Электронная торговля Google Analytics: как настроить и анализировать данные

Электронная торговля в Google Analytics — это отчеты о товарах, доходе, заказах и других метриках, связанных с продажами в Ecommerce. Этот функционал позволяет анализировать практически любые действия в интернет-магазине — от просмотра карточек товаров до оплаченных заказов.
 
Как настраивать и использовать электронную торговлю в Google Analytics — простой и расширенный вариант, — читайте в этой статье.

Как всё работает

Так же, как и в Яндекс.Метрике, этот модуль недоступен по умолчанию: вы включаете его в GA и настраиваете передачу данных. Для последнего нужно базовое представление о JavaScript и HTML. Или веб-разработчик, который пропишет коды.
 
В итоге в интерфейсе Google Analytics вы найдете отчеты по электронной торговле.
 
Есть стандартный и расширенный (Enhanced Ecommerce) вариант. Основная разница — в числе отслеживаемых параметров. Первый позволяет собирать данные только о совершенных транзакциях. Второй — также о просмотрах карточек товаров, добавлении в корзину, этапах оформления заказа, показах внутренней рекламы и других действиях пользователя в интернет-магазине.
 
Алгоритм подключения одинаковый: включаете соответствующую функцию в GA и добавляете код сбора данных на сайт. Рассмотрим подробнее каждый шаг.

Как включить электронную торговлю в Google Analytics

В настройках администратора найдите список представлений, выберите нужное или создайте новое:
 
Электронная торговля Google Analytics — выбор представления
В нем откройте этот раздел:
 
Электронная торговля Google Analytics — настройки электронной торговли
 
Активируйте переключатель:
 
Электронная торговля Google Analytics — включение отслеживания
Соответственно, второй переключатель — если вы настраиваете расширенную версию. Рассмотрим для начала базовую.
 
Аналогичные действия — во всех представлениях, где нужны метрики Ecommerce.

Как настроить передачу данных

Какие это данные:
 
  • О транзакции (покупке):
 
Электронная торговля Google Analytics — базовые данные о транзакции
 
  • О товаре (отдельной позиции в заказе):
 
Электронная торговля Google Analytics — базовые данные о товаре
 
Данные передаются в GA с помощью плагина analytics.js. Как это запустить?

Шаг 1: загрузите плагин электронной торговли

Электронная торговля не отслеживается по умолчанию, поэтому введите команду ga('require', 'ecommerce').

Шаг 2: установите фрагменты кода на сайт

А именно — на страницу благодарности, как правило.
 
Электронная торговля Google Analytics — базовый код для транзакции
 
Электронная торговля Google Analytics — базовый код для товара

Шаг 3: отправьте данные

Процесс отправки циклический — команда ga('ecommerce:send') совершает следующие действия:
 
1) Проверка корзины покупок;
2) Передача данных в GA (при необходимости — только о транзакциях или только о товарах);
3) Очистка корзины покупок (можно это сделать и вручную с помощью команды ga('ecommerce:clear')) для следующих транзакций;
4) Проверка корзины покупок;
5) Передача уже вновь появившихся данных;
 
и т.д.

Как посмотреть отчеты

Здесь находятся основные отчеты:
 
Электронная торговля Google Analytics — отчеты
 
Какие показатели там можно найти?
 
  • Обзор: сводные данные — доход, коэффициент транзакций, количество транзакций, средняя стоимость заказа и т.д.;
  • Эффективность товаров: доход от продукта, покупки, количество, средняя цена, среднее количество (с разбивкой по коду товара и категории);
  • Эффективность продаж: доход с разбивкой по дате;
  • Транзакции: доход, налог, доставка, количество с разбивкой по идентификатору транзакции;
  • Время до покупки: число дней до транзакции, сеансы до транзакции.
 
Например, так выглядит отчет «Обзор»:
 
Электронная торговля Google Analytics — отчет «Обзор»
 
Если вы устанавливаете расширенную версию, плюс к этим будут дополнительные отчеты. 

Расширенная электронная торговля (Enhanced Ecommerce)

Первый обязательный шаг — переход с ga.js на analytics.js. При этом данные о транзакциях и товарах останутся в тех же ресурсах и профилях.
 
Расширенная электронная торговля — это возможность отправлять данные:
 
  • О показе:
 
Электронная торговля Google Analytics — расширенные данные о показе
 
  • О товаре:
 
Электронная торговля Google Analytics — расширенные данные о товаре
 
  • О рекламной акции:
 
Электронная торговля Google Analytics — расширенные данные о рекламной акции
 
  • О действии:
 
Электронная торговля Google Analytics — расширенные данные о действии
 
  • А также с товарами и рекламными акциями одновременно:
 
Электронная торговля Google Analytics — расширенные данные о товарах и рекламных акциях
 
Загрузка плагина электронной торговли происходит по тому же принципу, что и для базового отслеживания, но команда выглядит как ga('require', 'ec').
 
После загрузки добавляются новые команды для отслеживания:
 
  • Коммерческой активности;
  • Транзакций;
  • Возвратов;
  • Оформления покупки;
  • Внутренних рекламных кампаний.
 
Как прописывать коды для всех этих событий, смотрите подробнее в справке разработчиков Google.
 
В список отчетов добавляются новые, например, «Поведение покупателей», «Поведение при оформлении», «Эффективность списка товаров». Рассмотрим, как пользоваться последним.
 
После отправки данных о просмотрах товаров в каталоге в отчете «Эффективность списка товаров» появляются такие результаты:
 
Электронная торговля Google Analytics — данные по просмотрам товаров в каталоге в отчете
Если отправить данные о кликах по товарам, в нем же появятся метрики «Клики по товарам из списка» и «CTR списка товаров»:
 
Электронная торговля Google Analytics — данные по кликам по товарам в отчете
Также в базовых отчетах появляются новые данные, которые вы отправите. Например, данные о совершенных покупках можно найти в отчете «Эффективность товаров» в разрезе товаров:
 
Электронная торговля Google Analytics — отчет «Эффективность товаров»
И в отчете «Эффективность продаж» в разрезе транзакций:
 
Электронная торговля Google Analytics — отчет «Эффективность продаж»

Если возникли проблемы с отслеживанием и отчетами

 
Электронная торговля Google Analytics — инструмент устранения неполадок
 
Выберите проблему — и он задаст наводящие вопросы и сформулирует рекомендации.
 
Высоких вам продаж!
 
Читайте также, как настраивать и использовать электронную коммерцию в Яндекс.Метрике.
 
При подготовке статьи использованы материалы блога Neatpeak.