Конкуренция в агентском бизнесе
Если вы интересуетесь темой агентского бизнеса и фриланса, то, возможно, вы сталкивались с той же ситуацией, что и я: это большой конкурентный рынок, огромное количество специалистов на одного хорошего клиента.
Мы поговорим о том, как не вывести свое агентство в топы рынка, но забрать его достаточную часть, чтобы получать удовольствие от своего агентского бизнеса, команды и зарабатывать деньги.
Что мы имеем сегодня
Сейчас на рынке огромное количество команд, которые абсолютно ничем не отличаются. Если вы их смотрели и анализировали, можно заметить, что сейчас очень много группировок, партнеров ВК, кейсов, и почти все они одинаковые.
Более того, в последнее время появилось еще больше фрилансеров, которые показывают себя, честными, порядочными и исполнительными.
На самом деле, когда я заходил на этот рынок фриланса и таргета (это было в 2018 году), ситуация кардинально отличалась. Тогда мне было достаточно просто отстроиться, сказать, что я работаю с трафиком для онлайн-школ и делаю это на больших объемах. Оффер достаточно хорошо привлекал внимание.
К чему приводит эта ситуация? Клиенты начинают задавать вопросы и говорят «Чем вы отличаетесь от других компаний? А у них дешевле», «Подумаем, может на следующий запуск..», «Уже работаем, спасибо». Бывает и такое, что потенциальные клиенты просто игнорируют оффер.
Такие ситуации заставляют думать, что ты такой же, как и все, один из сотни, гоняешься за клиентами с протянутой рукой.
Как не стоит делать
Когда я захватывал свою часть рынка, я понял, что не работают следующие способы:
- Завалить всех рекламой из каждого утюга. Я начал везде транслировать и показывать, что у меня есть классный оффер и крутая команда, мы можем добиться классного результата. «Посмотрите на меня Вконтакте», «Посмотрите на меня в нельзяграмме», «Посмотрите на меня в Яндексе» и т.п. Рассылки, спам делались в большом объеме. Все это не принесло такого результата, который я бы хотел.
- Сочинять сотни убойных офферов.
- Пытаться убедить потенциального клиента в том, какой ты классный партнер ВК, работал со всеми крутыми возможными лицами, что ты не такой, как все.
Небольшая оговорка: эти способы могут сработать на неосведомленный/новый сегмент рынка. Но, как правило, это не самый богатый сегмент, который обладает большими бюджетами. Но это вряд ли те клиенты, с которыми вы бы хотели работать. Хочется заказчиков с большими бюджетами и большими объемами работ.
Что делать, чтобы добиться успеха
Мне помогло несколько способов, о каждом я расскажу поподробнее.
Дифференцирование по личности и по бренду
Это значит: не быть такими, как все. Каждый из нас является уникальной личностью, и проблема многих заключается в том, что они пытаются отстроиться не за счет того, что они такие как есть. Я делал также: пытался выделиться классным оффером, тем, что я партнер ВК, открутил много бюджета.
Я сильно удивлялся, когда смотрел на своих коллег и конкурентов и видел, что они все-таки такие же. Единственная возможность выйти на тот сегмент рынка, в который не зайдет никто другой, потому что вас не повторить, – дифференцироваться по личности и по бренду. Ответьте на банальные вопросы: «Кто ты», «Твои ценности», «Твои убеждения», «За что ты топишь», «Против кого ты топишь», «Твои взгляды», «Твои преимущества», «Во что ты одет». Очень хороший пример последнего – носите условную красную рубашку, чтобы вас запоминали по стилю.
Трансляция
Используя ответы на все эти вопросы, просто идите, проявляйтесь и транслируйте. Принимайте участие в тусовках, бизнес-завтраках, встречах, конференциях. Вот вы приходите постоянно в той же красной рубашке, говорите «Хэй, я тот самый, который делает крутой продукт». Но здесь очень важно, чтобы ваш продукт был действительно классный. Потому что проявляться можно только тогда, когда у вас есть то дело, тот бренд, тот продукт, за который вы топите. В его также нужно верить, что он лучше, чем у ваших конкурентов.
Я работаю с экспертами и помогаю им запускать продукты, т.к. у меня есть продюсерский центр в рамках digital-агентства. Первое, что я обязательно делаю, это прорабатываю самоценность продукта, создаю любовь к своему продукту, без этого очень сложно что-то транслировать.
Говорите о себе, транслируйте, представляйтесь. Гораздо лучше, если будут говорить: «Этот тип какой-то странный, кривой, дерзкий», потому что это сработает гораздо круче, чем если про вас не вспомнит вообще никто. Я сейчас не говорю про какой-то хайп, что нужно прийти, залезть на сцену или кого-то ударили, чтобы вас запомнили. Я имею в виду то, что нужно проявлять себя, свои качества, интересы и транслировать их. Вы же не серая машина, которая только про трафик, только про дизайн, у вас есть свои интересы, и их нужно транслировать.
Метод захвата
Здесь начинается самое интересное. С помощью этого метода ко мне приходят самые топовые клиенты.
Выходим и начинаем проводить экспансию чатов, комментариев, блога. Этот способ был протестирован мной лично, и я пока не нашел более эффективного метода привлечь и заинтересовать большое количество клиентов. Это захват чатов: выбираем 2-5 чатов, в которых с сегодняшнего дня вы будете суперзвездой. Приходите и начинайте наводить там движ – общайтесь со всеми, постарайтесь стать душой компании. Я так делал, и в какой-то момент сам владелец чата мне написал, что ему в какой-то момент показалось, что это мой чат, поблагодарил за участие, и мы поделили зоны владения, но суть не в этом. Меня знали все, мне писали.
Аналогично с комментариями. Выберите несколько экспертов в блогах, где есть ваша целевая аудитория. Постоянно пишите комментарии, общайтесь, помогайте людям так, как вы умеете. Делайте все, чтобы вас запомнили. То же самое делайте с блогом: просто захватите его своей личностью, своей персоной.
Ведите свой блог о том, как вы делаете бизнес. Я веду страницы, у меня несколько блогов, один Вконтакте для аудитории владельцев школ, в другой социальной сети – для экспертов и т.д.
К чему приведут вышеперечисленные действия:
- Вы выделяетесь.
- Вас узнают.
- О вас говорят.
- К вам приходят самые топовые клиенты.
- Вы известны.
Какой вывод можно сделать: если вы хотите получать самых крутых клиентов и выйти из конкуренции агентского бизнеса, прокачивайте свою личность, транслируйте это, проводите экспансию.
Важно понимать, что необходимо строить отношения, и не на один раз, а длительные.
Максим Спиридонов (Нетология, Reforma, Wonder Family) о роли предпринимателя, энергии, жизненных уроках и любопытстве Статья
Как таргетологу расти в доходах? Статья
Топ-5 способов поиска заказчика для директолога Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Что дает работа со связками: в 2 раза ниже стоимость заявок за 3 недели. Кейс конного клуба
Как убрать с сайта телефон и получить в 2 раза больше заявок
Как снизить стоимость заявки в 3 раза в перегретой нише. Кейс по продаже бетона
Как дать гарантию и перевыполнить план по стоимости заявки: кейс онлайн-каталога плюшевых медведей
Как ускорить анализ целевой аудитории для рекламы: от недели до часа с помощью нейросети. Статья
Как искусственный интеллект меняет мир рекламы кофейного сегмента Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья