7 кейсов персонализации в интернете
Онлайн-коммерция неизбежно движется к персонализации. В одной из статей мы уже разобрали, как это сделать на сайте с помощью адаптивного контента. Примеров успешной персонализации в интернете очень много.
В этой статье – 7 кейсов европейских маркетологов, которые легко применить и в вашей практике.
Для начала вспомним, что стратегия персонализации – это предоставление интернет-пользователям информации, максимально соответствующей их запросу. Конечная задача – повышение конверсии, а следовательно, увеличение продаж.
Вот некоторая статистика:
- 74% пользователей разочарованы, когда видят контент, не отвечающий их потребностям;
- 45% покупателей предпочитают сайты с персональными рекомендациями;
- 57% оставляют личную информацию, когда им обещают взамен что-то ценное;
- Конверсия персонализированной рекламы в 10 раз выше обычной.
А теперь практика.
Сегментация целевой аудитории
Все люди разные, со своими особенностями и предпочтениями. Персонализация позволяет использовать эту разницу в интересах для увеличения прибыли.
Разработчики сервиса сегментации лидов Neustar гарантируют, что только благодаря отправке ЦА персональных посланий конверсия растет минимум на 27%. Это может быть email-рассылка, отдельные продуктовые страницы на сайте и landing page.
Neustar делит аудиторию на 4 группы и стабильно получает те самые 27% роста конверсии. Конечно, потребительских категорий может быть бесконечное множество. И чем глубже вы «копаете», тем сильнее результат.
Предоставление информации по мере необходимости
Иногда достаточно дать пользователю информацию в нужное время и в нужном месте. Сеть магазинов Monsoon and Accessorize терпела значительные потери из-за сущих пустяков. Клиенты не могли понять заранее, есть ли товар на складе. В онлайне покупатель узнавал об этом только в процессе оформления заказа.
Своевременное оповещение помогло справиться с этой проблемой и повысить конверсию в заказ на 10%.
Изменение призыва к действию
Разные call-to-action в разное время для одного и того же пользователя действуют очень эффективно. Например, человек скачал на вашем сайте электронную книгу и в следующий раз он увидит другое предложение.
Сервис Hubspot, который реализует эту технологию, зафиксировал рост конверсии на 10-12%.
Концентрация на индивидуальных характеристиках аудитории
Персонализация работает не только на сайте, но и в email-рассылке.
Кондитерский магазин Johnny Cupcakes разделил своих покупателей по следующим критериям: пол, интересы, предпочтительные каналы информации. Затем маркетологи компании создали рассылку для каждой группы.
В результате кликабельность писем повысилась на 42%, а конверсия в заказ – на 123%.
Используйте личные данные
Маркетологи корпорации British Gas (аналог нашего Газпрома) однажды решили использовать в email-рассылке для клиентов данные от обслуживаемых ими газовых счетчиков. Каждый адресат получил послание, где в теме письма фигурировали его собственные показания.
В результате на 58% уменьшилось количество отказов от рассылки; на 53% увеличился показатель открываемости и на 39% – количество переходов по ссылкам в письмах.
Персонализация через видео
Центры Zumba Fitness использовали необычный подход. Компания хотела привлечь внимание фитнес-инструкторов к их ежегодному съезду и создала видео, где мелькал бейджик с именем участника.
В результате количество откликов возросло на 41%.
Мультилендинги с подменой контента
И в заключение более близкий пример. Одна из российских веб-студий увеличила выручку на 385% за 1 месяц благодаря технологии мультилендингов.
Высоких вам продаж!
Основы контекстной рекламы для начинающих специалистов Статья
Как формируется цена клика в Яндекс.Директе и как её оптимизировать Статья
Оптимизация контекстной рекламы по активным часам Статья
Кейс: загрузили производство заказами и заработали 6 миллионов. Продвижение в конкурентной нише корпоративных подарков Статья
Как мы разработали интернет-магазин для монгольского кашемира: быстрое оформление заказа, интеграции с эквайрингом и доставкой Статья
Кофейный мерчендайзинг: как правильно оформленная витрина увеличивает продажи Статья
Персонализация будущего: как глубинные триггеры меняют правила игры Статья
Сложную дорогу осилит только идущий. Кейс успешного SEO-продвижения интернет-магазина B2B Статья
Как выбрать лучшее решение для контента и блога: Сравнение Telegram-бота для создания постов с ChatGPT Статья