Персонализация сайта: выгоды для вашего бизнеса
Точно так же дело обстоит с интернет-ресурсами. Как известно, одна из целей их владельцев – повышение конверсии. Для конверсии важны дизайн, юзабилити, обратная связь и т.д. Но выбирая между двумя красивыми сайтами, посетитель предпочтет тот, который обращается к нему лично.
Современный пользователь – это вечно спешащий прагматик. И ему наплевать на ваши «закорючки». Поэтому сайт должен почти мгновенно дать ответ на вопрос посетителя: есть ли здесь то, что я ищу? Объектом поиска может быть товар, услуга, информация.
Пользователь нажимает на объявление в контекстной рекламе, переходит на страницу с предложением и ожидает увидеть то, что он искал. Загвоздка в том, что вариантов наименования одного и того же товара или услуги могут быть десятки. А если несколько товаров или комплектаций?
Вспомните, сколько объявлений загружается в рамках рекламной кампании в Яндекс.Директе. При том, что все они ведут на 1 страницу.
С целевыми запросами еще куда ни шло, а вот с околоцелевыми ситуация намного хуже, соответственно, ниже конверсия. Плюс контекст поиска отличается в разных случаях.
Например, мужчина ищет в Яндексе «подарок на 8 марта» и переходит по объявлению «элитное кружевное белье для женщин». Согласитесь, с такими запросами сложнее всего. Человек часто не знает, что он конкретно хочет купить. Но мы не зря взяли такой случай. И вот почему.
После ввода владельцем сайта подмены в Yagla, на посадочной странице наш мужчина видит заголовок «Элитное кружевное белье – лучший подарок вашей любимой на 8 марта». В лид-форме предлагается небольшой бонус – красивая поздравительная открытка. Наконец, CTA призывает «Порадуйте свою любимую на 8 марта». И это только основные элементы.
Таким образом, можно перестроить контент в зависимости от запроса пользователя.
А теперь скажите: какая страница вызовет больший отклик, «для всех» или персонализированная?
Первая заповедь персонализации – дайте людям то, что они хотят
Исследования показали, что 74% посетителей расстраиваются, когда не находят то, что искали, и покидают сайт. Большинство из них никогда не вернется. Поэтому покажите в первую очередь то, что ищет ваша аудитория.
Персонализированный сайт проводит анализ поведения посетителей: местоположение, ключевые слова в запросе, с какого сайта пришли, какие страницы просматривали. На основе анализа посетителю показывают те товары и услуги, которые могли бы заинтересовать его больше всего.
Как это выглядит на практике? Предположим, посетитель пришел на сайт по запросу «смартфоны недорого». При выдаче сайт учитывает запрос и не показывает линейку смартфонов премиум-класса. Посетителю из Москвы показывают адрес ближайшего столичного офиса, а не красноярского или новосибирского.
В условиях жесткой конкуренции персонализация сайта становится одним из важнейших инструментов повышения конверсии и прибыльности сайта в целом.
Вторая заповедь персонализации – дайте это немедленно
Мало показать людям то, что они ищут. Необходимо дать быстрый и легкий доступ к желаемому. Эту задачу выполняют посадочные страницы или лендинги. Они самый короткий путь к представлению конкретного товара или услуги.
На посадочной странице проще всего выстроить персонализированный контент, в том числе заголовок, подзаголовки, форму захвата и кнопку СТА (призыв к действию).
По некоторым исследованиям персонализация одной СТА способствует повышению конверсии до 42%.
В России до недавнего времени программное решение персонализации было сверхдорогой задачей, которая под силу только топовым компаниям. Сейчас есть более доступный способ – персонализация контента с помощью сервиса Yagla.
Посмотрите, как это работает.
Пример 1
Пример 2
Секрет Yagla в том, что можно настроить подмену контента под разные запросы пользователей. Вы сами загружаете список подмен в систему и связываете его с объявлениями из рекламной кампании. В итоге пользователь «что спросил, то и получил».
Вместо заключения
Сегодня веб-ресурсы перестают быть «витриной» бизнеса в интернете, а становятся местом диалога с клиентами. При этом важен контекст этой встречи, как в нашем примере с выбором подарка. Люди хотят не просто найти информацию, а решить свою потребность.
Персонализация сайта с помощью подмены контента позволяет дать пользователю решение его потребности практически в любом контексте.
Высоких вам продаж!
Что делать с контекстной рекламой во время кризиса Статья
Система рекламных инструментов для интернет-магазина Статья
Бонусы до 15 000 рублей на рекламу в Яндекс.Директе Статья
Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья
Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья
Продал пляжные полотенца зимой на Ozon через агентство. На WB продавал сам и потерял 70% выручки Статья
Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья
Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья
Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья