ROI в социальных сетях: 5 способов измерения
Социальные сети — один из самых эффективных каналов продвижения бизнеса. Огромная аудитория, быстрый отклик, множество аналитических инструментов. При этом с оценкой ROI (коэффициент рентабельности инвестиций) возникают сложности.
В этой статье вы увидите пять реальных кейсов измерения ROI в социальных сетях, а также полезные методы продвижения и аналитики на конкретных примерах.
Смешанный метод
Кондитерская компания Cadbury выпустила новый продукт Creme Eggs. Для рекламы использовали уличные биллборды, телевидение и соцсеть. Целевая аудитория — молодежь 16-24 лет. Результаты измеряли с помощью сервиса Kantar Worldpanel и смешанного моделирования.
Это позволило отделить онлайн- и оффлайн-методы. Наибольшую отдачу принесло продвижение в соцсети (по вовлеченности аудитории).
A/B тестирование по гео-таргетингу
IKEA провела А/В тестирование, чтобы узнать, может ли соцсети привлечь покупателей и повысить посещаемость магазинов. Компания использовала сеть для привлечения внимания к распродаже в магазине британского города Кардифф.
IKEA работала в паре с мобильным оператором — в фокусе были только пользователи, номера которых совпадали с неким случайным образцом. После эксперимента сравнили активность «счастливчиков» с обычными покупателями.
Выяснилось, что гео-таргетированная атака в соцсети привела в магазин на 31% больше покупателей 22-25 лет и на 11% — 26-35 лет.
Бренд-трекинг
В борьбе за потребителя в сети супермаркетов британский производитель йогуртов Onken запустил рекламную кампанию «Просто хорошее содержимое». Ее цель — сохранить лояльность потребителя и убедить покупать больше.
Компания создала always-on платформу и запустила серию новостных дайджестов. Два раза в неделю в соцсетях пользователям демонстрировались позитивные и вдохновляющие истории обо всем на свете с общим названием «Просто хорошие новости».
Отдача превзошла ожидания — роликами заинтересовались 6% таргет-аудитории в соцсети.
Исследование прямой конверсии
Новозеландский банк ASB запустил кампанию «Лайкни займ» (Like Loan) в соцсети, чтобы получить качественные лиды или данные перспективных заемщиков. Идея была простой: пользователи лайкают в соцсети определенный банковский тариф. Ставка тарифа, получившего больше всего лайков, снижается в реальном времени.
Каждую неделю кто-то из тех, кто лайкал тариф, получал возможность сделать займ по самой низкой ставке. В итоге банк получил более 20 000 уникальных записей, более 17 000 лидов, из которых более 11 000 не были клиентами банка. Клиентами банка стали 2 225 человек. В денежном выражении это несколько миллионов долларов.
Сокращение затрат
Британская телекоммуникационная компания BT Group показала, насколько важно взаимодействовать с клиентами. Вместо call-центра маркетологи компании организовали поддержку (support) клиентов в соцсетях. В итоге получили более 60 000 новых контрактов и экономию на телефонных разговорах 2 000 000 фунтов.
Выводы
- Оценивайте затраты с самого начала. Разработайте систему оценки эффективности: по каким показателям вы будете измерять социальную активность?
- Поставьте правильные приоритеты. Не считайте лайки, анализируйте конверсионные действия (заявка, звонок, посещение точки оффлайн-продаж).
- Совмещайте соцсети с другими маркетинговыми каналами, поскольку это часть общей стратегии продвижения.
Высоких вам продаж!
Сквозная аналитика: обзор способов настройки Статья
Power BI в интернет-маркетинге: практический обзор с примерами Статья
Настройка цели на кнопку в Яндекс.Метрике и Google Analytics Статья
Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья
Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья
Что делать, когда стандартные подходы не работают: как мы увеличили число конверсий в 20 раз и сократили CPL на 95 % Статья
Сеошное фаталити: кейс по продвижению сайта сети компьютерных клубов с нуля до 10К + визитов в месяц Статья
Как качественно работать в сфере нутра арбитража и какие офферы лучше выбирать? Статья
Будущее медицины: как АО «Навигатор» внедряет ИИ и MR для повышения качества медицинской помощи Статья