Почему не совпадает количество кликов и сессий в Google Analytics
Иногда в аналитике встречаются расхождения: кликов больше, чем сеансов, и наоборот.
В этой статье вы узнаете, почему так происходит и как учитывается сессия в Google Analytics.
Ситуация: сеансов больше, чем кликов
Разрыв и возобновление сеанса
Открываем Google Analytics, отчет Источники трафика / Google Реклама / Кампании:
Мы видим, что сессий больше, чем кликов: 24 927 против 13 594:
Искать причину стоит в настройках сеанса. Напомним, клиент имеет отношение к электронной торговле. Большой ассортимент товаров, покупатели проводят много времени на сайте.
Переходим в отчет Поведение / Контент сайта / Все страницы:
Это – среднее время на сайте:
В нашем случае – 54 секунды. Много, но такое бывает.
Если пользователь на сайте больше 30 минут, сессия начинается заново. И в статистике на одного пользователя получается две сессии. Аналогично – для случаев, когда пользователь отвлекся или отошел на какое-то время. Сеанс начинается заново. Это и фиксирует Google Analytics.
Анализируйте страницы, которые пользователь посетил за 1 сеанс.
В Google Analytics дефолтная сессия длится 30 минут. Цифру можно изменить в настройках администратора:
Настройки свойств / Информация о трекинге / Длительность сессии.
Недействительные клики и Google Ads
Google Реклама отфильтровывает недействительные клики, а Google Analytics нет. Этот сценарий срабатывает, например, в контекстно-медийных или ремаркетинговых кампаниях. GA все равно учитывает посещения как сеанс.
Ситуация: кликов больше, чем сеансов
Ситуация противоположная. В Google Analytics клики в ремаркетинговой и контекстно-медийной кампаниях существенно превышают количество сессий. Кампании затратные, но конверсия слабая.
Посетитель сравнивает цены
Клики превышают сеансы, когда пользователь изучает или сравнивает цены. Например, на телевизоры. Нажимает рекламу, возвращается и снова попадает на рекламу. Google Реклама фиксирует два клика, а Google Аналитика игнорирует просмотр дополнительной страницы и учитывает только один сеанс.
Упали метки GLID (Google Click ID)
Это метки Google Ads, которые передают в зашифрованном виде информацию о кликах в Google Analytics. GA перестала связывать клики и сессии. Сайт сделал редирект с http:// на https:// и сбросил все метки:
После обновления редирект исчез.
Клики просто потерялись по пути в аналитику.
Системы платежей с привлечением третьей стороны
Этот сценарий происходит, когда на сайте сторонняя система приема платежей, PayPal, например. Покупатель переходит на другую страницу для оплаты на сторонней платформе. По возращению аналитика принимает его за реферала от платежной системы. На самом деле рефералов тут нет.
Если вы внесете используемые платежные системы в список исключений из рефералов, GA проигнорирует атрибут. Нужно зайти в панель администратора и найти список реферальных исключений.
Остановка загрузки страницы
Пользователи останавливают загрузку страницы кнопкой «Назад». Или вообще внезапно закрывают страницу. Google Ads клик зафиксирует, но в Google Analytics данные не попадут, так как страница загрузилась не полностью.
Даже мощные инструменты не гарантируют стопроцентного совпадения данных. Главное, чтобы расхождения были незначительными.
Высоких вам конверсий!
Как предпринимателю работать с маркетологами Статья
Гиперсегментация в оптовых продажах: два кейса Статья
Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Как ускорить анализ целевой аудитории для рекламы: от недели до часа с помощью нейросети. Статья
Как искусственный интеллект меняет мир рекламы кофейного сегмента Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья