Все о бизнесе
и маркетинге
Навигация по статье
Как всё работаетКак включить электронную торговлю в Google AnalyticsКак настроить передачу данныхКак посмотреть отчетыРасширенная электронная торговля (Enhanced Ecommerce)Если возникли проблемы с отслеживанием и отчетами
Аналитика

Электронная торговля Google Analytics: как настроить и анализировать данные

19130
8
Электронная торговля в Google Analytics – это отчеты о товарах, доходе, заказах и других метриках, связанных с продажами в Ecommerce. Этот функционал позволяет анализировать практически любые действия в интернет-магазине – от просмотра карточек товаров до оплаченных заказов.
 
Как настраивать и использовать электронную торговлю в Google Analytics – простой и расширенный вариант, – читайте в этой статье.

Как всё работает

Так же, как и в Яндекс.Метрике, этот модуль недоступен по умолчанию: вы включаете его в Google Аналитике и настраиваете передачу данных. Для последнего нужно базовое представление о JavaScript и HTML. Или веб-разработчик, который пропишет коды.
 
В итоге в интерфейсе Google Analytics вы найдете отчеты по электронной торговле.
 
Есть стандартный и расширенный (Enhanced Ecommerce) вариант. Основная разница – в числе отслеживаемых параметров. Первый позволяет собирать данные только о совершенных транзакциях. Второй – также о просмотрах карточек товаров, добавлении в корзину, этапах оформления заказа, показах внутренней рекламы и других действиях пользователя в интернет-магазине.
 
Алгоритм подключения одинаковый: включаете соответствующую функцию в GA и добавляете код сбора данных на сайт. Рассмотрим подробнее каждый шаг.

Как включить электронную торговлю в Google Analytics

В настройках администратора откройте или создайте нужное представление и перейдите в раздел «Настройки электронной торговли».
 
Электронная торговля Google Analytics – переход к настройкам
 
Активируйте переключатель:
 
Электронная торговля Google Analytics – включение отслеживания электронной торговли
 
Соответственно, второй переключатель – если вы настраиваете расширенную версию. Рассмотрим для начала базовую.
 
Аналогичные действия – во всех представлениях, где нужны метрики Ecommerce.

Как настроить передачу данных

Данные передаются в Аналитику с помощью плагина analytics.js.
 
Какие это данные:
 
  • О транзакции (покупке):
 
Электронная торговля Google Analytics — базовые данные о транзакции
  • О товаре (отдельной позиции в заказе):
 
Электронная торговля Google Analytics — базовые данные о товаре
Как запустить плагин?

Шаг 1: загрузите плагин электронной торговли

Электронная торговля не отслеживается по умолчанию, поэтому введите команду ga('require', 'ecommerce').

Шаг 2: установите фрагменты кода на сайт

А именно – на страницу благодарности, как правило.
 
Электронная торговля Google Analytics — базовый код для транзакции
 
Электронная торговля Google Analytics — базовый код для товара

Шаг 3: отправьте данные

Процесс отправки циклический – команда ga('ecommerce:send') совершает следующие действия:
 
1) Проверка корзины покупок;
2) Передача данных в Google Analytics (при необходимости – только о транзакциях или только о товарах);
3) Очистка корзины покупок (можно это сделать и вручную с помощью команды ga('ecommerce:clear')) для следующих транзакций;
4) Проверка корзины покупок;
5) Передача уже вновь появившихся данных;
 
и т.д.

Как посмотреть отчеты

Здесь находятся основные отчеты:
 
Электронная торговля Google Analytics — отчеты
Какие показатели там можно найти?
 
  • Обзор: сводные данные – доход, коэффициент транзакций, количество транзакций, средняя стоимость заказа и т.д.;
  • Эффективность товаров: доход от продукта, покупки, количество, средняя цена, среднее количество (с разбивкой по коду товара и категории);
  • Эффективность продаж: доход с разбивкой по дате;
  • Транзакции: доход, налог, доставка, количество с разбивкой по идентификатору транзакции;
  • Время до покупки: число дней до транзакции, сеансы до транзакции.
 
Например, так выглядит отчет «Обзор»:
 
Электронная торговля Google Analytics — отчет «Обзор»
Если вы устанавливаете расширенную версию, плюс к этим будут дополнительные отчеты. 

Расширенная электронная торговля (Enhanced Ecommerce)

Первый обязательный шаг – переход с ga.js на analytics.js. При этом данные о транзакциях и товарах останутся в тех же ресурсах и профилях.
 
Расширенная электронная торговля – это возможность отправлять данные:
 
  • О показе:
 
Электронная торговля Google Analytics — расширенные данные о показе
  • О товаре:
 
Электронная торговля Google Analytics — расширенные данные о товаре
  • О рекламной акции:
 
Электронная торговля Google Analytics — расширенные данные о рекламной акции
  • О действии:
 
Электронная торговля Google Analytics — расширенные данные о действии
  • А также с товарами и рекламными акциями одновременно:
 
Электронная торговля Google Analytics — расширенные данные о товарах и рекламных акциях
Загрузка плагина электронной торговли происходит по тому же принципу, что и для базового отслеживания, но команда выглядит как ga('require', 'ec').
 
После загрузки добавляются новые команды для отслеживания:
 
  • Коммерческой активности;
  • Транзакций;
  • Возвратов;
  • Оформления покупки;
  • Внутренних рекламных кампаний.
 
Как прописывать коды для всех этих событий, смотрите подробнее в справке разработчиков Google.
 
В список отчетов добавляются новые, например, «Поведение покупателей», «Поведение при оформлении», «Эффективность списка товаров». Рассмотрим, как пользоваться последним.
 
После отправки данных о просмотрах товаров в каталоге в отчете «Эффективность списка товаров» появляются такие результаты:
 
Электронная торговля Google Analytics — данные по просмотрам товаров в каталоге в отчете
Если отправить данные о кликах по товарам, в нем же появятся метрики «Клики по товарам из списка» и «CTR списка товаров»:
 
Электронная торговля Google Analytics — данные по кликам по товарам в отчете
Также в базовых отчетах появляются новые данные, которые вы отправите. Например, данные о совершенных покупках можно найти в отчете «Эффективность товаров» в разрезе товаров:
 
Электронная торговля Google Analytics — отчет «Эффективность товаров»
И в отчете «Эффективность продаж» в разрезе транзакций:
 
Электронная торговля Google Analytics — отчет «Эффективность продаж»

Как настроить электронную торговлю через Google Tag Manager

Допустим, вы уже включили отчеты в Google Analytics (по алгоритму, описанному выше) и разместили контейнер GTM на всех страницах сайта. Как это сделать, мы описывали в нашем руководстве.
 
Следующий шаг – вы размещаете на сайте массив dataLayer (уровень данных) перед кодом GTM. Из чего он будет состоять, зависит от того, какие действия на сайте вы собираетесь отслеживать.
 
Например, чтобы подсчитывать показы товаров, код с уровнем данных будет выглядеть так:
 
Электронная торговля Google Analytics – пример кода с уровнем данных
Другие шаблоны кодов с dataLayer смотрите в Справке Google для разработчиков.
 
 
Далее нужно настроить передачу данных из dataLayer в Аналитику. Для этого создайте тег Google Analytics в Google Tag Manager.
 
Электронная торговля Google Analytics – выбор конфигурации тега
В параметрах тега отметьте галочкой «Включить переопределение настроек в этом теге» и задайте настройки, как на скриншоте. Это нужно, чтобы GTM использовал dataLayer при отслеживании событий электронной торговли.
 
Электронная торговля Google Analytics – включение dataLayer в GTM

Если возникли проблемы с отслеживанием и отчетами

 
Электронная торговля Google Analytics — инструмент устранения неполадок
 
Выберите проблему – и он задаст наводящие вопросы и сформулирует рекомендации.
 
Высоких вам продаж!
 
Читайте также, как настраивать и использовать электронную коммерцию в Яндекс.Метрике.
 
При подготовке статьи использованы материалы блога Neatpeak.
Опубликовано редакцией Yagla
19130
8
-4
Читайте ещё статьи по этой теме

Как получить конверсию сайта 30% на суперконкурентном рынке. Кейс по ремонту телефонов

Что делать, когда конкуренция высокая, а бюджет не позволяет соревноваться на равных с лидерами рынка? Специалист по контекстной рекламе Никита Гайдуков решил копнуть глубже, сосредоточиться на низкочастотных запросах. Что из этого получилось– смотрите в кейсе.

За что банят рекламные аккаунты и отклоняют объявления Яндекс.Директ, Google Ads, ВКонтакте и Facebook Лонгрид

На первый взгляд, система модерации – это черный ящик, который «ни за что, ни про что» может не только отклонить рекламное объявление, но и заблокировать аккаунт целиком. Что на самом деле? Вообще безо всяких на то причин это вряд ли произойдет – в теории.2

Как подбирать изображения для РСЯ и КМС Google Лонгрид

Какими бы крутыми ни были заголовок и текст объявления, аудитория в сетях первым делом смотрит на картинку. Всё просто: наш мозг распознает визуал в тысячи раз быстрее, чем текст.2
  • Екатерина

    2020-12-10 11:23:23

    Куда ввести команду ga('require', 'ecommerce')?

  • Дмитрий

    2020-03-10 13:37:34

    Под каждым товаром нужно прописывать прайс или каким-то образом можно переменную настроить?

  • ффф

    2019-12-11 13:16:02

    Где ее ввести?

  • Имя Фамилия

    2019-05-19 22:48:27

    это прописать через тегменеджер?*

  • Пользователь

    2020-11-25 22:10:15

    Очевидно ,что человек имеет в виду команду ga('require', 'ecommerce'). Мне, например, тоже непонятно куда её нужно вводить

  • Александр Ягла

    2020-06-04 10:55:10

    Какую команду? Люди, формулируйте, пожалуйста, конкретно свои вопросы. Вы думаете, редакция досконально помнит всю тучу материалов и перечитывает в поисках, а что же имел ввиду автор вопроса?

  • Я

    2020-05-29 16:23:53

    очевидно же, что КОМАНДУ

  • Александр Ягла

    2019-12-12 08:24:47

    Её – это кого?

Свежее

Как настроить автостратегии для автодилера в Яндекс.Директ - кейс Realweb Лонгрид

Итак, ситуация следующая: в Петербурге работает 3 дилерских центра, которые продают 7 моделей автомобилей среднего ценового сегмента. На рекламу выделяют чуть больше 1 200 000 рублей, что для рекламного агентства считается небольшим таким бюджетом.

Как построить воронку продаж самостоятельно: этапы, примеры, шаблон воронки продаж Лонгрид

Успех бизнеса во многом зависит от того, насколько грамотно вы ведете покупателей по пути от осознания необходимости покупки до самой покупки. В статье рассказали как построить, анализировать и постоянно улучшать воронку продаж для бизнеса, что такое автоворонка и CRM, в каких случаях их стоит внедрять и как это сделать.

Как выбрать нишу при создании сайта в 2021 году - кейс от специалистов Mottor Лонгрид

Мы конструктор сайтов, лендингов и интернет-магазинов Mottor. Стабильно входим в ТОП-10 конструкторов сайтов.