Все о бизнесе
и маркетинге
Навигация по статье
Разрыв и возобновление сеансаНедействительные клики и Google AdsПосетитель сравнивает ценыУпали метки GLID (Google Click ID)Системы платежей с привлечением третьей стороныОстановка загрузки страницы
Аналитика

Почему не совпадает количество кликов и сессий в Google Analytics

11444
 

Иногда в аналитике встречаются расхождения: кликов больше, чем сеансов, и наоборот.

В этой статье вы узнаете, почему так происходит и как учитывается сессия в Google Analytics.

Ситуация: сеансов больше, чем кликов

Разрыв и возобновление сеанса

Открываем Google Analytics, отчет Источники трафика / Google Реклама / Кампании:

 

Сессия в Google Analytics – отчет по источникам трафика

Мы видим, что сессий больше, чем кликов: 24 927 против 13 594:

Сессия в Google Analytics – пример, когда сессий больше, чем кликов

Искать причину стоит в настройках сеанса. Напомним, клиент имеет отношение к электронной торговле. Большой ассортимент товаров, покупатели проводят много времени на сайте.

Переходим в отчет Поведение / Контент сайта / Все страницы:

Сессия в Google Analytics – отчет поведение

Это – среднее время на сайте:

Сессия в Google Analytics – отчет поведение, среднее время на сайте

В нашем случае – 54 секунды. Много, но такое бывает.

Если пользователь на сайте больше 30 минут, сессия начинается заново. И в статистике на одного пользователя получается две сессии. Аналогично – для случаев, когда пользователь отвлекся или отошел на какое-то время. Сеанс начинается заново. Это и фиксирует Google Analytics.

Анализируйте страницы, которые пользователь посетил за 1 сеанс.

В Google Analytics дефолтная сессия длится 30 минут. Цифру можно изменить в настройках администратора:

Сессия в Google Analytics – настройка дефолтной сессии

Настройки свойств / Информация о трекинге / Длительность сессии.

Недействительные клики и Google Ads

Google Реклама отфильтровывает недействительные клики, а Google Analytics нет. Этот сценарий срабатывает, например, в контекстно-медийных или ремаркетинговых кампаниях. GA все равно учитывает посещения как сеанс.

Сессия в Google Analytics – недействительные клики

Ситуация: кликов больше, чем сеансов

Ситуация противоположная. В Google Analytics клики в ремаркетинговой и контекстно-медийной кампаниях существенно превышают количество сессий. Кампании затратные, но конверсия слабая.

Сессия в Google Analytics – пример, когда клики превышают сессии

Посетитель сравнивает цены

Клики превышают сеансы, когда пользователь изучает или сравнивает цены. Например, на телевизоры. Нажимает рекламу, возвращается и снова попадает на рекламу. Google Реклама фиксирует два клика, а Google Аналитика игнорирует просмотр дополнительной страницы и учитывает только один сеанс.

Сессия в Google Analytics – пример, когда покупатель сравнивает цены

Упали метки GLID (Google Click ID)

Это метки Google Ads, которые передают в зашифрованном виде информацию о кликах в Google Analytics. GA перестала связывать клики и сессии. Сайт сделал редирект с http:// на https:// и сбросил все метки:

Сессия в Google Analytics – редирект с http на https, первый пример

Сессия в Google Analytics – редирект с http на https, второй пример

После обновления редирект исчез. 

Сессия в Google Analytics – оптимизация редиректа

Клики просто потерялись по пути в аналитику. 

Системы платежей с привлечением третьей стороны

Этот сценарий происходит, когда на сайте сторонняя система приема платежей, PayPal, например. Покупатель переходит на другую страницу для оплаты на сторонней платформе. По возращению аналитика принимает его за реферала от платежной системы. На самом деле рефералов тут нет.

Сессия в Google Analytics – платежи через стороннюю платформу

Если вы внесете используемые платежные системы в список исключений из рефералов, GA проигнорирует атрибут. Нужно зайти в панель администратора и найти список реферальных исключений.

Остановка загрузки страницы

Пользователи останавливают загрузку страницы кнопкой «Назад». Или вообще внезапно закрывают страницу. Google Ads клик зафиксирует, но в Google Analytics данные не попадут, так как страница загрузилась не полностью.

Даже мощные инструменты не гарантируют стопроцентного совпадения данных. Главное, чтобы расхождения были незначительными.

Высоких вам конверсий!

Опубликовано редакцией Yagla
11444
1
Свежее

Как настроить РСЯ: практическое руководство Лонгрид

Задача рекламы в РСЯ–оторвать пользователя от чтения новостей и прочих дел в интернете, чтобы показать продукт, который его, возможно, заинтересует. Возможно–так как он в данный момент не ищет ваш продукт и вряд ли собирается что-либо покупать.

Топ 20 бизнес-идей по производству Лонгрид

Производство товаров в последнее время становится все более популярным среди бизнесменов. В статье мы собрали топ лучших бизнес-идей с разным уровнем стартовых вложений, предварительными расчетами рентабельности и подводными камнями, с которыми могут столкнуться новички.

Яндекс.Аудитории: все возможности с примерами Лонгрид

В рекламной сети Яндекс можно рекламироваться не только на тех, кто уже был на вашем сайте, но и на тех, кто о вас ничего не знает. Это позволяет сделать сервис Яндекс.4