Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Яндекс.Директ и Яндекс.МетрикаGoogle Реклама и Google АналитикаДанные рекламных систем и данные Yagla
Аналитика

Статистика в рекламных системах: как и почему она отличается

72091
Часто рекламная система, система аналитики и сервис Yagla показывают разные данные по одной и той же рекламной кампании. В частности, возникают расхождения в конверсиях (заявках, заказах, звонках), количестве посещений и кликов по объявлениям. Как следствие, отличаются и другие показатели, которые от них зависят – CTR, расход бюджета, средняя цена клика и т.д.
 
Не стоит беспокоиться по этому поводу, так как основные причины – в разных принципах подсчета и времени формирования статистики. В этой статье вы узнаете, какие расхождения бывают и почему.

Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика

Ошибки в работе счетчика

Самая очевидная причина, почему визиты в Яндекс.Метрике не равны кликам в Яндекс.Директе – счетчик Метрики собирает данные на сайте не так, как надо:
 
  • Из-за ошибок в настройке
 
Чтобы самостоятельно проверить, верно ли настроен счетчик, в адресной строке браузера добавьте параметр _ym_debug со значением 1 и загрузите страницу:
 
http://example.com/?_ym_debug=1
 
Откройте консоль браузера (Ctrl + Shift + J, либо ⌥ + ⌘ + J для семейства ОС Apple). Если всё правильно, вы увидите номер вашего счетчика и данные, которые отправляет код.
 
Статистика в рекламных системах – проверка ошибок в счетчике
Примеры ошибок в настройке: Метрика привязана не ко всем рекламным кампаниям, не включена опция «Размечать ссылки для Метрики».
 
  • По техническим причинам
 
Яндекс.Метрика может не засчитать клик или просмотр, если работу счетчика блокируют другие скрипты или адблоки (блокировщики рекламы, которые пользователи устанавливают в свой браузер). Либо счетчик не успевает загрузиться на сайт до того, как посетитель с него уходит.
 
Другие причины:
 
- Домен mc.yandex.ru заблокирован в файле hosts вашей ОС;
- На сайте установлен циклический редирект;
- Удаленность сервера, обслуживающего вызов счетчика, и загруженность канала интернет-провайдера.
 
Если вы заметите какую-либо из перечисленных ошибок, обратитесь в техподдержку сайта.

Отключение / блокировка файлов cookie пользователем

Яндекс.Метрика не регистрирует конверсии и другие действия на сайтах от пользователей, которые установили плагин блокировщик Яндекс.Метрики. Яндекс.Директ при этом всё равно отслеживает конверсии, вне зависимости, стоит блокировщик в браузере или нет.

Подсчет конверсий

У Метрики и Директа разные принципы расчета конверсий. Яндекс.Метрика считает все визиты на сайт, при которых пользователь оставляет заявку. Визит – это когда посетитель совершает активные действия (открывает страницы, переходит по ссылкам, загружает файлы) в течение 30 минут (время по умолчанию, его можно поменять с помощью опции тайм-аут визита).
 
В Яндекс.Директе конверсия соответствует клику, после которого она произошла.

Расчет показателя конверсии

В Яндекс.Директе он рассчитывается как отношение целевых визитов к общему числу кликов по рекламе (по объявлению, кампании, группе объявлений), а не ко всем визитам с источником «Директ». Формула следующая:
 
Коэффициент конверсии = (Целевые визиты/Клики)*100
 
В Яндекс.Метрике вместо суммы кликов берется сумма визитов на сайт:
 
Коэффициент конверсии = (Целевые визиты/Визиты)*100

Работа моделей атрибуции

И в Яндекс.Директе, и в Яндекс.Метрике по умолчанию все конверсии присваиваются последнему переходу. То есть учитывается только последний визит пользователя перед конверсией, а все предыдущие не рассматриваются. С учетом разницы в подсчете конверсий результаты имеют разное назначение.
 
Данные из Яндекс.Метрики помогают изучить в целом поведение посетителей сайта и проследить их путь от первого контакта до покупки или повторного визита. Например, вы узнаете:
 
  • Сколько времени и касаний в среднем требуется пользователю на принятие решения о покупке;
  • Какой вклад в продажи вносят разные каналы коммуникаций;
  • Если ли на сайте препятствия для аудитории, приходящей из конкретного источника трафика.
 
Отчеты в Яндекс.Директе показывают, после клика по какому именно объявлению произошла покупка, и в какие дни реклама работает лучше всего. Можно определить, какие кампании и группы объявлений в аккаунте приносят больше конверсий, а также решить, для каких объявлений, ключей и часов показа повысить / понизить ставки.

Дата конверсии

Иногда с момента первого касания до заявки уходит несколько дней и больше: пользователь изучает другие варианты и сравнивает цены.
 
Метрика разделяет клик по объявлению и событие, когда произошла заявка. Достижение цели фиксируется именно в день оформления заявки. В Директе конверсия относится к дню, когда пользователь совершил переход по объявлению, который затем привел к заявке.
 
То есть если переход по рекламе был вчера, а заявка – сегодня, в Директе конверсия отобразится за вчерашний день, а в Метрике – за сегодняшний.

Корректировка данных в отчетах

Статистика в Директе уточняется и дополняется около 3-4 дней, в редких случаях – быстрее. В итоге появляются временные расхождения между реальной статистикой и той, которая отображается в интерфейсе Яндекс.Директа.
 
Как правило, более ранняя статистика завышает число кликов и, следовательно, сумму списанного за них бюджета.

Недействительные клики

Над таблицей в Мастере отчетов Яндекс.Директа вы видите количество недействительных кликов – это клики, сделанные по ошибке или с целью «скликать» бюджет рекламодателя:
 
Статистика в рекламных системах – недействительные клики в аккаунте Яндекс.Директ
 
К счастью, технология Яндекса их распознает, а потраченные на них деньги автоматически возвращаются на баланс кампании.
 
Разница в следующем: в отчетах по Директу показываются данные только с учетом корректных переходов. В Яндекс.Метрике в отчете по рекламным системам учтены все клики, но посмотреть количество недействительных можно в отдельной строке:
 
Статистика в рекламных системах – неучтенные клики в Яндекс.Метрике

Google Реклама и Google Аналитика

Неточности в системе Google Analytics

В ней есть подводные камни, которые искажают статистику, например:
 
1) Электронная почта, органический поиск и социальный трафик часто «маскируются» под прямой трафик. Причина – не настроены UTM-метки, поэтому каждый источник трафика в отдельности не отслеживается;
 
2) Битые ссылки внутри сайта снижают время посещения и завышает реальный показатель отказов. Есть специальный инструмент, с помощью которого можно регулярно мониторить URL-адреса и выявлять нерабочие;
 
3) Блокировщики рекламы в браузерах пользователей могут мешать загрузке счетчика Google Analytics так же, как и в случае с Яндекс.Метрикой.

Подсчет конверсий за сеанс

В Google Рекламе можно настроить, как подсчитывать конверсии за сеанс – все («Каждая») или только уникальные («Одна»). Если пользователь выполняет одно и то же целевое действие дважды за сеанс, в первом случае система регистрирует две конверсии, во втором – одну.
 
Система Google Аналитика отдельно рассматривает цели на сайте и транзакции электронной торговли. Каждая цель засчитывается 1 раз за сеанс, а транзакции – по их количеству за сеанс.

Атрибуция по умолчанию

Google Реклама по умолчанию привязывает конверсии к последнему клику, Google Аналитика – за исключением прямых каналов (для всех отчетов, кроме многоканальных последовательностей).
 
Если пользователь перешел по объявлению, а через пару дней открыл сайт из органической выдачи и оформил заявку, Аналитика пометит её как google/organic. Google Реклама отнесет эту заявку к кампании, рекламной группе, объявлению или ключевому слову, которые при этом сработали.

Дата конверсии

По аналогии с Яндексом, в отчетах Google Рекламы фиксируется время клика, в результате которого произошла конверсия, а в Google Аналитике – время, когда непосредственно произошла конверсия.
 
Если пользователь перешел по рекламе вчера, а совершает покупку сегодня, Google Ads засчитает конверсию для вчерашнего дня, а Google Analytics – для сегодняшнего.

Отключение / блокировка файлов cookie пользователем

Если Google Рекламе это не мешает зарегистрировать конверсию, в Google Analytics она не засчитается. Это относится и к другим технологиям, с помощью которых Аналитика отслеживает поведение посетителей сайта.

Звонки-конверсии

В Google Рекламе можно настроить в объявлениях расширения с номером телефона и назначить в качестве цели звонок с определенной длительностью. Это отдельный вид конверсий, который регистрируется только в Google Ads.

Взаимодействие с разных устройств

В Google Analytics данные по действиям-конверсиям показываются, только если клик был с того же устройства, что и конверсия. Google Ads показывает всю цепочку целиком – то есть все устройства, которые в этом участвовали.

Корректировка данных

Данные по кликам, конверсиям и показам в Google Рекламе обновляются, как правило, в течение 3 часов. В Аналитике это может занять до 9 часов.
 
Бывают исключения, когда на обновление статистики в Google Ads уходит один и более дней после клика. Возможная причина: система выявляет недействительный трафик и удаляет его.

Данные рекламных систем и данные Yagla

Показатели могут различаться по следующим причинам.

Клики, не приводящие к подмене контента сайта

Первый случай: после клика пользователь попадает не на сайт, а на виртуальную визитку. Так как подмены не отображаются, клик в Yagla не засчитывается.
 
Второй случай: пользователь переходит по быстрым ссылкам объявления. Так как к ним не прикрепляются UTM-метки сервиса Yagla, клики по ним не приводят отображению подмен, а значит, также не учитываются.
 
Третий случай: технический сбой, в реультате которого подмена не сработала.

Разница в дате запуска

Если вы запустили рекламу и проект в разное время, то и данные могут не совпадать.

Принцип подсчета статистики

Если пользователь дважды кликает на одно и то же объявление в течение 30 минут, Яндекс.Директ засчитывает один клик. Сервис Yagla засчитывает оба клика, так как подмена сработала оба раза. Поэтому в Yagla вы можете видеть большее количество переходов, чем в интерфейсе Директа.

Мобильная версия сайта не размечена

Если вы не сделали разметку мобильной версии страницы в Yagla, но при этом получаете трафик с мобильных устройств, подмены для них отображаться не будут.
 
Заметьте, если посадочная страница не адаптирована для мобайла, то есть и мобильные, и десктопные посетители видят одну и ту же версию, в данном случае сервис Yagla отображает подмены и засчитывает трафик из мобайла.

Корректировка данных

В сервисе Yagla вы видите более актуальную и точную (без округлений) информацию, чем в рекламном кабинете и системе аналитики Яндекса или Google. Это обусловлено тем, что статистика в Yagla выгружается через API Директа или Google Ads.
 
То есть с учетом задержки формирования данных, показатели Яндекс.Директ выравниваются в течение 5 дней, то есть все данные 5-дневной давности по Яндексу должны совпадать с данными в Yagla. Для Google Ads этот период составляет несколько часов – в среднем, 3-5.

Применение моделей атрибуции

Эта причина является следствием предыдущей. Так как в Yagla актуальные данные попадают быстрее, при применении атрибуции учитывается бОльший период.
 
Например, если смотреть статистику за месяц с 1 по 31 (допустим, это сегодняшний день), рекламная система не отразит данные за 31 число в общих показателях, так как она их еще не обработала. В Yagla эти данные зачтутся, несмотря на то, что они неокончательные, а потому подвержены корректировке, которая занимает около 4 дней.

Технические проблемы

Сюда относится всё то же самое, что связано с настройкой и работой счетчиков, плюс если посетитель уходит с сайта до того, как загрузится код Yagla.
 
Таким образом, если вы увидите расхождения в данных, без паники. Дождитесь корректировки данных, проверьте работу счетчиков и не забывайте о том, что рекламная система и система аналитики помогают решать разные задачи. Поэтому вполне логично, что и принципы сбора данных у них разные.
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
72091
4
Написать комментарий
Обсуждаемое

Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья

Замедление YouTube и уход с российского рынка многих зарубежных разработчиков ПО вынуждают пользователей искать альтернативы. Лучшим вариантом могут стать отечественные решения.3

«Да ну, фигня какая-то!», или как правильно написать промт, чтобы получить качественный SEO-текст. Показываю на реальном примере Статья

В ходе эксперимента с нейросетями мы с командой выяснили, что тексты, созданные с помощью ИИ, могут хорошо ранжироваться , но только при одном условии: они должны быть качественными. А качество ИИ-текста напрямую зависит от промта.

Сколько зарабатывают арбитражники трафика в разных нишах Статья

Одним из самых востребованных направлений для заработка в интернете на сегодня является Арбитраж трафика. Это не просто хорошая ниша для работы, но также прекрасный метод маркетинга для продвижения различного рода продуктов.
Свежее

Идеальная формула продвижения инфопродуктов от клиента Vitamin.tools: читаем и внедряем в своих проектах Статья

2,5 года работы, ROMI около 100% и постоянные продажи даже в кризис в кейсе CEO агентства NextGen Media Виктора Дачникова, клиента Vitamin. tools — рекламной экосистемы, возвращающей до 18% с пополнения рекламы.

Как расширить охват просмотров вашей кампании в ВК Статья

Маркетинг товаров под розничным брендом может быть очень прибыльным, но в то же время утомительным в ВКонтакте. В условиях динамично развивающейся клиентской базы следить за меняющимися предпочтениями покупателей и представлять свой бренд по-другому будет непросто.

Все про дейтинг вертикаль в CPA маркетинге Статья

Одной из самых прибыльных и востребованных вертикалей в мире CPA маркетинга на сегодня является дейтинг. Это направление остается популярным на протяжении многих лет.