Лонгрид
Электронная торговля Google Analytics: как настроить и анализировать данные
16216
8 Электронная торговля в Google Analytics — это отчеты о товарах, доходе, заказах и других метриках, связанных с продажами в Ecommerce. Этот функционал позволяет анализировать практически любые действия в интернет-магазине — от просмотра карточек товаров до оплаченных заказов.
Как настраивать и использовать электронную торговлю в Google Analytics — простой и расширенный вариант, — читайте в этой статье.
Как всё работает
Так же, как и в Яндекс.Метрике, этот модуль недоступен по умолчанию: вы включаете его в GA и настраиваете передачу данных. Для последнего нужно базовое представление о JavaScript и HTML. Или веб-разработчик, который пропишет коды.
В итоге в интерфейсе Google Analytics вы найдете отчеты по электронной торговле.
Есть стандартный и расширенный (Enhanced Ecommerce) вариант. Основная разница — в числе отслеживаемых параметров. Первый позволяет собирать данные только о совершенных транзакциях. Второй — также о просмотрах карточек товаров, добавлении в корзину, этапах оформления заказа, показах внутренней рекламы и других действиях пользователя в интернет-магазине.
Алгоритм подключения одинаковый: включаете соответствующую функцию в GA и добавляете код сбора данных на сайт. Рассмотрим подробнее каждый шаг.
Как включить электронную торговлю в Google Analytics
В настройках администратора найдите список представлений, выберите нужное или создайте новое:

В нем откройте этот раздел:

Активируйте переключатель:

Соответственно, второй переключатель — если вы настраиваете расширенную версию. Рассмотрим для начала базовую.
Аналогичные действия — во всех представлениях, где нужны метрики Ecommerce.
Как настроить передачу данных
Какие это данные:
- О транзакции (покупке):

- О товаре (отдельной позиции в заказе):

Данные передаются в GA с помощью плагина analytics.js. Как это запустить?
Шаг 1: загрузите плагин электронной торговли
Электронная торговля не отслеживается по умолчанию, поэтому введите команду ga('require', 'ecommerce').
Шаг 2: установите фрагменты кода на сайт
А именно — на страницу благодарности, как правило.


Шаг 3: отправьте данные
Процесс отправки циклический — команда ga('ecommerce:send') совершает следующие действия:
1) Проверка корзины покупок;
2) Передача данных в GA (при необходимости — только о транзакциях или только о товарах);
3) Очистка корзины покупок (можно это сделать и вручную с помощью команды ga('ecommerce:clear')) для следующих транзакций;
4) Проверка корзины покупок;
5) Передача уже вновь появившихся данных;
и т.д.
Как посмотреть отчеты
Здесь находятся основные отчеты:

Какие показатели там можно найти?
- Обзор: сводные данные — доход, коэффициент транзакций, количество транзакций, средняя стоимость заказа и т.д.;
- Эффективность товаров: доход от продукта, покупки, количество, средняя цена, среднее количество (с разбивкой по коду товара и категории);
- Эффективность продаж: доход с разбивкой по дате;
- Транзакции: доход, налог, доставка, количество с разбивкой по идентификатору транзакции;
- Время до покупки: число дней до транзакции, сеансы до транзакции.
Например, так выглядит отчет «Обзор»:
Если вы устанавливаете расширенную версию, плюс к этим будут дополнительные отчеты.
Расширенная электронная торговля (Enhanced Ecommerce)
Первый обязательный шаг — переход с ga.js на analytics.js. При этом данные о транзакциях и товарах останутся в тех же ресурсах и профилях.
Расширенная электронная торговля — это возможность отправлять данные:
- О показе:

- О товаре:

- О рекламной акции:

- О действии:

- А также с товарами и рекламными акциями одновременно:

Загрузка плагина электронной торговли происходит по тому же принципу, что и для базового отслеживания, но команда выглядит как ga('require', 'ec').
После загрузки добавляются новые команды для отслеживания:
- Коммерческой активности;
- Транзакций;
- Возвратов;
- Оформления покупки;
- Внутренних рекламных кампаний.
Как прописывать коды для всех этих событий, смотрите подробнее в справке разработчиков Google.
В список отчетов добавляются новые, например, «Поведение покупателей», «Поведение при оформлении», «Эффективность списка товаров». Рассмотрим, как пользоваться последним.
После отправки данных о просмотрах товаров в каталоге в отчете «Эффективность списка товаров» появляются такие результаты:
Если отправить данные о кликах по товарам, в нем же появятся метрики «Клики по товарам из списка» и «CTR списка товаров»:
Также в базовых отчетах появляются новые данные, которые вы отправите. Например, данные о совершенных покупках можно найти в отчете «Эффективность товаров» в разрезе товаров:
И в отчете «Эффективность продаж» в разрезе транзакций:
Если возникли проблемы с отслеживанием и отчетами
Используйте инструмент устранения неполадок:

Выберите проблему — и он задаст наводящие вопросы и сформулирует рекомендации.
Высоких вам продаж!
Читайте также, как настраивать и использовать электронную коммерцию в Яндекс.Метрике.
При подготовке статьи использованы материалы блога Neatpeak.
Дата публикации: 9/18/2018
16216
8 Читайте ещё статьи по этой теме
Ретаргетинг в Facebook: исчерпывающее руководство
В этой статье вы узнаете, как настроить ретаргетинг в Facebook и получить отличные результаты. .4
Как в Яндекс.Директе получить в 9 раз больше лидов и снизить их стоимость в 7 раз. Кейс по продаже стеллажей
Самое интересное, что озвученные в заголовке результаты достигнуты в основном за счет кампании в РСЯ. Пока одни рекламодатели жалуются, что РСЯ«испортилась», другие выжимают оттуда заявки«только в путь».
Как за счет горячих запросов и гиперсегментации повысить конверсию сайта в 2,5 раза. Кейс турфирмы
Слишком мало заявок, к тому же дорогих– стандартная ситуация для малого бизнеса. Как её исправить, на что сделать ставку– своим опытом делится специалист по контекстной рекламе Александр Матвеев.
- Екатерина2020-12-10 11:23:23Куда ввести команду ga('require', 'ecommerce')?
- Дмитрий2020-03-10 13:37:34Под каждым товаром нужно прописывать прайс или каким-то образом можно переменную настроить?
- ффф2019-12-11 13:16:02Где ее ввести?
- Имя Фамилия2019-05-19 22:48:27это прописать через тегменеджер?*
- Пользователь2020-11-25 22:10:15Очевидно ,что человек имеет в виду команду ga('require', 'ecommerce'). Мне, например, тоже непонятно куда её нужно вводить
- Александр Ягла2020-06-04 10:55:10Какую команду? Люди, формулируйте, пожалуйста, конкретно свои вопросы. Вы думаете, редакция досконально помнит всю тучу материалов и перечитывает в поисках, а что же имел ввиду автор вопроса?
- Я2020-05-29 16:23:53очевидно же, что КОМАНДУ
- Александр Ягла2019-12-12 08:24:47Её – это кого?
Обсуждаемое
Только 6% фрилансеров в России зарабатывают больше 100 тысяч рублей
Консалтинговая компанияPwC исследовала рынок российского фриланса в начале 2021 года. Оказалось, что только 6% специалистов зарабатывают больше 100 тыс.19
Продажи в интернете: от идеи до запуска
С чего начинать и как вести продажи в интернете? Прежде чем думать о продажах, важно знать, на какой рынок вы идете. Пользуется ли этот продукт спросом, достаточно ли хорошо продается, зависит ли от сезонности, высокая ли конкуренция.11
«Яндекс.Маркет» будет скрывать все товары с ценой на 20% выше среднего
С 1 марта 2021 года все товары на Яндекс. Маркете, цена которых на 20% выше среднего показателя по конкретному сегменту, будут сниматься с продажи.9
Чистая польза
Свежее
YouTube сделал новый режим родительского контроля
YouTube анонсировал предстоящий запуск нового режима родительского контроля. Обновление разрабатывалось в течение 2020 года при участии родителей и экспертов по компьютерной грамотности и воспитанию детей.
Автоматизация продаж в B2B от сервиса Snov.io: особенности, функционал и преимущества проекта
Отправка электронных писем вручную и массовая рассылка коммерческих предложений – один из вариантов стимуляции потребителя при небольших и средних объемах продаж. Однако крупным компаниям, регулярно использующим е-мейл для информирования, этот способ не подойдет.
Всё, что нужно знать о лид-магнитах на сайте
Где брать идеи для лид-магнитов, где их на сайте лучше размещать и какое предложение использовать в зависимости от«теплоты» трафика– рассказывает эксперт по интернет-маркетингу Евгения Стрижак. .