7 кейсов персонализации в интернете
Онлайн-коммерция неизбежно движется к персонализации. В одной из статей мы уже разобрали, как это сделать на сайте с помощью адаптивного контента. Примеров успешной персонализации в интернете очень много.
В этой статье – 7 кейсов европейских маркетологов, которые легко применить и в вашей практике.
Для начала вспомним, что стратегия персонализации – это предоставление интернет-пользователям информации, максимально соответствующей их запросу. Конечная задача – повышение конверсии, а следовательно, увеличение продаж.
Вот некоторая статистика:
- 74% пользователей разочарованы, когда видят контент, не отвечающий их потребностям;
- 45% покупателей предпочитают сайты с персональными рекомендациями;
- 57% оставляют личную информацию, когда им обещают взамен что-то ценное;
- Конверсия персонализированной рекламы в 10 раз выше обычной.
А теперь практика.
Сегментация целевой аудитории
Все люди разные, со своими особенностями и предпочтениями. Персонализация позволяет использовать эту разницу в интересах для увеличения прибыли.
Разработчики сервиса сегментации лидов Neustar гарантируют, что только благодаря отправке ЦА персональных посланий конверсия растет минимум на 27%. Это может быть email-рассылка, отдельные продуктовые страницы на сайте и landing page.
Neustar делит аудиторию на 4 группы и стабильно получает те самые 27% роста конверсии. Конечно, потребительских категорий может быть бесконечное множество. И чем глубже вы «копаете», тем сильнее результат.
Предоставление информации по мере необходимости
Иногда достаточно дать пользователю информацию в нужное время и в нужном месте. Сеть магазинов Monsoon and Accessorize терпела значительные потери из-за сущих пустяков. Клиенты не могли понять заранее, есть ли товар на складе. В онлайне покупатель узнавал об этом только в процессе оформления заказа.
Своевременное оповещение помогло справиться с этой проблемой и повысить конверсию в заказ на 10%.
Изменение призыва к действию
Разные call-to-action в разное время для одного и того же пользователя действуют очень эффективно. Например, человек скачал на вашем сайте электронную книгу и в следующий раз он увидит другое предложение.
Сервис Hubspot, который реализует эту технологию, зафиксировал рост конверсии на 10-12%.
Концентрация на индивидуальных характеристиках аудитории
Персонализация работает не только на сайте, но и в email-рассылке.
Кондитерский магазин Johnny Cupcakes разделил своих покупателей по следующим критериям: пол, интересы, предпочтительные каналы информации. Затем маркетологи компании создали рассылку для каждой группы.
В результате кликабельность писем повысилась на 42%, а конверсия в заказ – на 123%.
Используйте личные данные
Маркетологи корпорации British Gas (аналог нашего Газпрома) однажды решили использовать в email-рассылке для клиентов данные от обслуживаемых ими газовых счетчиков. Каждый адресат получил послание, где в теме письма фигурировали его собственные показания.
В результате на 58% уменьшилось количество отказов от рассылки; на 53% увеличился показатель открываемости и на 39% – количество переходов по ссылкам в письмах.
Персонализация через видео
Центры Zumba Fitness использовали необычный подход. Компания хотела привлечь внимание фитнес-инструкторов к их ежегодному съезду и создала видео, где мелькал бейджик с именем участника.
В результате количество откликов возросло на 41%.
Мультилендинги с подменой контента
И в заключение более близкий пример. Одна из российских веб-студий увеличила выручку на 385% за 1 месяц благодаря технологии мультилендингов.
Высоких вам продаж!
Основы контекстной рекламы для начинающих специалистов Статья
Как формируется цена клика в Яндекс.Директе и как её оптимизировать Статья
Оптимизация контекстной рекламы по активным часам Статья
Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья
Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья
Используем подписчиков: как компаниям работать с UGC-контентом Статья
Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья
Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья
Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья