10 причин начать работу с Google Tag Manager прямо сейчас
Просто поддерживать актуальность сайта / приложения
Что для этого нужно сделать:
- Поставьте код Google Analytics на сайт или в приложение и отслеживайте действия посетителей посредством диспетчера тегов.
- Сделайте переход на Universal Analytics с помощью GTM. Это обычно требует множество замен кода, модификаций страниц и т.д. Однако благодаря диспетчеру тегов делать апгрейды и модификации проще в его панели, чем на каждой странице сайта.
Просто внедрить и использовать
- С GTM изменить существующие и создать новые теги – всего пара кликов. Простой процесс тестирования и отсутствие необходимости в привлечении разработчиков ускоряет время внедрения.
У диспетчера интуитивно понятный интерфейс.
- При этом Google Tag Manager не замедляет работу сайта / приложения благодаря асинхронной с остальными элементами страницы загрузке.
Безопасность и прозрачность
Две большие проблемы в сопровождении сайта – это безопасность и перебои в работе.
Но GTM не создаст причин для беспокойства: вы контролируете доступ к аккаунту и можете ограничить его в любой момент.
Другие преимущества:
- Стандартные шаблоны для типичных сценариев теггинга;
- Снижение вероятности ошибок;
- Удобная настройка и управление скриптами из панели диспетчера: вы видите весь список скриптов и их привязки к страницам и событиям.
Гибкость
Вы не спец в программировании? Это не проблема: Google Tag Manager – бесплатный доступный инструмент, простой в изучении. Не обязательно искать сотрудников, которые им владеют – можно и самостоятельно освоить.
Большинство тегов вы создаете без единой строки кода. Для очень сложных скриптов диспетчер требует минимум работы. Айтишники полюбят GTM за простоту, надежность и детальную кастомизацию.
Благодаря GTM вы можете управлять всеми кодами в одном интерфейсе и контролировать сбор данных для разных систем. Это очень удобно, учитывая, что сайты меняются: вы добавляете на них новые виджеты, элементы и т.д. Отслеживать события, связанные с ними, и собирать данные по ним можно в одном месте.
Автоматическая проверка на ошибки
Убедиться, что теги работают до того, как вы их опубликуете на работающем сайте – очень важно. GTM имеет встроенную фичу по устранению неисправностей, которая позволяет протестировать теги и исправить ошибки до публикации на сайте.
Управление версиями
Важно для любого сайта – встроенная функция управления версиями. Каждый раз, когда вы публикуете изменение в контейнере, он создает новую версию и архивирует её. При необходимости можно всегда сделать откат к предыдущей версии.
Это также хороший способ организовать теги и диагностировать проблемы. Вы отслеживаете историю изменений на сайте, видите, кто и когда их опубликовал.
Режим многопользовательской работы
Диспетчер Google – идеальное решение, если над одним проектом работают сразу несколько людей. Например, вы нанимаете сторонних специалистов, которым также нужен доступ к сайту. Либо это долгосрочный проект, который по мере расширения требует новых человеческих ресурсов.
Вы увидите, кто какие изменения вносил и при обнаружении ошибки откатить до работающей версии.
В GTM есть тег-контейнер, благодаря которому он организовывает рабочую среду, чтобы каждый пользователь создавал и тестировал теги независимо от других пользователей.
Разрешения
Диспетчер позволяет устанавливать разрешения для конкретных пользователей: просмотр, редактирование, публикация. Вы определяете и контролируете, кто вносит обновления на сайте.
Встроенные теги
В GTM много встроенных тегов для Google Analytics, отслеживания конверсий Google Ads, ремаркетинга, Google Optimize и т.д.
Команда Google Tag Manager постоянно работает над пополнением списка встроенных тегов и упрощением работы с продуктом.
Помимо гугловских тегов в GTM есть предустановленные шаблоны тегов для сторонних сервисов, например: Twitter, Hotjar, FoxMetrics. Плюс есть возможность добавить собственный пользовательский тег, если нужного тега нет в шаблонах.
Кстати, вы можете установить GTM и пользоваться его возможностями, даже если сайт построен на конструкторе.
Во многих платформах-конструкторах, например, Tilda, Wix, есть возможность интеграции с Google Tag Manager.
Триггеры для успешной активации тегов
Google Tag Manager имеет встроенные триггеры, которые легко добавлять, чтобы отслеживать клики по ссылкам и элементам, заполнение форм и другие действия.
У вас уходит много времени на добавление сторонних скриптов? Из-за них сайт медленный и громоздкий? Или вы не уверены, что собираете корректные данные о посетителях? Google Tag Manager облегчит вашу работу.
Пошаговая настройка Google Tag Manager для начинающих
Статья подготовлена по материалам lunametrics.com
Как привлекать клиентов в офлайн-бизнес: 4 способа продвижения без соцсетей Статья
5 мастерских кейсов рекламы в myTarget Статья
Где еще взять трафик в контекстной рекламе, когда его не хватает Статья
Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья
Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья
Используем подписчиков: как компаниям работать с UGC-контентом Статья
Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья
Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья
Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья