Электронная коммерция в Яндекс.Метрике: руководство по применению
Статья
98791
Если у вас интернет-магазин, важно понимать, какие товары и категории чаще изучают, что добавляют в корзину и покупают, какие источники трафика приводят покупателей и т.д.
Яндекс.Метрика дает такую возможность благодаря отчетам по электронной коммерции (Ecommerce). Они позволяют отслеживать статистику от популярных категорий до среднего чека.
Как настроить и использовать отчеты e-commerce в Яндекс.Метрике – смотрите в этой статье.
Как всё работает
Функционал e-commerce не доступен по умолчанию – его необходимо настроить.
Во-первых, подключите модуль электронной торговли к счетчику Яндекс.Метрики. Далее, чтобы туда поступали данные, нужны специальные JavaScript-коды на сайте, которые будут собирать и передавать эти данные.
Поставьте задачу по их написанию разработчику сайта, или попробуйте сделать сами, если уверены в своих силах. Мы разберем этот вопрос максимально прозрачно и доступно для «непрограммистов».
В итоге вы найдете информацию в виде отчетов о взаимодействии посетителей интернет-магазина с карточками товаров, корзиной и заказами:

Рассмотрим всё по порядку.
Как подключить e-commerce в Яндекс.Метрике
Зайдите в настройки счетчика, пролистайте вниз вкладку «Счетчик» и включите эту опцию:

Имя контейнера оставьте по умолчанию dataLayer.
Следующий шаг – настройка передачи данных в Яндекс.Метрику. Для этого дополните код счетчика на всех страницах, где пользователи могут взаимодействовать с товарами и заказами.
Как настроить передачу данных
Рассмотрим, какие объекты данных участвуют в процессе и как их прописывать в коде.
У вас есть товар.
Это объект данных, с которым совершают действия: просматривают, добавляют / удаляют из корзины и покупают.
Товар представлен в виде e-commerce-объекта.
Это JavaScript-объект, который включает поля (* – обязательные, ** – обязательные для передачи информации о покупке):

e-commerce-объект выглядит так:

Ecommerce-объект передает данные о товаре и о действии с ним.
Товар – это объект со структурой <productFieldObject>. Он включает поля:

Действие – это объект со структурой <actionField>. Он включает поля:

При передаче данных о действии Метрика создает цель «eCommerce: Покупка (счетчик № <ID счетчика>)». Она собирает данные о доходе кампании Яндекс.Директа.
Но также отслеживать достижение цели позволяет поле goal_id (номер действия, которое было целью).
Внимание. Не передавайте данные в момент перехода посетителя на другую страницу сайта. Есть вероятность, что она загрузится быстрее, чем код счетчика передаст данные – и информация не зафиксируется.
E-commerce-объект передает данные о товаре и о действии с ним в контейнер данных.
Это JavaScript-массив. Нельзя менять его имя после настройки или инициализации счетчика.
Если вы оставили по умолчанию «dataLayer», или если при инициации счетчика Метрики настроили параметр ecommerce = true, контейнер данных будет отображаться как массив window.dataLayer.

Имя контейнера и структура составляющих его e-commerce-объектов такие же, как в Google Analytics Enhanced Ecommerce. То есть если вы там уже настроили отправку данных (в том числе через глобальный тег сайта), и при этом активировали e-commerce в Метрике, она тоже будет собирать данные.
Важно: объем контейнера данных не должен превышать 2 048 символов.
Ecommerce-объект передает данные о товаре и о действии с ним в контейнер данных методом push.
Этот JavaScript-метод добавляет один или более элементов в конец массива:

После добавления он возвращает значение, соответствующее длине массива.
Примеры кодов
Подобный код получается при совершении разных действий с товаром:
Пример 1:

Пример 2:

Далее – кратко о каждом отчете Ecommerce, какие метрики он показывает и как выглядит.
Отчеты по электронной коммерции
Популярные товары
Отчет помогает сформировать Топ товаров и узнать, сколько добавили в корзину, а сколько купили. Степень популярности оценивается по количеству просмотров страницы товара.

Популярные категории и бренды
Отчет показывает:
- Какие категории чаще просматривают
- Какие бренды в этих категориях наиболее популярны
- Сколько товаров каждого бренда добавили в корзину и сколько купили за определенный период времени.

Заказы
Отчет показывает за определенный период времени:
- Количество покупок
- Доход с покупок
- Средний показатель дохода с покупки и визита
- Источники, из которых приходят более прибыльные заказы.

Можно настроить группировку «Источник трафика (детально)» и получить детальную информацию об источниках:

Содержимое заказов
В отчете – детальная информация о заказах и товарах в составе отдельного заказа, а также стоимость каждого заказа и всех в сумме за определенный период времени.

Товары в корзине
В отчете – информация по каждой единице товара в корзине, а именно:
- Количество единиц в корзине
- Стоимость товаров
- Количество посетителей, которые добавили товар в корзину
- Количество проданного товара из корзины.

Заказанные товары
Отчет показывает информацию о купленных товарах:
- Количество проданных товаров
- Стоимость этих товаров
- Количество посетителей сайта, которые купили эти товары.

Промокоды
Отчет показывает данные о покупках, которые совершили по промокодам. Это возможность:
- Узнать количество покупок по каждому промокоду, их общую и среднюю стоимость
- Выявить наиболее эффективные промоакции.
Все отчеты (кроме «Содержимое заказа») можно настроить. Например, с помощью создания целей можно узнать количество заказов и доход от покупок после просмотра акций на сайте.
Показатели электронной коммерции доступны и в других отчетах Метрики. Например, можно определить, с каких страниц начинаются визиты, которые приносят максимальный доход:

Если информация не отображается в отчетах
Возможные причины:
- Некорректные данные в передаваемых полях. Проверьте это с помощью команды JSON.stringify(dataLayer) в консоли браузера
- Счетчик заблокирован расширением Adblock Plus
- Посетитель ушел со страницы до того, как загрузился счетчик
- На странице установлен циклический редирект.
Вместо заключения
Электронная коммерция в Яндекс.Метрике дает владельцу интернет-магазина ответы на важные вопросы:
- Какие рекламные каналы самые эффективные
- Какие бренды просматривают, но не покупают
- Какие категории и бренды пользуются спросом
- На какие товары влияет сезонность;
и т.д.
Читайте также, как настраивать и использовать электронную торговлю в Google Analytics.
98791
2 Читайте ещё статьи по этой теме
Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья
Работать из дома хочет практически каждый второй, кто раньше этого не пробовал. На первый взгляд это просто мечта: работать откуда и когда угодно, забыть про будильники и совещания.2
Секреты потребительской психологии в онлайне Статья
Как залезть в голову к вашей целевой аудитории? Чтобы выстраивать эффективное взаимодействие, надо знать, что посетителям сайта сразу бросается в глаза, что может испортить их впечатление, наконец, почему они уходят без заявок. Это можно выяснить только на практике: подглядеть их действия в Вебвизоре, напрямую спросить в опросе, что не так с сайтом, иными способами изучить их поведение и мотивы.
Как вывести кампании в Яндекс.Директе из аварийного состояния до конверсии 20%. Кейс по промышленному клинингу Статья
Бардак в рекламных кампаниях, невнятный сайт, отсутствие аналитики– стандартная ситуация для маркетолога, который приходит«спасать» проект. В этом кейсе своим опытом делится специалист по платному трафику Александр Гринёв– как он вытаскивал компанию по промышленному клинингу из сложного положения и довел конверсию в заявку до 20%.1
Написать комментарий
ФейспалмерAugust 16, 2019 в 12:19 PM
Метод передачи данных push - ШТО? ) Фейспалм.
Александр ЯглаAugust 19, 2019 в 10:35 AM
Да, а что вас смущает? Вот справка Яндекса на эту тему (раздел "Представление и передача данных"):
https://yandex.ru/support/metrica/data/e-commerce.html
Обсуждаемое
Нейросети для директолога: 4 задачи, которые можно оптимизировать Статья
Потратить на запуск рекламной кампании не 2-3 дня, а 2-3 часа — сейчас это реальность для специалиста по контекстной рекламе, который умело использует инструменты на основе искусственного интеллекта. Мы собрали 10+ нейросетей, которые в десятки раз сократят время на рутинную работу и сэкономят ресурсы для главного — аналитики и оптимизации кампаний.
8 основных трендов в работе с клиентами Статья
Привлечь нового покупателя – это лишь полдела. Важно также его удержать.
SERM — Search Engine Reputation Marketing. Комплексное управление репутацией брендов и персон в интернете Статья
Всем, привет! Мы - команда репутационного агентстваLoksmarkt Agency. Сегодня мы расскажем вам про «SERM — Search Engine Reputation Marketing.
Свежее
Секреты конверсионных текстов для лендинга Статья
Поговорим о текстах в формате продающих сайтов. Меня радует, что сейчас люди стали активно интересоваться текстами на лендингах.
Главные правила управления репутацией в сети. Репутация для компаний и брендов. SERM, ORM, Мониторинг. Полный разбор Статья
Всем, привет! Мы - команда репутационного агентстваLoksmarkt Agency. Сегодня мы расскажем вам про «Главные правила управления репутацией в сети.
Практические советы по улучшению юзабилити лендингов Статья
Юзабилити и юзабилити лендинга – это не одно и то же. Юзабилити – это общий термин, который описывает удобство использования веб-ресурсов.