Все о бизнесе
и маркетинге
Аналитика

Мобайлгеддон: последствия для маркетологов

4610

Когда в марте 2015 года Google объявил о вводе нового алгоритма mobile friendly, эксперты окрестили его мобайлгеддоном. Напомним, что он жестко понижает в выдаче сайты, которые не оптимизированы под мобильные устройства. 

К каким еще последствиям приводит новая политика Google?

Изменения после ввода алгоритма стали видны не сразу. Через месяц оказалось, что некоторые сайты остались на прежних позициях, а другие потеряли до 35% позиций в мобильном поиске. В десктопном поиске потери у тех же сайтов меньше, до 10% (данные Marketing Land). 

Исследования агентства Stone Temple Consulting показали, что почти 50% неоптимизированных сайтов упали в выдаче. Во многих случаях первые позиции заняли новички.

Эксперты считают, что на этом варианте алгоритма Гугл не остановится — сейчас просто идет его докрутка.

Moovweb, разработчик платформ для десктопных и мобильных сайтов, через три месяца после запуска алгоритма обнародовал результаты исследований. Было изучено более тысячи коммерческих ключевых слов из разных областей.

В 83% случаев результаты выдачи были «мобильно-дружелюбными», а в 77% случаев вся первая страница Гугла была заполнена оптимизированными под мобильные устройства сайтами. 

Так выглядит выдача Гугла, первые 10 позиций:

Выдача гугла первые 10 позиций после мобайлгеддона

На схеме: количество мобильных сайтов в выдаче по каждой позиции

Намерения корпорации ясны, но проблема в том, что ключевых слов слишком много, а mobile-friendly сайтов сильно меньше. Тем не менее, это вполне ясный намек для всех маркетологов.

Алгоритм mobile-friendly влияет и на Google AdWords

В связи с тем, что падает трафик, многие маркетологи стали покупать больше мобильной рекламы. Сайты, у которых органический трафик упал по сравнению с прошлым годом, увеличили CPC (cost-per-click) примерно на 16%. По крайней мере, о таких цифрах говорит агентство Adobe Digital Index. 

Более того, mobile-friendly определяет и показатель качества объявлений (Quality Score). Сайты, которые соответствуют его требованиям, получают больше кликов. Об этом пишет Wall Street Journal.

Мобильный трафик растет с каждым годом, и неоптимизированные сайты рискуют остаться у разбитого корыта. Мобильная версия позволит одновременно увеличить CTR и снизить затраты на продвижение.

То ли еще будет: Google любит сюрпризы

Всех карт Google не раскрывает, однако до нас дошли кое-какие слухи.

Первый факт: конверсия мобильных сайтов ниже обычной версии примерно на 50%.

На схеме: уровень конверсии в зависимости от типа устройства (темно-зеленым показан процент «Добавить в корзину», светло-зеленым – уровень продаж): 

Уровень конверсии после мобайлгеддона в зависимости от типа устройства

 

Google пытается оптимизировать процесс: в результатах мобильного поиска появится кнопка «Купить сейчас». Как это будет происходить: вы получаете список товаров в выдаче, выбираете товар, и Гугл переносит вас на микросайт, идентичный сайту продавца. Здесь вы сразу же сможете выбрать «Купить продукт» или поискать что-то другое у этого же продавца.

Шагайте в ногу со временем и высоких вам продаж!

Опубликовано редакцией Yagla
4610
1
Обсуждаемое

Как посмотреть аналитику в Tik Tok? Лонгрид

TikTok недавно запустил собственный аналитический инструмент, очень похожий на тот, что встроен в аккаунты Instagram Creator. Аналитическая панель TikTok позволяет получить представление об общей аудитории тиктокера и эффективности опубликованного им контента.10

Лидогенерация и воронки в WhatsApp Лонгрид

Обычно когда говорят о рекламе в WhatsApp и других мессенджерах, на ум приходят спам-рассылки. В ответ на них можно получить, как минимум, раздражение пользователей, как максимум – бан номера.8

Как создать эффективную команду, 8 стратегий создания эффективной команды Лонгрид

Тот факт, что группа людей работает вместе, не означает, что они автоматически образуют эффективную сплоченную команду. Если вы отвечаете за руководство командой, вам необходимо разработать собственный план построения команды как целостной единицы.8
Свежее

Как сделать стратегию email-маркетинга своими руками Лонгрид

Сами по себе email-сообщения с анонсами статей, предложениями скидки и уведомлениями об акциях не работают. Нужно иметь видение, для чего вы отправляете те или иные рассылки вашим подписчикам, какую цель в конечном счете преследуете.4

Как проверить позиции сайта в Яндексе и Google Лонгрид

В процессе продвижения сайта в поиске нужно постоянно отслеживать текущие позиции, чтобы понимать, всё ли правильно вы делаете или нужно скорректировать действия. Для разового съема позиций подойдут бесплатные инструменты или ручная проверка.3

Как посмотреть аналитику в Tik Tok? Лонгрид

TikTok недавно запустил собственный аналитический инструмент, очень похожий на тот, что встроен в аккаунты Instagram Creator. Аналитическая панель TikTok позволяет получить представление об общей аудитории тиктокера и эффективности опубликованного им контента.10