Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Как всё работаетКак подключить Ecommerce в Яндекс.МетрикеКак настроить передачу данныхПримеры кодовОтчеты по электронной коммерции
Аналитика

Электронная коммерция в Яндекс.Метрике: руководство по применению

105790
2
Если у вас интернет-магазин, важно понимать, какие товары и категории чаще изучают, что добавляют в корзину и покупают, какие источники трафика приводят покупателей и т.д.
 
Яндекс.Метрика дает такую возможность благодаря отчетам по электронной коммерции (Ecommerce). Они позволяют отслеживать статистику от популярных категорий до среднего чека.
 
Как настроить и использовать отчеты e-commerce в Яндекс.Метрике – смотрите в этой статье.

Как всё работает

Функционал e-commerce не доступен по умолчанию – его необходимо настроить.
 
Во-первых, подключите модуль электронной торговли к счетчику Яндекс.Метрики. Далее, чтобы туда поступали данные, нужны специальные JavaScript-коды на сайте, которые будут собирать и передавать эти данные.
 
Поставьте задачу по их написанию разработчику сайта, или попробуйте сделать сами, если уверены в своих силах. Мы разберем этот вопрос максимально прозрачно и доступно для «непрограммистов».
 
В итоге вы найдете информацию в виде отчетов о взаимодействии посетителей интернет-магазина с карточками товаров, корзиной и заказами:
 
Электронная коммерция Яндекс.Метрика — путь к отчетам Ecommerce в Метрике
Рассмотрим всё по порядку.

Как подключить e-commerce в Яндекс.Метрике

Зайдите в настройки счетчика, пролистайте вниз вкладку «Счетчик» и включите эту опцию:
 
Электронная коммерция Яндекс.Метрика – включение электронной коммерции
 
Имя контейнера оставьте по умолчанию dataLayer.
 
Следующий шаг – настройка передачи данных в Яндекс.Метрику. Для этого дополните код счетчика на всех страницах, где пользователи могут взаимодействовать с товарами и заказами.

Как настроить передачу данных

Рассмотрим, какие объекты данных участвуют в процессе и как их прописывать в коде.
 
У вас есть товар.
 
Это объект данных, с которым совершают действия: просматривают, добавляют / удаляют из корзины и покупают.
 
Товар представлен в виде e-commerce-объекта.
 
Это JavaScript-объект, который включает поля (* – обязательные, ** – обязательные для передачи информации о покупке):
 
Электронная коммерция Яндекс.Метрика — поля Ecommerce-объекта
 
e-commerce-объект выглядит так:
 
Электронная коммерция Яндекс.Метрика — Ecommerce-объект
 
Ecommerce-объект передает данные о товаре и о действии с ним.
 
Товар – это объект со структурой <productFieldObject>. Он включает поля:
 
Электронная коммерция Яндекс.Метрика — передаваемые данные о товаре
 
Действие – это объект со структурой <actionField>. Он включает поля:
 
Электронная коммерция Яндекс.Метрика — передаваемые данные о действии с товаром
 
При передаче данных о действии Метрика создает цель «eCommerce: Покупка (счетчик № <ID счетчика>)». Она собирает данные о доходе кампании Яндекс.Директа.
 
Но также отслеживать достижение цели позволяет поле goal_id (номер действия, которое было целью).
 
Внимание. Не передавайте данные в момент перехода посетителя на другую страницу сайта. Есть вероятность, что она загрузится быстрее, чем код счетчика передаст данные – и информация не зафиксируется.
 
E-commerce-объект передает данные о товаре и о действии с ним в контейнер данных.
 
Это JavaScript-массив. Нельзя менять его имя после настройки или инициализации счетчика.
 
Если вы оставили по умолчанию «dataLayer», или если при инициации счетчика Метрики настроили параметр ecommerce = true, контейнер данных будет отображаться как массив window.dataLayer.
 
Электронная коммерция Яндекс.Метрика — контейнер данных
 
Имя контейнера и структура составляющих его e-commerce-объектов такие же, как в Google Analytics Enhanced Ecommerce. То есть если вы там уже настроили отправку данных (в том числе через глобальный тег сайта), и при этом активировали e-commerce в Метрике, она тоже будет собирать данные.
 
Важно: объем контейнера данных не должен превышать 2 048 символов.
 
Ecommerce-объект передает данные о товаре и о действии с ним в контейнер данных методом push.
 
Этот JavaScript-метод добавляет один или более элементов в конец массива:
 
Электронная коммерция Яндекс.Метрика — push-метод
 
После добавления он возвращает значение, соответствующее длине массива.

Примеры кодов

Подобный код получается при совершении разных действий с товаром:
 
Пример 1:
 
Электронная коммерция Яндекс.Метрика — код для добавления товара в корзину
 
Пример 2:
 
Электронная коммерция Яндекс.Метрика — код для покупки
 
Далее – кратко о каждом отчете Ecommerce, какие метрики он показывает и как выглядит.

Отчеты по электронной коммерции

Популярные товары

Отчет помогает сформировать Топ товаров и узнать, сколько добавили в корзину, а сколько купили. Степень популярности оценивается по количеству просмотров страницы товара.
 
Электронная коммерция Яндекс.Метрика — отчет по популярным товарам

Популярные категории и бренды

Отчет показывает:
 
  • Какие категории чаще просматривают
  • Какие бренды в этих категориях наиболее популярны
  • Сколько товаров каждого бренда добавили в корзину и сколько купили за определенный период времени.
 
Электронная коммерция Яндекс.Метрика — отчет по популярным категориям и брендам

Заказы

Отчет показывает за определенный период времени:
 
  • Количество покупок
  • Доход с покупок
  • Средний показатель дохода с покупки и визита
  • Источники, из которых приходят более прибыльные заказы.
 
Электронная коммерция Яндекс.Метрика — отчет по заказам
 
Можно настроить группировку «Источник трафика (детально)» и получить детальную информацию об источниках:
 
Электронная коммерция Яндекс.Метрика — детальный отчет по заказам

Содержимое заказов

В отчете – детальная информация о заказах и товарах в составе отдельного заказа, а также стоимость каждого заказа и всех в сумме за определенный период времени.
 
Электронная коммерция Яндекс.Метрика — отчет по содержимому заказов

Товары в корзине

В отчете – информация по каждой единице товара в корзине, а именно:
 
  • Количество единиц в корзине
  • Стоимость товаров
  • Количество посетителей, которые добавили товар в корзину
  • Количество проданного товара из корзины.
 
Электронная коммерция Яндекс.Метрика — отчет по товарам в корзине

Заказанные товары

Отчет показывает информацию о купленных товарах:
 
  • Количество проданных товаров
  • Стоимость этих товаров
  • Количество посетителей сайта, которые купили эти товары.
 
Электронная коммерция Яндекс.Метрика — отчет по заказанным товарам

Промокоды

Отчет показывает данные о покупках, которые совершили по промокодам. Это возможность:
 
  • Узнать количество покупок по каждому промокоду, их общую и среднюю стоимость
  • Выявить наиболее эффективные промоакции.
 
Все отчеты (кроме «Содержимое заказа») можно настроить. Например, с помощью создания целей можно узнать количество заказов и доход от покупок после просмотра акций на сайте.
 
Показатели электронной коммерции доступны и в других отчетах Метрики. Например, можно определить, с каких страниц начинаются визиты, которые приносят максимальный доход:
 
Электронная коммерция Яндекс.Метрика — метрики Ecommerce в других отчетах

Если информация не отображается в отчетах

Возможные причины:
 
  • Некорректные данные в передаваемых полях. Проверьте это с помощью команды JSON.stringify(dataLayer) в консоли браузера
  • Счетчик заблокирован расширением Adblock Plus
  • Посетитель ушел со страницы до того, как загрузился счетчик
  • На странице установлен циклический редирект.

Вместо заключения

 
Электронная коммерция в Яндекс.Метрике дает владельцу интернет-магазина ответы на важные вопросы:
 
  • Какие рекламные каналы самые эффективные
  • Какие бренды просматривают, но не покупают
  • Какие категории и бренды пользуются спросом
  • На какие товары влияет сезонность;
 
и т.д.
 
Читайте также, как настраивать и использовать электронную торговлю в Google Analytics.
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
105790
2
10
Читайте ещё статьи по этой теме

Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья

Работать из дома хочет практически каждый второй, кто раньше этого не пробовал. На первый взгляд это просто мечта: работать откуда и когда угодно, забыть про будильники и совещания.2

Секреты потребительской психологии в онлайне Статья

Как залезть в голову к вашей целевой аудитории? Чтобы выстраивать эффективное взаимодействие, надо знать, что посетителям сайта сразу бросается в глаза, что может испортить их впечатление, наконец, почему они уходят без заявок. Это можно выяснить только на практике: подглядеть их действия в Вебвизоре, напрямую спросить в опросе, что не так с сайтом, иными способами изучить их поведение и мотивы.

Как вывести кампании в Яндекс.Директе из аварийного состояния до конверсии 20%. Кейс по промышленному клинингу Статья

Бардак в рекламных кампаниях, невнятный сайт, отсутствие аналитики– стандартная ситуация для маркетолога, который приходит«спасать» проект. В этом кейсе своим опытом делится специалист по платному трафику Александр Гринёв– как он вытаскивал компанию по промышленному клинингу из сложного положения и довел конверсию в заявку до 20%.1
Написать комментарий
ФейспалмерAugust 16, 2019 в 12:19 PM
Метод передачи данных push - ШТО? ) Фейспалм.
Александр ЯглаAugust 19, 2019 в 10:35 AM
Да, а что вас смущает? Вот справка Яндекса на эту тему (раздел "Представление и передача данных"): https://yandex.ru/support/metrica/data/e-commerce.html
Обсуждаемое

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.2

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья

Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1