Все о бизнесе
и маркетинге
Навигация по статье
Прежде чем паниковать, ответим на следующие вопросы: Начнем с хорошего. О санкциях Если вы не успели адаптировать сайт до 21 апреля, суетиться уже поздно)

Будь Mobile-friendly или умри. Новый алгоритм Google

5819

До сих пор адаптивный дизайн владельцы сайтов делали по своему усмотрению. И многие воспринимали его просто как модную фишку. При том что «дружественность» к мобильным устройствам последние пару лет поисковики расценивают как сигнал к повышению позиций в выдаче.

Но с 21 апреля 2015 года все меняется. Новый алгоритм Google ставит mobile-friendly обязательным условием. Это касается мобильного поиска по всему миру. Что произойдет с теми, кто не вписывается, и как проверить свой сайт на соответствие новым требованиям?

Прежде чем паниковать, ответим на следующие вопросы:

  • Что именно Google понимает под mobile-friendly?
  • Какие санкции он может применить?
  • Что можно сделать уже сейчас для исправления ситуации?

Начнем с хорошего

Google дает тонну разъяснений о параметрах мобильной «дружественности». А для проверки есть специальный инструмент, который так и называется — mobile-friendly.

Сервис проверки сайта на mobile fiendly

Достаточно вписать в строку свой URL и через минуту получить результат.

Проверка удобства просмотра на мобильных устройствах

Надпись «Отлично! Страница оптимизирована для мобильных устройств» говорит о том, что все в порядке. Обратная ситуация на примере сайта Правительства России, который не прошел тест:

Проверка удобства просмотра сайта на мобильных устройствах

Кроме того, можно вычислить процент страниц, соответствующих алгоритму:

Вычисление процента страниц соответствующих алгоритму

Еще один способ проверки — забейте поиск вашего сайта с мобильного устройства. Увидите надпись mobile-friendly в сниппете, можете спать спокойно) Если нет — у вас проблемы.

Проверка на mobily friendly через поисковую выдачу

О санкциях

Руководство Google заявляет, что санкции в рамках алгоритма mobile-friendly ударят больнее, чем «Панда» и «Пингвин». Не зря новинку окрестили «Мобайлгеддон». Для штрафников — падение на 15-20 позиций. И даже устранение проблем не гарантирует быстрое возвращение.

Утешением может служить факт, что алгоритм затронет только мобильный поиск. Другими словами, если ваша аудитория не заходит на сайт со смартфонов, «Мобайлгеддон» не страшен. Да и санкции при ранжировании бьют по отдельным страницам в выдаче, а не всему сайту в целом.

Если вы не успели адаптировать сайт до 21 апреля, суетиться уже поздно)

Проведите необходимые работы внимательно и качественно. В конце концов, любые санкции не вечны. Да и половина конкурентов наверняка окажется в том же положении. Примите mobile-friendly как новую ступень в развитии своего бизнеса. Технологичного и клиентоориентированного.

Высоких вам продаж!

5819
4.5 из 5
2 голоса
Читайте ещё статьи по этой теме

Как сбить стоимость заявки до минимума на рынке с высокой конкуренцией. Кейс по тахографическим картам Лонгрид

Как получить 600 заявок по цене не дороже 250 рублей на рынке с высокой конкуренцией, нестабильным спросом и низкой маржинальностью за 1,5 месяца– рассказывает руководитель «Центра контекстной рекламы» Иван Данилов. .3

Ключевые метрики рекламы в Facebook Лонгрид

Вы знаете, что при создании рекламной кампании в Facebook нужно выбрать цель, аудиторию и написать понятное и привлекательное объявление. Но как узнать, насколько правильно вы всё сделали? И как узнать об этом до того, как вы спустите весь бюджет впустую, чтобы этого не допустить?В рекламном кабинете Facebook очень много метрик, но далеко не на все из них стоит ориентироваться.

Сегментация трафика ВКонтакте Лонгрид

Эта статья – не руководство о том, как проводить сегментацию аудитории среди пользователей ВКонтакте от А до Я, об этом у нас есть отдельный материал. Здесь мы поделимся фишками, которые работают на практике.
Примеры роста конверсий, заказов и прибыли