Всё для рекламы
и про рекламу
Аналитика

Мобайлгеддон: последствия для маркетологов

17881

Когда в марте 2015 года Google объявил о вводе нового алгоритма mobile friendly, эксперты окрестили его мобайлгеддоном. Напомним, что он жестко понижает в выдаче сайты, которые не оптимизированы под мобильные устройства. 

К каким еще последствиям приводит новая политика Google?

Изменения после ввода алгоритма стали видны не сразу. Через месяц оказалось, что некоторые сайты остались на прежних позициях, а другие потеряли до 35% позиций в мобильном поиске. В десктопном поиске потери у тех же сайтов меньше, до 10% (данные Marketing Land). 

Исследования агентства Stone Temple Consulting показали, что почти 50% неоптимизированных сайтов упали в выдаче. Во многих случаях первые позиции заняли новички.

Эксперты считают, что на этом варианте алгоритма Гугл не остановится — сейчас просто идет его докрутка.

Moovweb, разработчик платформ для десктопных и мобильных сайтов, через три месяца после запуска алгоритма обнародовал результаты исследований. Было изучено более тысячи коммерческих ключевых слов из разных областей.

В 83% случаев результаты выдачи были «мобильно-дружелюбными», а в 77% случаев вся первая страница Гугла была заполнена оптимизированными под мобильные устройства сайтами. 

Так выглядит выдача Гугла, первые 10 позиций:

Выдача гугла первые 10 позиций после мобайлгеддона

На схеме: количество мобильных сайтов в выдаче по каждой позиции

Намерения корпорации ясны, но проблема в том, что ключевых слов слишком много, а mobile-friendly сайтов сильно меньше. Тем не менее, это вполне ясный намек для всех маркетологов.

Алгоритм mobile-friendly влияет и на Google AdWords

В связи с тем, что падает трафик, многие маркетологи стали покупать больше мобильной рекламы. Сайты, у которых органический трафик упал по сравнению с прошлым годом, увеличили CPC (cost-per-click) примерно на 16%. По крайней мере, о таких цифрах говорит агентство Adobe Digital Index. 

Более того, mobile-friendly определяет и показатель качества объявлений (Quality Score). Сайты, которые соответствуют его требованиям, получают больше кликов. Об этом пишет Wall Street Journal.

Мобильный трафик растет с каждым годом, и неоптимизированные сайты рискуют остаться у разбитого корыта. Мобильная версия позволит одновременно увеличить CTR и снизить затраты на продвижение.

То ли еще будет: Google любит сюрпризы

Всех карт Google не раскрывает, однако до нас дошли кое-какие слухи.

Первый факт: конверсия мобильных сайтов ниже обычной версии примерно на 50%.

На схеме: уровень конверсии в зависимости от типа устройства (темно-зеленым показан процент «Добавить в корзину», светло-зеленым – уровень продаж): 

Уровень конверсии после мобайлгеддона в зависимости от типа устройства

 

Google пытается оптимизировать процесс: в результатах мобильного поиска появится кнопка «Купить сейчас». Как это будет происходить: вы получаете список товаров в выдаче, выбираете товар, и Гугл переносит вас на микросайт, идентичный сайту продавца. Здесь вы сразу же сможете выбрать «Купить продукт» или поискать что-то другое у этого же продавца.

Шагайте в ногу со временем и высоких вам продаж!

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
17881
3
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как магазин кормов для животных на Ozon вывел прибыль из минуса в плюс. Несмотря на «ретроградный» «Меркурий» Статья

Как продавать на маркетплейсах продукцию с коротким сроком годности? Как решить проблемы с поставками, связанные с оформлением товаров в системе «Меркурий»? Производитель кормов для животных открыл магазин на Ozon, но быстро ушел в минус. Сделал выводы, научился выделяться на фоне конкурентов, планировать поставки и вырос из -246 000 до +46 500 рублей.1

Вы покупаете мебель или заказываете? Фабрика мебели не знала разницу и спускала деньги на бесполезную рекламу Статья

Продавать всем подряд или зайти в узкую нишу? Фабрика мебели из массива рекламировалась всем, кому просто нужна мебель. Предлагала готовую, а не на заказ, ведь покупатель ждать не любит.1

6 кейсов автоматизации продаж на маркетплейсах: сервисы и нейросети для получения прибыли Статья

Создать контент для 55 карточек за день, определить выгодные ставки в рекламе и продать платьев на 400 000 Р. Искусственный интеллект ускоряет выполнение задач, но не сделает всё за вас.1
Свежее

Как мы привлекли 339 заявок на монтаж новогодней подсветки для загородных домов. Статья

В этом кейсе мы подробно опишем, как наша команда «В точку» разработала и реализовала комплексную стратегию продвижения услуг по монтажу новогодней подсветки. Благодаря глубокому анализу целевой аудитории, креативным рекламным материалам и точной настройке таргетинга, мы смогли значительно увеличить количество заявок и обеспечить высокую рентабельность рекламной кампании.

Как прямые эфиры в e-commerce помогают продавать больше Статья

Сегодня стриминг — это не только способ развлечения, но и эффективный инструмент маркетинга и продаж, который активно развивается со времён пандемии и ограничений. Например, в Китае 80% зрителей покупают товары во время онлайн-эфиров.

Как мы разработали SEO-стратегию, позволившую сайту страховой компании «Капитал МС» увеличить посещаемость в 2 раза Статья

В этом кейсе рассказываем, как команда «В точку» разработала и внедрила SEO-стратегию для страховой компании «Капитал МС». Благодаря нашему комплексному подходу сайт kapmed.