Будь Mobile-friendly или умри. Новый алгоритм Google
До сих пор адаптивный дизайн владельцы сайтов делали по своему усмотрению. И многие воспринимали его просто как модную фишку. При том что «дружественность» к мобильным устройствам последние пару лет поисковики расценивают как сигнал к повышению позиций в выдаче.
Но с 21 апреля 2015 года все меняется. Новый алгоритм Google ставит mobile-friendly обязательным условием. Это касается мобильного поиска по всему миру. Что произойдет с теми, кто не вписывается, и как проверить свой сайт на соответствие новым требованиям?
Прежде чем паниковать, ответим на следующие вопросы:
- Что именно Google понимает под mobile-friendly?
- Какие санкции он может применить?
- Что можно сделать уже сейчас для исправления ситуации?
Начнем с хорошего
Google дает тонну разъяснений о параметрах мобильной «дружественности». А для проверки есть специальный инструмент, который так и называется — mobile-friendly.
Достаточно вписать в строку свой URL и через минуту получить результат.
Надпись «Отлично! Страница оптимизирована для мобильных устройств» говорит о том, что все в порядке. Обратная ситуация на примере сайта Правительства России, который не прошел тест:
Кроме того, можно вычислить процент страниц, соответствующих алгоритму:
Еще один способ проверки — забейте поиск вашего сайта с мобильного устройства. Увидите надпись mobile-friendly в сниппете, можете спать спокойно) Если нет — у вас проблемы.
О санкциях
Руководство Google заявляет, что санкции в рамках алгоритма mobile-friendly ударят больнее, чем «Панда» и «Пингвин». Не зря новинку окрестили «Мобайлгеддон». Для штрафников — падение на 15-20 позиций. И даже устранение проблем не гарантирует быстрое возвращение.
Утешением может служить факт, что алгоритм затронет только мобильный поиск. Другими словами, если ваша аудитория не заходит на сайт со смартфонов, «Мобайлгеддон» не страшен. Да и санкции при ранжировании бьют по отдельным страницам в выдаче, а не всему сайту в целом.
Если вы не успели адаптировать сайт до 21 апреля, суетиться уже поздно)
Проведите необходимые работы внимательно и качественно. В конце концов, любые санкции не вечны. Да и половина конкурентов наверняка окажется в том же положении. Примите mobile-friendly как новую ступень в развитии своего бизнеса. Технологичного и клиентоориентированного.
Высоких вам продаж!
14 видов ретаргетинга Статья
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу Статья
DMP-сегменты в Яндексе и myTarget: руководство по применению Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
5 признаков людей, которые тянут команду вниз — как их обнаружить и кем заменить Статья
5% → 20% конверсия сайта: как клиент Vitamin.tools находит покупателей в нише автоюристов Статья
Как попасть в ТОП Яндекс Карт Статья