Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
UGC всех нас ждетПрямые эфиры неизбежныОпросы — закрытые и открытыеИсследования
Социальные сети

Как увеличить вовлеченность аудитории в социальных сетях

1732

UGC всех нас ждет

Всех, кто сейчас активно занимается продвижением в социальных сетях, маркетингом и рекламой, ждет UGC (user generated content). Если сказать просто и общими словами, это когда коммьюнити делает контент самостоятельно, когда люди, которые соприкасаются с брендом, сами генерируют контент, удобный и выгодный бренду. 

Если взять нишу HoReCa (отели, рестораны и кафе). Как вы думаете, зачем, например, делать какие-то красивые дизайны кружек? В это заведение может прийти человек и сделать сторис с отметкой бренда, если ему очень понравится. Растет узнаваемость, увеличивается количество касаний, и это будет нелишним, кто-то задумается о том, чтобы зайти и взять кофе. В этой же нише можно сделать фотозону, чтобы там люди генерировали контент, делали фото и отмечали.

Еще один вариант user generated content – брендированные хэштеги под какую-нибудь акцию, чтобы пользователи рассказывали свою историю, объединенную одной темой или поддерживали то, что бренд транслирует. 

Далее идут конкурсы за самое изобретательное и опубликованное. Это тоже считается user generated content. Самый яркий пример интересного UGC – когда я ходил на выставку, где был стенд создателя игр и там был конкурс на самую необычную фотографию с мечом. 

Колоритный и очень радикальный пример – TES Construction Set. Это не про социальные сети, а про общение с комьюнити.

Одним словом, user generated content – это когда контент делает аудитория, а не бренд. Это идеальная цель для контент-маркетинга. Также сюда можно отнести контент с подачи пользователя.

Прямые эфиры неизбежны

Я считаю, что в настоящее время прямые эфиры неизбежны. Потому что прямые эфиры – это срез активных юзеров и раскачка их лояльности. И редко какой бизнес может умудриться не придумать формат прямого эфира.

Поясню, что такое срез активных юзеров. Вот вы постите что-то ВК, Телеграме, да где угодно. Вроде ставят лайки, есть комментарии. А кто лоялен на самом деле? Запланируйте эфир, обозначьте дату и время, о чем он будет, желательно это выбирать вместе с пользователями, и посмотрите, кто придет. Считайте, что те, кто пришел – почти ваши фаны. Если пришло хотя бы 5 человек, то это уже неплохо для начинающего бренда, особенно если они просидели все 30 минут эфира. Они потом будут лучше комментировать, потому что уже познакомились с вами и приняли участие в какой-то коммуникации. 

По-хорошему, прямой эфир нужно качественно режиссировать и сценарировать. Но благодаря прямым эфирам реально происходит срез активных юзеров и раскачка их лояльности. 

Формат прямого эфира придумать достаточно легко для любого бизнеса. Например, для автосервиса можно пустить в эфир записи ремонта машин с камер в ремонтном боксе. Люди просто будут залипать, особенно автолюбители. 

Т.е. можно придумать прямой эфир абсолютно на любую тему и для любого бизнеса, помните об этом. Главное, хорошо подумать и включить фантазию. 

Опросы — закрытые и открытые

Есть 2 вида опросов – закрытые и открытые.

Закрытые опросы – когда есть несколько вариантов ответа, нужно выбрать один. Их очень легко дизайнить в ВК, Телеграме, Нельзяграмме. В ВК и Нельзяграмме можно потом работать с не анонимными вопросами. Когда я готовил материалы к выходу, я предоставлял аудитории на выбор 3 варианта и спрашивал у нее, что ей будет интереснее. Это очень хорошо работает на начинающих маленьких пабликах. И когда вы выпускаете материал, вы прям в комментариях или посте упоминаете, что «вот вы хотели, держите». Еще раз напомню, что это лучше работает на малых оборотах. Также результаты таких опросов можно использовать для трафика, относя людей, которые проголосовали за той или иной вариант к отдельной аудитории. 

Открытые опросы. На них будут отвечать только самые лояльные пользователи. И желательно бы научиться развивать диалог по этим опросам. И на основе этого можно сделать user generated content, оформив диалог в пост.

А в Телеграме есть формат квиза, где можно какой-то из вариантов ответа сделать правильным. Это тоже очень простой, банальный и нужный инструмент для развития активности.

Исследования

Есть 2 типа исследований: качественные и количественные. Качественные – это когда вы взяли кого-то на интервью и сможете выявить, какая активность является наиболее приятной для аудитории, что более актуально. У меня был кастдев в нише медицины (стоматологии), я спрашивал, какой контент интереснее всего, выяснил, что пользователям интереснее всего «до/после». Люди на это хорошо залипают.

Количественные исследования можно устроить с помощью тех же опросов. 

Послесловие: кто свою аудиторию активничает, тот ее потом и танцует.

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Богдан Зозуля
1732
0
Написать комментарий
Свежее

Контекстная реклама в строительной нише: особенности работы и лайфхаки Статья

Первая фишка – релевантность. Очень важно, чтобы то, что пользователи ищут в Яндексе, совпало с тем, что они видят в рекламе и на лендинге.

Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья

Удаление отзывов на Яндекс Картах — это одна из ключевых задач, когда речь идет об управлении репутацией. Для любого оффлайн бизнеса, будь то ресторан, салон красоты или автосервис, отзывы играют большую роль в формировании мнения о компании у потенциальных клиентов.4

Управление репутацией на маркетплейсах: инструменты и стратегии Статья

В последние годы маркетплейсы стали важнейшей площадкой для бизнеса, но с ростом конкуренции управление репутацией на этих платформах становится всё более критичным. В этой статье мы рассмотрим ключевые инструменты и стратегии, которые помогут эффективно управлять репутацией на маркетплейсах и улучшить восприятие вашего бренда среди покупателей.