Как увеличить конверсию сайта с помощью визуальных сигналов
Явные визуальные сигналы
Стрелки, линии, указатели, направление взгляда человека на картинке четко показывают, куда смотреть. Просто отметьте, на что пользователю обратить внимание в первую очередь.
Outbrain, инструмент для интернет-рекламы, использует стрелки, чтобы сделать акцент на конкретной услуге. Уникальное предложение: «Привлекайте качественный трафик. Получите больше лидов и продаж». Стрелка указывает на раздел с кейсами с фразой «Ваш контент будет здесь»:
Российский стартап «Купи батон» использует цветные стрелки:
Стрелки пригодятся и на интерактивных страницах. Пример – Lumosity, разработчик логических онлайн-тренажеров:
Boardvantage, платформа для корпоративного общения, стрелкой показывает, где кликать. Надпись рядом со стрелкой «Нажмите, чтобы увидеть реальные кейсы»:
Ecwid, конструктор сайтов, использует стрелки, чтобы показать преимущества:
Стрелкой удобно направлять пользователей под линию «сгиба» (то, что ниже, на следующем экране). В примере Instapage она ведет на «30 советов о том, как получить высокий ROI от рекламы в Facebook»:
Скайп стрелкой направляет посетителя далеко под сгиб:
Конструктор сайтов Strikingly использует анимированную стрелку слева от формы, чтобы привлечь к ней внимание:
Люди склонны смотреть в одном направлении с другими. Взгляд человека на изображении не только направляет посетителя, но и добавляет эмоций.
Замечательный пример – лендинг кандидата в президенты США Хиллари Клинтон. Вы только посмотрите на этот взгляд, полный мольбы. Котик из Шрека отдыхает.
Взгляд госпожи Клинтон направлен на форму с пожертвованиями. Надпись к ней: «Если вы с Хиллари готовы к победе, сделайте пожертвование прямо сейчас».
На следующем примере мы следуем за взглядом, который направлен на форму «Присоединиться к официальной кампании»:
HR-платформа iCIMS использует сразу несколько визуальных сигналов:
Заголовок: «Нанимайте только высококвалифицированный персонал». Здесь сочетаются направление взгляда к лид-форме «Посмотреть бесплатное демо» и указывающая картинка.
Ниже – пример от онлайн-сервиса для автоматизации рекрутинга FriendWork Recruiter:
Что работает лучше: стрелка или направление взгляда? Conversion XL провели собственное исследование и пришли к выводу, что стрелка получает больше внимания.
На диаграмме вы видите среднее время, которое пользователи уделили элементу:
Названия элементов по порядку:
- Стрелка
- Контрольный вариант без сигнала
- Направление взгляда. Направление взгляда в противоположную сторону
- Линия
- Выделенная форма
- Треугольник.
Помогали тепловые карты и карты движения глаз (айтрекеры):
Названия элементов по порядку:
- Взгляд на форму
- Взгляд в противоположную сторону
- Стрелка
- Треугольник
- Линия
- Выделенная форма
- Контрольный вариант.
Это не значит, что нужно рисовать стрелку везде. Пробуйте, делайте А/В тесты, ищите вариант, который подойдет конкретно вам.
Неявные визуальные сигналы
Их трудно заметить, но они подчеркивают важность элементов на сайте. Это пробелы (белые поля, разреженное пространство), контрастные цвета или обтекание (выделение) текста цветом (инкапсуляция).
Неявные сигналы открыто не указывают, что делать и куда смотреть. Эти сигналы обладают мощным потенциалом для акцентирования внимания. Разреженное пространство вокруг элемента фокусирует внимание пользователей, делает текст более читабельным. Посмотрите на пример: какой вариант воспринимается лучше?
Разреженное пространство вокруг текста выделяет важные элементы.
На посадочной странице маркетинговой платформы Offerpop форма захвата выделена цветом и рамкой:
Сайт HelloFresh предлагает первую книгу с рецептами со скидкой 50%. Оранжевую кнопку с призывом к действию «Получить сейчас» трудно не заметить:
Битрикс любит играть с цветами и рисованными элементами:
Интернет-бухгалтерия «Мое дело» использует на главной сразу несколько приемов. Мы видим контрастный цвет кнопки CTA («Попробовать бесплатно») и стрелку, ведущую к скидке:
Как видите, визуальный маркетинг – это не только гифки и видео. Неявные сигналы помогут привлечь внимание и увеличить конверсию сайта.
Статья подготовлена по материалам instapage.com
Как сделать аудит сайта своими руками Статья
Всё, что нужно знать про гиперсегментацию трафика Статья
Анализ трафика в Яндекс.Метрике: практическое руководство Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Как увеличить количество лидов в 8 раз при том же объеме трафика. Кейс транспортной компании Spark Logistics
Увеличение заявок на покупку элитного жилья на 125% за 1 месяц. Кейс Yagla
Как с помощью квиза и гиперсегментации увеличить конверсию в заказ в 3 раза. Кейс по установке откатных ворот
Как снизить стоимость заявки в 3 раза в перегретой нише. Кейс по продаже бетона
Как ускорить анализ целевой аудитории для рекламы: от недели до часа с помощью нейросети. Статья
Как искусственный интеллект меняет мир рекламы кофейного сегмента Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья