Альфа-бета кампании в Google Ads: руководство по применению

Чтобы получать больше конверсий от контекстной рекламы, целесообразно вкладывать бюджет в показы по наиболее эффективным ключевикам.
 
Это реально, если использовать методику альфа-бета кампаний в Google Ads. Что это и как работает — смотрите в этой статье.

Метод альфа-бета кампаний

Идея подхода — в точечном подборе ключевиков. Вы работаете только с теми, которые:
 
  • Описывают продукт словами целевого клиента — то есть совпадают с реальными потребностями;
  • Показали свою эффективность на практике — поэтому стоит отобрать те, что по статистике принесли больше конверсий.
 
Всё начинается с вспомогательной кампании (бета-кампании). В ней вы накапливаете статистику и отслеживаете, какие ключевые фразы ведут к переходам и конверсиям.
 
По каким именно показателям оценивать эффективность — выбирать вам. Как правило, используются следующие метрики: ROI, ROAS, CPA (стоимость целевого действия).
 
Вы берете эти запросы в точном соответствии и добавляете как ключевые фразы в отдельную кампанию, которая будет основной (альфа-кампания).
 
Далее — алгоритм оптимизации с помощью альфа-бета кампаний.

Шаг 1: создайте бета-кампанию

Она нужна для того, чтобы собрать статистику по всем запросам, которые не учли при сборе семантического ядра.
 
1) Соберите ключевые слова с помощью Планировщика Google, Яндекс Wordstat и парсеров (например, Key Collector, СловоЁБ и т.д.) Используйте их только в широком соответствии (+).
 
2) Ждите, когда накопится достаточно показов и кликов.
 
Внимание! Ограничивайте бюджет и ставки так, чтобы объявления попадали не на первые позиции, а пониже. Здесь ваша цель — не попасть в топ, а собрать статистику.
 

Шаг 2: выделите явно нецелевые запросы

Найдите их в отчете по поисковым запросам и минусуйте на уровне кампании.
 
Альфа-бета кампании — отчет по поисковым запросам

Шаг 3: выделите самые конверсионные запросы

Из оставшихся ключевых фраз отберите самые конверсионные. Это и есть основа альфа-кампании — её вы создаете далее по принципу SKAg: 1 ключевая фраза = 1 группа объявлений.
 
Удобно отбирать, если в рекламном аккаунте настроено отслеживание конверсий — можно ориентироваться на показатели CPA (стоимость целевого действия) и CPC (стоимость клика).
 
Альфа-бета кампании — пример отчета по запросам
 
 
Либо ориентируйтесь на CTR.
 
Можно использовать скрипт для автоматического поиска эффективных ключевых слов.

Шаг 4: создайте альфа-кампанию

Добавьте ключевики с предыдущего шага в точном соответствии. Таким образом показ объявления произойдет, только когда пользователь вводит запрос с определенным порядком слов и без уточнений. Вы получите минимум нецелевых показов и кликов.
 
Так как ключевики уже показали свою эффективность, стоит задать ставки за клик выше, чем для бета-кампании. Объявления попадут на более выгодные позиции и принесут максимум конверсий.
 
Важно! Ваша цель — таргетировать объявления под конкретный поисковый запрос. Поэтому в настройках отключите близкие варианты: опечатки, синонимы и т.д.

Шаг 5: исключите конкуренцию между бета- и альфа-кампаниями

Переведите фразы из альфа-кампании в точное соответствие и добавьте в минус-список бета-кампании.
 
Альфа-бета кампании — добавление минус-слов
 
Проще это сделать с помощью автоматической кросс-минусовки, скрипт для неё вы найдете по этой ссылке.
 
Далее регулярно (примерно раз в неделю) отбирайте из отчета по запросам бета-кампании конверсионные ключевики для альфа-кампании. Последние с течением времени будут повышать свою эффективность благодаря преимуществам SKAg-кампаний.
 
Да, такой метод потребует много времени. Однако это самый верный путь к эффективному распределению рекламного бюджета и повышению ROI.
 
Подробнее об оптимизации рекламных кампаний в Google читайте здесь.
 
Высоких вам конверсий!