Если на сайт приходит нецелевой трафик, продаж и заявок практически нет. Либо каждое целевое действие вам обходится дорого.
В Яндекс.Метрике вы можете изучать посетителей практически по любым характеристикам: с каких каналов приходят на сайт, какими устройствами пользуются и т.д. В этой статье мы покажем, какие отчеты помогут при анализе трафика в Яндекс.Метрике, как их построить и делать по ним выводы.
Начнем с отчетов, которые помогают понять, насколько целевые пользователи посещают ваш сайт.
Откуда приходит ваша аудитория
Анализ источников трафика нужен, если на сайт вы пригоняете как платный (из рекламной выдачи), так и бесплатный (из поисковой выдачи) трафик.
Вам понадобится один из стандартных отчетов Метрики:
Добавьте в него дополнительные показатели по достижению целей и конверсиям нажатием на эту кнопку:
Если в качестве целей вы настроили только действия, которые непосредственно ведут к получению прибыли (покупка, заказ), выберите метрику «Достижение всех целей».
Если некоторые из ваших целей в Метрике связаны с промежуточными этапами воронки продаж (посетил определенную страницу, заходил в корзину, просмотрел N страниц сайта), выберите достижение конкретных целей.
Например:
Из отчета вы получите общее представление о том, насколько для вас полезны те или иные рекламные каналы.
Обратите внимание на конверсии и поведенческие метрики. Чем более заинтересованная аудитория к вам приходит, тем больше времени она проводит на сайте и больше контента просматривает (глубина просмотра).
Процент отказов наоборот может показывать нецелевой и «мусорный» трафик (но не обязательно – иногда это проблемы с сайтом, вследствие которых посетители не могут быстро найти нужную информацию или решить свои задачи).
Соответственно, смотрите площадки с высокими показателями «Время, проведенное на сайте» и «Глубина просмотра» и с низким процентов отказов.
Сколько стоит целевое действие
Ответ на этот вопрос – в отчете «Директ – расходы». Он будет отображаться в меню Стандартные отчеты → Источники → Директ, если вы предварительно
связали аккаунты Метрики и Директа.
Оставляем метрику «Стоимость кликов» и добавляем к ней все метрики по конверсиям, связанные с целевыми посетителями. Мы выбираем метрики по целевыми посетителям, а не достижению целей, чтобы избежать погрешностей в результатах из-за повторных заявок.
Из этого отчета вы получаете конверсии по каждому типу целей и расходы в разрезе рекламных кампаний:
Далее объедините результаты по группам объявлений в Яндекс.Директе, добавив соответствующую группировку:
Это нужно для того, чтобы знать, в каких именно группах объявлений проседают конверсии или они слишком дорогие. Отключите группы, в которых заявки обходятся вам дорого, даже если конверсия высокая.
При низкой конверсии выясните причину: возможно, дело в неправильном таргетинге, или стоит доработать рекламные объявления.
Внимание! Один отчет может вместить только 10 метрик, поэтому если у вас их больше, разбейте на несколько отчетов и скопируйте в один документ Excel для дальнейшего изучения общей картины.
Далее мы будем работать со стандартным отчетом «Директ – расходы», потому что при анализе трафика важно знать стоимость целевого действия. В зависимости от того, что именно нужно проанализировать – запросы, площадки, пол и возраст аудитории – мы настраиваем разные метрики и группировки.
По каким ключевым фразам приходит ваша аудитория
Выберите нужную рекламную кампанию как последний значимый источник.
Это нужно, чтобы учесть только те случаи, когда взаимодействие пользователей с этой кампанией приводило к целевому действию.
Затем настройте группировку по кампаниям и условию показа объявлений, то есть ключевому слову в данном случае:
Всё, что получилось, импортируйте в Excel – дальше работаем с этим файлом.
Обратите внимание на ключи, которые получили меньше 20 кликов – этого количества недостаточно для дальнейшего анализа.
По остальным смотрите:
- Сколько конверсий они принесли и по какой стоимости
- Сколько времени пользователь проводит на сайте
- Сколько страниц он посетил
- Какой процент отказов по этому ключу.
Отключайте ключевики с большим количеством кликов и высоким показателем отказов (от 30% и выше), а также с посещениями не дольше 30 секунд и нулевыми конверсиями. Если целевого трафика мало, нужно доработать семантическое ядро – это касается и поиска, и РСЯ.
Анализировать поисковые объявления Яндекс.Директа и объявления в РСЯ можно только с помощью Мастера отчетов в Директе. В Яндекс.Метрике нет функционала для подсчета показов и CTR.
С каких площадок идет трафик
Если у вас объявления в рекламной сети Яндекса, важно знать, насколько эффективны площадки, на которых они показываются.
Отчет тот же – «Директ – расходы». Группировки – «Тип площадки, Площадка»:
Отфильтруйте все результаты с количеством кликов меньше 50, чтобы получить достоверные результаты. Отключите площадки, которые не приносят конверсий.
Если получилось много площадок с числом кликов менее 50, добавьте в отчет показатели «Цена лида» и «Всего лидов». Отключите площадки с высокой ценой лида и низким количеством конверсий, а также с аномально высоким показателем отказов.
Какого пола и возраста ваша аудитория
В отчете «Директ – расходы» выберите группировки «Кампания Яндекс.Директа», «Пол» и «Возраст».
Раскройте, как показано на скриншоте, данные по каждой кампании, чтобы определить, кто лучше конвертируется – мужчины или женщины. Почему отдельно по каждой кампании? Даже один и тот же продукт на разных сайтах может покупать разная аудитория.
Далее раскрываем каждую категорию по полу и смотрим конверсии по каждой поло-возрастной категории:
Из каких географических регионов ваша аудитория
Если вы таргетируетесь на несколько географических регионов, покупательская активность может сильно различаться в них. Поэтому без этого отчета не обойтись.
В отчете «Директ – расходы» выберите группировки «Кампания Яндекс.Директа» и «Город» и добавьте метрики:
- Визиты
- Посетители
- Клики
- Стоимость кликов
- Отказы
- Конверсия по любой цели, если все цели ведут к покупке / заказу, или Достижение конкретной цели, если есть цели, связанные с промежуточными этапами воронки продаж.
Анализируйте данные в том порядке, в каком выставляли группировки – сначала по кампаниям, потом по городам. В первую очередь на конверсии влияет то, какие условия вы предлагаете в рекламе.
Далее проще всего выгрузить отчет в Excel и рассчитать цену цели (отношение стоимости кликов к достижениям цели) для каждого города. Вот пример:
В какое время ваш сайт чаще посещают
Ответ на этот вопрос – в стандартном отчете «Посещаемость по времени суток»:
Настройте группировки в следующей последовательности: «Кампания Яндекс.Директа» – «День недели визита» – «Час визита».
Аналогично добавьте метрики по достижению целей и конверсиям.
Чтобы получить более точные данные, берите период как минимум 3-4 месяца, или 1-2 месяца – при условии, что у вас высокий трафик (от тысячи посетителей ежедневно).
Такой отчет вы получаете в итоге, в строках – названия кампаний:
Если раскрыть каждую кампанию, вы увидите список дней недели и данные по ним – насколько хорошо ваша аудитория конвертируется в каждый из дней недели.
Следующий уровень – по часам. В какие часы каждого дня конверсии высокие или низкие:
С каких устройств заходит ваша аудитория
По устройствам в Метрике есть специальный отчет:
В нем вы увидите, с каких устройств чаще приходят посетители и совершают целевые действия:
Также смотрите по всем типам устройств время, проведенное на сайте, глубину просмотра и отказы и корректируйте ставки при необходимости. Если, допустим, мобайл совсем не конвертит, поставьте снижающую корректировку.
Это были отчеты, которые показывают качество трафика – насколько он целевой и насколько дорогие или дешевые заявки приносит. Также в Яндекс.Метрике есть группа отчетов, по которым можно детально изучить поведение посетителей вашего сайта.
Что делают посетители на сайте
Ответить на этот вопрос помогут следующие отчеты:
Карта ссылок показывает, по каким ссылкам на сайте чаще переходят (чем насыщеннее цвет, тем больше переходов):
При наведении курсора появляется сводка по количеству и доле переходов по конкретной ссылке. Например:
Карта кликов позволяет определить, куда чаще кликают, в том числе по каким рисункам и некликабельным элементам (если для пользователя с виду они кажутся кликабельными):
Карта скроллинга показывает, на что больше обращают внимание при прокрутке страниц. Чем насыщеннее цвет, тем больше времени просмотров.
Аналитика форм - это наглядный отчет о том, как взаимодействуют с формами заявки.
А также есть Вебвизор, который показывает действия каждого посетителя на сайте. В нем можно посмотреть запись каждого посещения и понять, что больше интересует аудиторию, а что препятствует совершению целевого действия. Подробнее – в этой
статье.
При подготовке статьи использованы материалы Алексея Ребдеу.