Тепловые карты сайта: 10 фактов для увеличения конверсии
Тепловые карты – один из наиболее эффективных способов понять, что важно посетителям вашего сайта. На что они на самом деле смотрят, а что пропускают. Технология heatmap отслеживает точки кликов, скроллинг и заполнение форм захвата. Полученные данные помогут вам расположить контент в правильных местах и увеличить конверсию.
В этой статье вы узнаете 10 важных фактов о тепловых картах на основании более 750 тестов, проведенных специалистами агентства ConversionXL.
Первому экрану уделяется 80% времени просмотра
По итогам исследований, 80,3% времени просмотра веб-страниц приходится на первый экран. Поэтому всё, что мотивирует пользователя к целевому действию, высококонверсионные сайты размещают выше «линии сгиба».
Заголовок и область рядом, где обычно находится оффер, захватывает наибольшее внимание. Чем дальше от заголовка, тем короче просмотр.
Посетители сканируют за 3-4 секунды пространство между первым экраном и футером, на котором снова останавливаются. И если человек добрался до конца страницы, сильный призыв к действию –последний шанс конвертировать его в лиды.
Левая часть страницы захватывает большую часть внимания
Особенность человеческого мозга – воспринимать визуальную информацию слева направо. Поэтому посетители сайта сразу после загрузки начинают просмотр с левой части экрана. Эксперты ConversionXL рекомендуют разместить на ней список выгод (буллеты). В целом на «левосторонний» контент приходится 69% времени пользователей.
F-образная траектория изучения текста
Люди сканируют текстовый контент определенным образом. «Горячие» точки образуют букву F:
Первые слова строки имеют наивысшую «температуру» на тепловой карте. Особенно в начале публикации. Также доминируют заголовки и подзаголовки. А вот сплошные куски текста без разделения на пункты и абзацы имеют очень низкие шансы на прочтение.
Рекомендации:
- Донесите пользователям суть информации в первых двух абзацах, поскольку они самые конверсионные. Остальную часть материала можно посвятить дополнению и расшифровке;
- Представляйте важные мысли (в особенности перечень преимуществ) в виде маркированного списка. Символьное обозначение сильнее цепляет внимание;
- Оптимальная длина абзаца 3-4 строки + хорошо работает чередование длинных и коротких блоков. Кроме того, воздержитесь от выравнивания по ширине. Так называемый «рваный ритм» текста способствует его лучшему усвоению.
Баннерная слепота снижает конверсию
Эффект «баннерной слепоты» заключается в том, что посетители игнорируют контент, напоминающий рекламные баннеры. В цифровую эпоху мозг человека приспособился не замечать агрессивную коммерческую информацию. Поэтому оформление контента должно быть как можно дальше от рекламного стиля.
Направление взгляда очень важно
Наверняка вы знаете о приеме «визуальной подводки». Взгляд героя изображения указывает на лид-форму, либо на оффер, либо на продукт. Конечно, сама по себе подводка не гарантирует увеличение конверсии.
С помощью направления вы привлекаете внимание, но конвертируют в конечном счете грамотный оффер и призыв к действию.
Автоматические слайдеры практически не просматриваются
Использовать слайдеры в качестве визуализации – не самая удачная идея. Пользователи склонны их игнорировать по тем же причинам, что и контент с эффектом «баннерной слепоты».
Цветовые контрасты в дизайне могут «убить» конверсию
Тепловые карты сайта компании TechWyse показали, что некликабельная область страницы с ценой собирает практически все внимание пользователей из-за сильного контраста с остальным фоном.
В результате редизайна и смягчения контрастов важные целевые области получили необходимую долю внимания.
Стоковые фотографии не работают
О вреде стоковых изображений сказано достаточно много. Более того, пользователи пропускают фото, похожие (!) на них.
У анонсов постов конверсия выше, чем у полного текста
На главной странице корпоративного блога «цепляющие анонсы» конвертируют к прочтению материала сильнее полной версии. Очевидно, что у 5 привлекательных анонсов больше шансов оставить посетителя на странице, чем у 1 «портянки».
Мелкий шрифт читают!
Парадоксально, но именно мелкий шрифт удостоился наибольшего внимания. Впрочем, все просто: крупный текст люди сканируют «по диагонали», почти на нем не останавливаясь. А меньший размер заставляет вчитываться. Конечно, стоит использовать его только для отдельных фрагментов. Например, для каких-либо пояснений.
Вместо заключения
Анализ тепловых карт сайта по сути равноценен обратной связи от посетителей. Поэтому в сочетании со сплит-тестами они являются незаменимым инструментом повышения конверсии.
Высоких вам продаж!
Анализ трафика в Яндекс.Метрике: практическое руководство Статья
Что делать с контекстной рекламой во время кризиса Статья
Бонусы до 15 000 рублей на рекламу в Яндекс.Директе Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Как адаптировать сотрудника, чтобы он не уволился через неделю Статья
Как ускорить анализ целевой аудитории для рекламы: от недели до часа с помощью нейросети. Статья
Как искусственный интеллект меняет мир рекламы кофейного сегмента Статья