговая служба (ФНС) России планирует объединить сервис «Личный кабинет налогоплательщика» с данными онлайн-касс. Такая система позволит отслеживать покупки, сделанные по карте.
Примеры роста конверсий, заказов и прибыли