Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Что мы имеем сегодняКак не стоит делатьЧто делать, чтобы добиться успеха
Саморазвитие

Конкуренция в агентском бизнесе

6751
1

Если вы интересуетесь темой агентского бизнеса и фриланса, то, возможно, вы сталкивались с той же ситуацией, что и я: это большой конкурентный рынок, огромное количество специалистов на одного хорошего клиента.

Мы поговорим о том, как не вывести свое агентство в топы рынка, но забрать его достаточную часть, чтобы получать удовольствие от своего агентского бизнеса, команды и зарабатывать деньги. 

Что мы имеем сегодня

Сейчас на рынке огромное количество команд, которые абсолютно ничем не отличаются. Если вы их смотрели и анализировали, можно заметить, что сейчас очень много группировок, партнеров ВК, кейсов, и почти все они одинаковые.

Более того, в последнее время появилось еще больше фрилансеров, которые показывают себя, честными, порядочными и исполнительными.

ситуация на рынке digital агентств 

На самом деле, когда я заходил на этот рынок фриланса и таргета (это было в 2018 году), ситуация кардинально отличалась. Тогда мне было достаточно просто отстроиться, сказать, что я работаю с трафиком для онлайн-школ и делаю это на больших объемах. Оффер достаточно хорошо привлекал внимание. 

К чему приводит эта ситуация? Клиенты начинают задавать вопросы и говорят «Чем вы отличаетесь от других компаний? А у них дешевле», «Подумаем, может на следующий запуск..», «Уже работаем, спасибо». Бывает и такое, что потенциальные клиенты просто игнорируют оффер. 

Такие ситуации заставляют думать, что ты такой же, как и все, один из сотни, гоняешься за клиентами с протянутой рукой. 

Как не стоит делать

Когда я захватывал свою часть рынка, я понял, что не работают следующие способы:

  • Завалить всех рекламой из каждого утюга. Я начал везде транслировать и показывать, что у меня есть классный оффер и крутая команда, мы можем добиться классного результата. «Посмотрите на меня Вконтакте», «Посмотрите на меня в нельзяграмме», «Посмотрите на меня в Яндексе» и т.п. Рассылки, спам делались в большом объеме. Все это не принесло такого результата, который я бы хотел.
  • Сочинять сотни убойных офферов. 
  • Пытаться убедить потенциального клиента в том, какой ты классный партнер ВК, работал со всеми крутыми возможными лицами, что ты не такой, как все. 

Небольшая оговорка: эти способы могут сработать на неосведомленный/новый сегмент рынка. Но, как правило, это не самый богатый сегмент, который обладает большими бюджетами. Но это вряд ли те клиенты, с которыми вы бы хотели работать. Хочется заказчиков с большими бюджетами и большими объемами работ.

Что делать, чтобы добиться успеха

Мне помогло несколько способов, о каждом я расскажу поподробнее.

Дифференцирование по личности и по бренду

 Это значит: не быть такими, как все. Каждый из нас является уникальной личностью, и проблема многих заключается в том, что они пытаются отстроиться не за счет того, что они такие как есть. Я делал также: пытался выделиться классным оффером, тем, что я партнер ВК, открутил много бюджета.

Я сильно удивлялся, когда смотрел на своих коллег и конкурентов и видел, что они все-таки такие же. Единственная возможность выйти на тот сегмент рынка, в который не зайдет никто другой, потому что вас не повторить, – дифференцироваться по личности и по бренду. Ответьте на банальные вопросы: «Кто ты», «Твои ценности», «Твои убеждения», «За что ты топишь», «Против кого ты топишь», «Твои взгляды», «Твои преимущества», «Во что ты одет». Очень хороший пример последнего – носите условную красную рубашку, чтобы вас запоминали по стилю.

Дифференцирование по личности и по бренду

Трансляция

Используя ответы на все эти вопросы, просто идите, проявляйтесь и транслируйте. Принимайте участие в тусовках, бизнес-завтраках, встречах, конференциях. Вот вы приходите постоянно в той же красной рубашке, говорите «Хэй, я тот самый, который делает крутой продукт». Но здесь очень важно, чтобы ваш продукт был действительно классный. Потому что проявляться можно только тогда, когда у вас есть то дело, тот бренд, тот продукт, за который вы топите. В его также нужно верить, что он лучше, чем у ваших конкурентов. 

трансляция себя 

Я работаю с экспертами и помогаю им запускать продукты, т.к. у меня есть продюсерский центр в рамках digital-агентства. Первое, что я обязательно делаю, это прорабатываю самоценность продукта, создаю любовь к своему продукту, без этого очень сложно что-то транслировать. 

Говорите о себе, транслируйте, представляйтесь. Гораздо лучше, если будут говорить: «Этот тип какой-то странный, кривой, дерзкий», потому что это сработает гораздо круче, чем если про вас не вспомнит вообще никто. Я сейчас не говорю про какой-то хайп, что нужно прийти, залезть на сцену или кого-то ударили, чтобы вас запомнили. Я имею в виду то, что нужно проявлять себя, свои качества, интересы и транслировать их. Вы же не серая машина, которая только про трафик, только про дизайн, у вас есть свои интересы, и их нужно транслировать. 

Метод захвата

Здесь начинается самое интересное. С помощью этого метода ко мне приходят самые топовые клиенты. 

Выходим и начинаем проводить экспансию чатов, комментариев, блога. Этот способ был протестирован мной лично, и я пока не нашел более эффективного метода привлечь и заинтересовать большое количество клиентов. Это захват чатов: выбираем 2-5 чатов, в которых с сегодняшнего дня вы будете суперзвездой. Приходите и начинайте наводить там движ – общайтесь со всеми, постарайтесь стать душой компании. Я так делал, и в какой-то момент сам владелец чата мне написал, что ему в какой-то момент показалось, что это мой чат, поблагодарил за участие, и мы поделили зоны владения, но суть не в этом. Меня знали все, мне писали.

Аналогично с комментариями. Выберите несколько экспертов в блогах, где есть ваша целевая аудитория. Постоянно пишите комментарии, общайтесь, помогайте людям так, как вы умеете. Делайте все, чтобы вас запомнили. То же самое делайте с блогом: просто захватите его своей личностью, своей персоной. 

Ведите свой блог о том, как вы делаете бизнес. Я веду страницы, у меня несколько блогов, один Вконтакте для аудитории владельцев школ, в другой социальной сети – для экспертов и т.д.

К чему приведут вышеперечисленные действия:

  • Вы выделяетесь.
  • Вас узнают.
  • О вас говорят.
  • К вам приходят самые топовые клиенты.
  • Вы известны.

Какой вывод можно сделать: если вы хотите получать самых крутых клиентов и выйти из конкуренции агентского бизнеса, прокачивайте свою личность, транслируйте это, проводите экспансию.

Важно понимать, что необходимо строить отношения, и не на один раз, а длительные.

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Артем Семенов
6751
1
0
Написать комментарий
Бурмистров Сергей
Бурмистров СергейMarch 8, 2023 в 10:00 PM
Почему поставил минус. Не убедило, самое интересное как Вы и говорите, везде нужно подчеркнуть индивидуальность и что ВЫ особенный. Вот сделал ставку не на Вас, а на платформу Промопульт. Ужасно разочаровался!!! Обещали одно, а в итоге, нельзя созвониться, ответы только при оплате поддержки( да не хочу я платить, я КЭШ загнал, у меня в ЯД всегда шли клиенты, а здесь, 2 часа и бюджет "сожран", а итого -ШЛЯПА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) В Вашей платформе думаю тоже самое. Не убедили. Слов много. А вот дела, только когда реальные, а не купленные отзывы!!! Хотите переубедить и сказать что Вы круче! Готов к общению! С Уважением к Вам и Вашему Бизнесу, Сергей.
Обсуждаемое

Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья

Как рекламировать бренды с высоким чеком? Мы прошли весь путь от тестирования разных рекламных форматов до товарной стратегии с трипвайером, но все это не работало. Нашли универсальный рецепт на стыке форматов: контекстная реклама с медийным эффектом + медийная реклама в связке с ретаргетингом.1

Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья

Как выделиться в нише, где все предлагают одно и то же? У производителя пиломатериалов “Киржач-лес” не получалось масштабировать продажи с рекламы. Высокая цена лида (5000 ₽ - при средней по рынку 3000р.1

Продал пляжные полотенца зимой на Ozon через агентство. На WB продавал сам и потерял 70% выручки Статья

При выходе на маркетплейс у селлера встает выбор: развиваться самому, нанять сотрудников или обратиться в агентство. Совладельцы магазинов текстиля на Ozon и WB поделили бизнес и протестировали два подхода: один привлек подрядчиков на Ozon, второй – решал проблемы самостоятельно, чтобы кратно вырасти на WB.
Свежее

Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья

Провели опрос среди 276 предпринимателей — от владельцев малого бизнеса до начинающих стартаперов — и выяснили, как они используют нейросети в своих проектах. Они поделились, какие процессы автоматизирует ИИ, с какими трудностями приходится сталкиваться и сколько времени это экономит.

Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья

«Мастер» – новый экшен-боевик 2025 года с бессменным героем жанра Джейсоном Стэйтемом. Фильм привлекает внимание не только зрелищными драками на экране, но и продуманной маркетинговой подачей.

Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья

Сегодня мы рассмотрим 5 сервисов, которые полностью меняют подход к созданию презентаций. Каждый сервис - это не просто инструмент, а настоящий креативный помощник, способный превратить тему или сырой текст в привлекательную презентацию с грамотной структурой, текстом и картинками, обернув это всё в выбранный шаблон презентации.