Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Адаптивный дизайн Интерактивные элементы Внешние ссылки ИзображенияМаркированные списки (буллиты)
Аналитика

Влияет ли на ранжирование сайтов в Google пользовательский опыт?

32911

Google очень осторожно упоминает о роли пользовательского опыта (User experience) на позиции сайтов в органической выдаче. Единственное, что можно утверждать точно – этот фактор делает погоду в мобильном поиске. Насчет десктопа – разбираемся в этой статье. Итак, что из элементов UX влияет на ранжирование сайтов в Google?

Адаптивный дизайн

Недавно мы уже писали о последствиях введения Гуглом политики mobile friendly. Сейчас несомненное преимущество у сайтов, адаптированных под мобильные устройства. Например, так выглядит мобильная версия Ikea – лаконично, удобно, ничего лишнего.

Влияние адаптивного дизайна на ранжирование в Гугл

 

В среднем уже 30% сайтов из Топ-30 выдачи Google в США имеют адаптивный дизайн. И это при том, что в исследовании участвовали только сайты на JavaScript, без учета менее популярных технологий.  

Показатель ТОПа сайтов с адаптивным дизайном

Интерактивные элементы

На сайтах с высоким ранжированием много интерактивных элементов: меню, кнопок, форм, элементов навигации. 

Влияние интерактивных элементов на ранжирование в GOOGLE

Внешние ссылки

По сравнению с прошлым годом количество внешних ссылок на страницу в Топ-10 и Топ-30 выдачи увеличилось. В первом списке эта цифра выросла от 131 до 150, во втором — со 115 до 132. 

Разумеется, это не значит, что нужно просто добавить больше ссылок. Имеет значение не количество ссылок, а то, насколько они полезны, куда они приводят пользователей. И как это способствует продвижению по воронке продаж. 

Влияние внешних ссылок на ранжирование в GOOGLE

Изображения

На сайтах в Топ-30 стало на 25% больше изображений, чем в прошлом году. Хорошее изображение удерживает на сайте, улучшает пользовательский опыт и ведет к повышению позиций в выдаче. 

Поисковики это учитывают: к примеру, если ввести в Яндекс «самые популярные прически 2015», то в Топ-3 сайты, где больше всего изображений. 

Влияние уникальных изображений на ранжирование в гугл

 

А вот статистика Гугла:

Статистика гугла по влиянию уникальных картинок на ранжирование

Маркированные списки (буллиты)

Маркированные списки помогают структурировать страницу, и это улучшает восприятие контента. Такие списки можно найти не только в тексте, но и в навигационных разделах, в футере, на баннерах или сайдбарах (боковых панелях).

Влияние маркированных списков на ранжирование в гугл
Влияние буллитов на ранжирование в гугл

 

В хит-параде Google 40% сайтов содержат маркированные списки. 

Пример выдачи ТОП 40 имеют уникальные картинки

Выводы

При ранжировании сайтов Google учитывает множество факторов, в том числе: CTR, время и глубина просмотра, показатель отказов. Практически все они относятся к области пользовательского опыта. 

Команды YAGLA и Kokoc Group ведут несколько телеграм-каналов, где публикуются мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге, многие из которых не попадают на этот сайт. Обязательно подписывайтесь по ссылке: https://t.me/addlist/EhE5LANnrBphMjUy
Опубликовано редакцией Yagla
32911
2
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как магазин кормов для животных на Ozon вывел прибыль из минуса в плюс. Несмотря на «ретроградный» «Меркурий» Статья

Как продавать на маркетплейсах продукцию с коротким сроком годности? Как решить проблемы с поставками, связанные с оформлением товаров в системе «Меркурий»? Производитель кормов для животных открыл магазин на Ozon, но быстро ушел в минус. Сделал выводы, научился выделяться на фоне конкурентов, планировать поставки и вырос из -246 000 до +46 500 рублей.1

Вы покупаете мебель или заказываете? Фабрика мебели не знала разницу и спускала деньги на бесполезную рекламу Статья

Продавать всем подряд или зайти в узкую нишу? Фабрика мебели из массива рекламировалась всем, кому просто нужна мебель. Предлагала готовую, а не на заказ, ведь покупатель ждать не любит.1

6 кейсов автоматизации продаж на маркетплейсах: сервисы и нейросети для получения прибыли Статья

Создать контент для 55 карточек за день, определить выгодные ставки в рекламе и продать платьев на 400 000 Р. Искусственный интеллект ускоряет выполнение задач, но не сделает всё за вас.1
Свежее

Как мы привлекли 339 заявок на монтаж новогодней подсветки для загородных домов. Статья

В этом кейсе мы подробно опишем, как наша команда «В точку» разработала и реализовала комплексную стратегию продвижения услуг по монтажу новогодней подсветки. Благодаря глубокому анализу целевой аудитории, креативным рекламным материалам и точной настройке таргетинга, мы смогли значительно увеличить количество заявок и обеспечить высокую рентабельность рекламной кампании.

Как прямые эфиры в e-commerce помогают продавать больше Статья

Сегодня стриминг — это не только способ развлечения, но и эффективный инструмент маркетинга и продаж, который активно развивается со времён пандемии и ограничений. Например, в Китае 80% зрителей покупают товары во время онлайн-эфиров.

Как мы разработали SEO-стратегию, позволившую сайту страховой компании «Капитал МС» увеличить посещаемость в 2 раза Статья

В этом кейсе рассказываем, как команда «В точку» разработала и внедрила SEO-стратегию для страховой компании «Капитал МС». Благодаря нашему комплексному подходу сайт kapmed.