Как работает сбор заявок ВКонтакте и как его правильно использовать, рассказываем и показываем на примерах в этой статье.
Благодаря им можно быстро привлекать лидов из ВКонтакте без сайта. В том числе:
- Подписчиков на рассылки;
- Заявки на подключение услуг, обратный звонок, предзаказ или расчет стоимости продукта;
- Участников вебинара, мастер-класса, тест-драйва и других событий.
Всё происходит в пределах соцсети: пользователь видит рекламу в новостной ленте и там же заполняет лид-форму. Причем данные из профиля — имя, фамилия, возраст, город — заполняются автоматически.
Вам в свою очередь не нужно возиться с лендингами и переживать из-за скорости загрузки. Вы прямо в рекламном кабинете настраиваете форму и отслеживаете эффективность объявления. Кстати, недавно там появилась детальная статистика — количество и средняя стоимость заявок в разрезе кампаний и объявлений.
Важное преимущество — это возможность быстро обрабатывать заявки. Куда получать уведомления, вы выбираете сами — в личные сообщения ВКонтакте, на email или в собственную CRM-систему.
Плюс это новая целевая аудитория для рекламы. Можно использовать пиксель ВКонтакте, чтобы собрать всех, кто открывал форму, и создать аудиторию для ретаргетинга.
Так выглядит типичное объявление для сбора заявок ВКонтакте:
В нем кликабельны почти все элементы:
- Изображение;
- Кнопка call-to-action;
- Сниппет в описании;
- Название сообщества.
Первые три ведут на форму заявки, а верхняя ссылка — в сообщество, которое разместило рекламу. Именно в нем создается форма и туда поступают заявки. Что нужно, чтобы это реализовать?
Первое — это сообщество. Желательно, чтобы в нем было приличное число подписчиков, и они оставляли комментарии, ставили лайки, участвовали в обсуждениях и делали репосты.
Активность — одно из действенных социальных доказательств, которое положительно влияет на приток новой аудитории. Вряд ли пользователи захотят вступать в «мертвый» паблик.
Создавать рекламу для сбора лидов могут только администраторы. Поэтому второе обязательное условие — быть администратором этого сообщества.
Остается добавить приложение «Форма сбора заявок» — и можно приступать. Откройте список всех приложений:
Найдите в списке и добавьте вот это приложение:
Примечание. В сообществе можно установить максимум три приложения. Но это в порядке исключения может быть четвертым.
1) В рекламном кабинете нажмите кнопку создания объявления:
Формат — «Сбор заявок»:
При клике на него выходит окно выбора сообщества и информация о добавлении формы:
2) В таблице администрирования сообщества создайте форму:
По умолчанию она названа по дате создания. Это можно изменить:
Далее переходите к настройкам.
3) Укажите заголовок и описание предложения, загрузите обложку.
В описании wiki-разметка значит, что символ * в начале строки создает маркированный список, а # — нумерованный.
Рекомендации те же, что для сайта, ограничения только по числу символов: акцент на выгоде клиента, четкий call-to-action и красивая картинка.
В итоге получится примерно так:
4) Выберите данные, которые нужны для обработки заявок и создайте дополнительные вопросы, если необходимо.
Например:
Чем меньше полей, тем больше потенциальных клиентов заполнит форму, а значит — вы получите больше заявок.
Примерно так выглядит готовая форма:
5) Укажите ссылку на страницу сайта, где есть политика конфиденциальности, чтобы модерация пропустила объявление.
6) Оформите окно благодарности. Для этого настройте подтверждение получения данных. Ссылка на сайт или сообщество — обязательное поле.
По умолчанию пользователи видят текст «Спасибо!» Можно его дополнить в пределах 300 символов.
Опция необязательная, но рекомендуем её использовать. Например, это возможность пригласить пользователей на сайт или в паблик, если там что-либо интересное для них (в описании скажите, что именно).
Внимание! Текст кнопки зависит от того, какую ссылку вы указываете. Если на группу, страницу или событие VK — «Перейти в сообщество». Если на внешний сайт — «Перейти на сайт».
7) Укажите дополнительные настройки:
Можно запретить повторное заполнение формы, чтобы один пользователь мог отправлять данные только один раз.
Далее выберите, как хотите получать уведомления о заявках. Если в личные сообщения — укажите администраторов из списка (кому именно отправлять уведомления), если по email — соответственно, электронный адрес.
Здесь же можно добавить пиксель ВКонтакте, чтобы собирать аудиторию из пользователей, которые откроют форму.
8) Сохраните форму и получите ссылку для рекламы:
Когда вы настраиваете оплату за переходы, автоматически включается оптимизация по лидам. Соцсеть показывает рекламу в первую очередь тогда, когда вероятность конверсии в заявку выше. Скоро также заработает оптимизация по конверсиям для всех форматов.
Итак, форма готова. Но это полдела. Креативы приведут лидов с заявками, только если вы максимально точно настроите таргетинг (после этого запускайте объявление и ждите окончания проверки). Первые два кейса — на эту тему.
Сбор заявок ВКонтакте на практике
Кейс №1. Ремонт и отделка квартир в Москве
Как собирать заявки для сложной тематики?
Если SEO и контекстная реклама — слишком дорого, а качество заявок из сетей оставляет желать лучшего, можно самостоятельно спарсить нужную аудиторию. Сразу из пользователей соцсети, где и будете рекламироваться. В помощь — Церебро, Target Hunter или любой другой парсер.
Например, для данной ниши сделали следующее:
1) Нашли на cian.ru все новостройки Москвы, которые скоро сдаются в эксплуатацию и сохранили их названия;
2) Спарсили тематические паблики в ВК. Среди них оказалось немало «живых» некоммерческих с активной аудиторией — это только в плюс;
3) С помощью парсинга выявили аудиторию по каждому жилому комплексу;
4) Самостоятельно создали и оформили группу ВКонтакте — всё просто, без профессионального дизайна и дорогостоящего функционала;
5) Создали объявления по каждому ЖК. В форме попросили указать количество комнат в квартире.
Запустили рекламу:
Результат за неделю — 19 заявок на ремонт:
И это при бюджете 10 675 рублей.
Кейс №2. Многопрофильный медицинский центр в Германии
В этом примере также нашли аудиторию по группам по лечению за границей.
Тест объявления по направлению «Мануальная терапия» дал 2 заявки из 4. Так оно выглядело:
Вот таблица результатов:
Один клиент уже оплатил 6 200 евро, а на рекламу ушло всего 3 910 рублей. Вывод — стоит тестировать остальные 40 направлений клиники и запускать объявления.
Кейс №3. Продажа домов и квартир в коттеджном поселке на берегу Черного моря
Таргетинг — по интересу «Жилая недвижимость» с делением по полу и возрасту пользователей.
По результатам теста разных форматов в разных соцсетях ВКонтакте показал максимум показов и переходов. При бюджете 55 000 рублей получили 200 000 показов и 5 000 переходов. CTR составил 2,1%, а стоимость клика — 11,75 рублей.
Кейс №4. Продвижение банковских продуктов
Рекламодатель – банк «Зенит».
Цель — найти новый канал привлечения заявок.
Сложность — обработка лидов существенно отличается от того же процесса на сайте.
Результат получили всего за месяц, несмотря на высокую конкуренцию в отрасли. По продукту «Потребительские кредиты» количество заявок из ВКонтакте выросло в 2,5 раза, а стоимость лида уменьшилась в два раза. По остальным продуктам — в три раза и в 2,5 соответственно.
В описании формы кратко изложите, что именно получит клиент, если отправит данные. Важные вопросы в начале повышают вероятность отклика.
- Максимально простая форма
Если вы собираете базу для рассылки, не спрашивайте телефон. При заявках на обратный звонок из колл-центра — наоборот нужен только номер телефона.
Вообще форма тем короче, чем более массовый и недорогой продукт вы предлагаете. Чуть больше вопросов приходится включить, если это недвижимость, автомобиль, другой сложный товар или услуга. Лидов будет меньше, но их качество выше. Если пользователь тратит время на заполнение всех данных, значит, это действительно ему нужно.
Предложите промокод, скидку или подарок за заполнение лид-формы и посмотрите, как изменится динамика откликов и конверсий. Обязательно уточните удобное время и способ связи.
- Своевременная обработка заявок
Связывайтесь с потенциальным клиентом, пока он не забыл о вашем предложении. Либо поблагодарите за оставленную заявку с помощью удобного для него способа связи и сориентируйте по времени ответа.
Запускайте одновременно несколько объявлений с разными формами, чтобы выбрать более эффективную.
При подготовке статьи использованы материалы Cossa и vc.ru.