Влияет ли на ранжирование сайтов в Google пользовательский опыт?
Google очень осторожно упоминает о роли пользовательского опыта (User experience) на позиции сайтов в органической выдаче. Единственное, что можно утверждать точно – этот фактор делает погоду в мобильном поиске. Насчет десктопа – разбираемся в этой статье. Итак, что из элементов UX влияет на ранжирование сайтов в Google?
Адаптивный дизайн
Недавно мы уже писали о последствиях введения Гуглом политики mobile friendly. Сейчас несомненное преимущество у сайтов, адаптированных под мобильные устройства. Например, так выглядит мобильная версия Ikea – лаконично, удобно, ничего лишнего.
![Влияние адаптивного дизайна на ранжирование в Гугл Влияние адаптивного дизайна на ранжирование в Гугл](/img/saytov-v-google-1.png)
В среднем уже 30% сайтов из Топ-30 выдачи Google в США имеют адаптивный дизайн. И это при том, что в исследовании участвовали только сайты на JavaScript, без учета менее популярных технологий.
![Показатель ТОПа сайтов с адаптивным дизайном Показатель ТОПа сайтов с адаптивным дизайном](/img/saytov-v-google-2.png)
Интерактивные элементы
На сайтах с высоким ранжированием много интерактивных элементов: меню, кнопок, форм, элементов навигации.
![Влияние интерактивных элементов на ранжирование в GOOGLE Влияние интерактивных элементов на ранжирование в GOOGLE](/img/saytov-v-google-3.png)
Внешние ссылки
По сравнению с прошлым годом количество внешних ссылок на страницу в Топ-10 и Топ-30 выдачи увеличилось. В первом списке эта цифра выросла от 131 до 150, во втором — со 115 до 132.
Разумеется, это не значит, что нужно просто добавить больше ссылок. Имеет значение не количество ссылок, а то, насколько они полезны, куда они приводят пользователей. И как это способствует продвижению по воронке продаж.
![Влияние внешних ссылок на ранжирование в GOOGLE Влияние внешних ссылок на ранжирование в GOOGLE](/img/saytov-v-google-4.png)
Изображения
На сайтах в Топ-30 стало на 25% больше изображений, чем в прошлом году. Хорошее изображение удерживает на сайте, улучшает пользовательский опыт и ведет к повышению позиций в выдаче.
Поисковики это учитывают: к примеру, если ввести в Яндекс «самые популярные прически 2015», то в Топ-3 сайты, где больше всего изображений.
![Влияние уникальных изображений на ранжирование в гугл Влияние уникальных изображений на ранжирование в гугл](/img/saytov-v-google-5.png)
А вот статистика Гугла:
![Статистика гугла по влиянию уникальных картинок на ранжирование Статистика гугла по влиянию уникальных картинок на ранжирование](/img/saytov-v-google-6.png)
Маркированные списки (буллиты)
Маркированные списки помогают структурировать страницу, и это улучшает восприятие контента. Такие списки можно найти не только в тексте, но и в навигационных разделах, в футере, на баннерах или сайдбарах (боковых панелях).
![Влияние маркированных списков на ранжирование в гугл Влияние маркированных списков на ранжирование в гугл](/img/saytov-v-google-7.png)
![Влияние буллитов на ранжирование в гугл Влияние буллитов на ранжирование в гугл](/img/saytov-v-google-8.png)
В хит-параде Google 40% сайтов содержат маркированные списки.
![Пример выдачи ТОП 40 имеют уникальные картинки Пример выдачи ТОП 40 имеют уникальные картинки](/img/saytov-v-google-9.png)
Выводы
При ранжировании сайтов Google учитывает множество факторов, в том числе: CTR, время и глубина просмотра, показатель отказов. Практически все они относятся к области пользовательского опыта.
KPI контекстной рекламы: важные и второстепенные показатели Статья
Как использовать Measurement Protocol Статья
Как провести A/B тесты объявлений в Яндекс.Директе и Google Ads Статья
Как юристу вести Telegram канал. Отвечает адвокат Валерий Рогальский Статья
Кейс клиента Vitamin.tools о продвижении детского лагеря в VK Ads: как получать заявки по 500 рублей 3 месяца подряд Статья
Лидогенерация на мероприятия Статья
Пустые бланки резюме для устройства на работу – где взять? Статья
6 советов от клиента Vitamin.tools по продвижению психолога в TG через Директ Статья
Работа на фрилансе или в агентстве: плюсы и минусы Статья