Электронная коммерция в Яндекс.Метрике: руководство по применению
Если у вас интернет-магазин, важно понимать, какие товары и категории чаще изучают, что добавляют в корзину и покупают, какие источники трафика приводят покупателей и т.д.
Яндекс.Метрика дает такую возможность благодаря отчетам по электронной коммерции (Ecommerce). Они позволяют отслеживать статистику от популярных категорий до среднего чека.
Как настроить и использовать отчеты Ecommerce в Яндекс.Метрике — смотрите в этой статье.
Как всё работает
Функционал Ecommerce не доступен по умолчанию — его необходимо настроить.
Во-первых, подключите модуль электронной торговли к счетчику Яндекс.Метрики. Далее, чтобы туда поступали данные, нужны специальные JavaScript-коды на сайте, которые будут собирать и передавать эти данные.
Поставьте задачу по их написанию разработчику сайта, или попробуйте сделать сами, если уверены в своих силах. Мы разберем этот вопрос максимально прозрачно и доступно для «непрограммистов».
В итоге вы найдете информацию в виде отчетов о взаимодействии посетителей интернет-магазина с карточками товаров, корзиной и заказами:

Рассмотрим всё по порядку.
Как подключить Ecommerce в Яндекс.Метрике
Зайдите в дополнительные настройки счетчика:

Поставьте галочку:

Следующий шаг — настройка передачи данных в Яндекс.Метрику. Для этого дополните код счетчика на всех страницах, где пользователи могут взаимодействовать с товарами и заказами.
Как настроить передачу данных
Рассмотрим, какие объекты данных участвуют в процессе и как их прописывать в коде.
У вас есть товар.
Это объект данных, с которым совершают действия: просматривают, добавляют / удаляют из корзины и покупают.
Товар представлен в виде Ecommerce-объекта.
Это JavaScript-объект, который включает поля (* — обязательные, ** — обязательные для передачи информации о покупке):

Ecommerce-объект выглядит так:

Ecommerce-объект передает данные о товаре и о действии с ним.
Товар — это объект со структурой <productFieldObject>. Он включает поля:

Действие — это объект со структурой <actionField>. Он включает поля:

При передаче данных о действии Метрика создает цель «eCommerce: Покупка (счетчик № <ID счетчика>)». Она собирает данные о доходе кампании Яндекс.Директа.
Но также отслеживать достижение цели позволяет поле goal_id (номер действия, которое было целью).
Внимание. Не передавайте данные в момент перехода посетителя на другую страницу сайта. Есть вероятность, что она загрузится быстрее, чем код счетчика передаст данные — и информация не зафиксируется.
Ecommerce-объект передает данные о товаре и о действии с ним в контейнер данных.
Это JavaScript-массив. Нельзя менять его имя после настройки или инициализации счетчика.
Если вы оставили по умолчанию «dataLayer», или если при инициации счетчика Метрики настроили параметр ecommerce = true, контейнер данных будет отображаться как массив window.dataLayer.

Имя контейнера и структура составляющих его Ecommerce-объектов такие же, как в Google Analytics Enhanced Ecommerce. То есть если вы там уже настроили отправку данных (в том числе через глобальный тег сайта), и при этом активировали Ecommerce в Метрике, она тоже будет собирать данные.
Важно: объем контейнера данных не должен превышать 2 048 символов.
Ecommerce-объект передает данные о товаре и о действии с ним в контейнер данных методом push.
Этот JavaScript-метод добавляет один или более элементов в конец массива:

После добавления он возвращает значение, соответствующее длине массива.
Примеры кодов
Подобный код получается при совершении разных действий с товаром:
Пример 1:

Пример 2:

Далее — кратко о каждом отчете Ecommerce, какие метрики он показывает и как выглядит.
Отчеты по электронной коммерции
Популярные товары
Отчет помогает сформировать Топ товаров и узнать, сколько добавили в корзину, а сколько купили. Степень популярности оценивается по количеству просмотров страницы товара.

Популярные категории и бренды
Отчет показывает:
- Какие категории чаще просматривают;
- Какие бренды в этих категориях наиболее популярны;
- Сколько товаров каждого бренда добавили в корзину и сколько купили за определенный период времени.

Заказы
Отчет показывает за определенный период времени:
- Количество покупок;
- Доход с покупок;
- Средний показатель дохода с покупки и визита,
- Источники, из которых приходят более прибыльные заказы.

Можно настроить группировку «Источник трафика (детально)» и получить детальную информацию об источниках:

Содержимое заказов
В отчете — детальная информация о заказах и товарах в составе отдельного заказа, а также стоимость каждого заказа и всех в сумме за определенный период времени.

Товары в корзине
В отчете — информация по каждой единице товара в корзине, а именно:
- Количество единиц в корзине;
- Стоимость товаров;
- Количество посетителей, которые добавили товар в корзину;
- Количество проданного товара из корзины.

Заказанные товары
Отчет показывает информацию о купленных товарах:
- Количество проданных товаров;
- Стоимость этих товаров;
- Количество посетителей сайта, которые купили эти товары.

Промокоды
Отчет показывает данные о покупках, которые совершили по промокодам. Это возможность:
- Узнать количество покупок по каждому промокоду, их общую и среднюю стоимость;
- Выявить наиболее эффективные промоакции.
Все отчеты (кроме «Содержимое заказа») можно настроить. Например, с помощью создания целей можно узнать количество заказов и доход от покупок после просмотра акций на сайте.
Показатели электронной коммерции доступны и в других отчетах Метрики. Например, можно определить, с каких страниц начинаются визиты, которые приносят максимальный доход:

Если информация не отображается в отчетах
Возможные причины:
- Некорректные данные в передаваемых полях. Проверьте это с помощью команды JSON.stringify(dataLayer) в консоли браузера;
- Счетчик заблокирован расширением Adblock Plus;
- Посетитель ушел со страницы до того, как загрузился счетчик;
- На странице установлен циклический редирект.
Вместо заключения
Электронная коммерция в Яндекс.Метрике дает владельцу интернет-магазина ответы на важные вопросы:
- Какие рекламные каналы самые эффективные;
- Какие бренды просматривают, но не покупают;
- Какие категории и бренды пользуются спросом;
- На какие товары влияет сезонность;
и т.д.
Читайте также, как настраивать и использовать электронную торговлю в Google Analytics.