Скрипты Google AdWords: лучшее

В любой рекламной кампании приходится управлять множеством разнообразных данных. Всем знакома ситуация, когда надо найти среди десятков-сотен ключевиков один-два неэффективных или проверить, все ли ссылки работают корректно. Пытаться делать это вручную, как минимум, нерационально. На помощь приходят скрипты Google AdWords.
 
Читайте в этой статье, как освоить работу с ними без знания основ программирования, а также какие скрипты самые полезные для работы с контекстной рекламой.

Зачем нужны скрипты AdWords

Начнем с определения. Это фрагменты JavaScript-кода, которые автоматизируют функции как внутри аккаунта, так и взаимодействие с внешними данными.
 
Они освобождают от многих рутинных операций: от управления ставками до сплит-тестирования, от построения отчетов до поиска ошибок. Тем самым вы экономите время и можете фокусироваться на эффективности и конечных целях кампании.
 
Часто используется классификация скриптов по задачам, которые они выполняют:
 
  • Оптимизация ставок;
  • Приостановка и удаление кампаний;
  • На основе внешних данных;
  • Назначение ставок и управление бюджетами;
  • Инструменты;
  • Настройка уведомлений;
  • Работа с отчетами;
  • Запуск сезонных кампаний;
  • Автоматизация технических задач;
  • Создание ярлыков;
  • Отслеживание данных по кампаниям;
  • Работа с текстами объявлений;
  • Работа с ключевыми словами;
  • Настройка кампаний в КМС;
  • Настройка торговых кампаний (Google Shopping).
 
В открытом доступе много готовых скриптов, но особенно полезными их делает возможность кастомизации. Для этого нужно знать, из каких элементов состоит скрипт.

Структура скрипта AdWords

Скрипты Google AdWords — структура скрипта
 
Функция — строка, благодаря которой скрипт запускается.
 
Переменные — контейнеры со значениями данных, которыми вы управляете. В нашем примере это ключевые слова (keywords). Можно выбирать любые другие данные из AdWords.
 
Объект — элемент, который направляет скрипт на поиск конкретных данных. Если вы новичок, используйте AdWordsApp.
 
Сущность — составляющие объекта. AdWordsApp включает несколько сущностей, которые соответствуют структуре аккаунта: кампании, рекламные группы, объявления, ключевые слова и т.д.
 
Каждая переменная соответствует определенному объекту и сущности в аккаунте AdWords. Такая комбинация выглядит примерно так (keywords — сущность):
 
var keywords = AdWordsApp.keywords( )
 
Селекторы — фильтры, по которым скрипт отбирает данные из AdWords.
 
Например, селекторы помогают фильтровать ключевики по определенным условиям (withCondition( )), по идентификаторам (withIds( )), по временному периоду (forDateRange( )) и т.д.
 
Можно использовать несколько селекторов одновременно:
 
function main( ) {
var keywords = AdwordsApp.keywords( )
.withCondition(“clicks > 50”)
.orderBy(“Conversions DESC”)
.withLimit(25)
 
В этом примере вы отбираете список топ-25 ключевых слов, которые набрали больше 50 кликов, с данными по конверсиям в убывающем порядке.
 
Методы — комманды в коде: «Get» (получить), «Set» (установить), «Add» (добавить) и т.д. в зависимости от того, какой тип действий нужно автоматизировать.
 
Итераторы — эти элементы задают цикл, по которому работает скрипт: hasNext() или next().

Как добавить скрипт в аккаунт AdWords

Выберите нужное меню:
 
Скрипты Google AdWords — добавление скрипта в AdWords
 
Откроется окно скриптов, где можно управлять существующими и создавать новые.
 
При создании нового вставьте в поле редактора код и авторизуйте скрипт:
 
Скрипты Google AdWords — авторизация скрипта в AdWords
 
Рассмотрим скрипты, которые пригодятся для эффективной работы с контекстной рекламой.

Отслеживание показателя качества

Это скрипт собирает данные по показателю качества.
 
После его добавления и авторизации в Google Диске автоматически создается папка «Quality Score Tracker», в ней — папка с названием аккаунта. Она содержит файлы с графиками и данными по конкретным ключам, а главное — отчет (файл QS).
 
Вы получаете отдельную таблицу за каждый день:
 
Скрипты Google AdWords — таблица для скрипта по показателю качества
Так удобно сразу отсортировывать и анализировать запросы с низким показателем.

Почасовой биддинг

Стандартно в AdWords можно менять ставки 6 раз в сутки. Этот скрипт позволяет настраивать корректировки почасово в режиме 24/7.
 
Конечно, нет смысла повышать ставку на ключевик «доставка пиццы» на 9 часов утра, но стоит попробовать на 7 вечера.
 
Объект для скрипта — шаблон в ресурсе Brainlabs, который доступен по той же ссылке, что и скрипт:
 
Скрипты Google AdWords — объект для скрипта «Почасовой биддинг»

Отключение ключевиков с 0 кликов

Этот скрипт останавливает показы объявлений по ключевикам, которые не приводят к кликам. Это возможность «почистить» рекламные группы от ненужной семантики до того, как она будет пригонять нецелевой трафик или сливать бюджет из-за скликивания.
 
Скрипт доступен по ссылке.

N-Gram

Этот скрипт помогает оптимизировать рекламные группы SKAG (1 группа = 1 ключевое слово = минимум 1 уникальное объявление).
 
Принцип SKAG — объединение ключевиков, по которым вы таргетируетесь, в один поисковый запрос. Чем выше соответствие поискового запроса и ключевика, тем больше возможностей управлять тем, какая аудитория видит ваши объявления.
 
Чтобы этого достичь, придется поработать с большим количеством групп, убедиться, что они не конкурируют между собой, разработать списки минус-слов. Здесь и пригодится скрипт N-Gram.
 
Он берет все поисковые запросы за определенный период времени и позволяет выделить 1-, 2- и 3-словники в аккаунте, чтобы по ним составить минус-слова и новые группы SKAG.
 
Скрипты Google AdWords — скрипт N-Gram
В красных рамках — области, которые можно редактировать.

Проверка ссылок

Этот инструмент проверяет аккаунт на наличие целевых страниц для объявлений. Если находит битые ссылки, отправляет на почту информацию о них. Точнее, ищет объявления, которые ведут на страницу 404.
 
Для работы со скриптом нужна специальная электронная таблица:
 
Скрипты Google AdWords — таблица для скрипта проверки ссылок
 
Так выглядит сам скрипт, изменяемая часть — в красной рамке:
 
Скрипты Google AdWords — скрипт проверки ссылок
Вы получаете письма на email, только если в аккаунте есть битые ссылки. Также можно настроить ежедневные оповещения о статусе всех URL-адресов.

Повышение / понижение ставок

Для этой функции есть два отдельных скрипта — повышения и понижения ставок.
 
Для первого установите в AdWords фильтр по средней позиции, чтобы задать начальную точку, от которой нужно повышать ставки. Стоит повышать, если средняя позиция ниже 2,4. Если 1,5 и выше, смысла в этом нет. Укажите максимальный CPA, который вы готовы заплатить, чтобы повысить позицию.
 
Скрипты Google AdWords — фильтр для повышения ставок
 
 
Если ставка ниже, чем вы можете себе позволить, можно повышать её, чтобы увеличить трафик и конверсии.
 
Ставки на ключевые слова будут автоматически проходить этот фильтр, когда вы добавите сам скрипт.
 
Скрипт понижения ставок работает по тому же принципу. В фильтрах нужно указать два условия — минимальные значения Cost/conv. (отношение издержек к конверсиям) и издержек:
 
Скрипты Google AdWords — фильтр для понижения ставок
 
 
Все ставки будут проходить через этот фильтр и снижаться на 5-20% каждый раз.
 
Внимание! Отдельно отслеживайте работу специфичных и высокочастотных ключевиков, которые съедают бОльшую часть бюджета.

Отчет о рекламных расходах

Этот скрипт регулярно отправляет письма на email с актуальными значениями ключевых показателей:
 
  • Расходов на рекламу;
  • Конверсий;
  • CPA;
  • Рекомендованного дневного бюджета;
  • Текущего дневного бюджета.
 
Это удобный способ получить общую картину эффективности рекламы, прежде чем погружаться в дебри аналитики. Особенно для агентства, у которого несколько клиентов, чтобы знать, какому аккаунту уделить внимание в первую очередь.
 
Скрипты Google AdWords — скрипт отчета по рекламным расходам
Периодичность отправления отчета вы указываете в скрипте.

A/B тест рекламных объявлений

Этот скрипт сканирует все активные кампании и присваивает ярлык «Winner/Loser» разным вариантам объявлениям в зависимости от их эффективности.
 
Вместо того, чтобы открывать каждый, чтобы посмотреть CTR и конверсии, вы сразу видите результат A/B тестирования на уровне объявлений. Можно фильтровать кампании по этим ярлыкам, чтобы, например, увидеть только варианты-«победители». Или приостановить неудачные варианты и заменить их новыми.
 
Здесь ничего не нужно кастомизировать, берите и применяйте скрипт.

Прекращение показов объявлений с низким CTR

Этот скрипт сравнивает CTR разных объявлений в группах и автоматически отключает менее эффективные.
 
Это особенно полезно, когда группы большие и «прочесывать» каждую, чтобы отключить и удалить неудачные объявления, занимает время. Если этого не делать, они сливают рекламный бюджет.

Корректировка ставок по погодным условиям

Этот скрипт автоматически задает значения ставок по погодным условиям.
 
Создайте таблицу в Google с данными по кампании и местоположениям, на которые она настроена: 
 
Скрипты Google AdWords — таблица для скрипта корректировок по погодным условиям
 
Скрипт собирает эту информацию и меняет ставки для местоположений по указанным в таблице модификаторам в зависимости от того, какое условие выполнилось.
 
Чтобы скрипт «знал» конкретные данные о погоде, настройте интеграцию с OpenWeatherMap API для каждой геолокации.
 
Такое решение идеально подойдет для продажи сезонных товаров: мороженого, солнечных очков, лыж, лекарств от простуды и т.д.

Изменения в CTR

Важно в любой момент знать, что объявления собирают целевые клики или наоборот привлекают некачественный трафик, чтобы избежать второго.
 
Этот скрипт оповещает, что показатель CTR отдельных объявлений сильно изменился в любую сторону.
 
В Google документах вы можете просмотреть всю историю изменений поведения аудитории по конкретному объявлению.

Отчет по группам объявлений со снижающейся эффективностью

Этот скрипт выводит данные по ним за разные периоды времени в такой таблице:
 
Скрипты Google AdWords — отчет по группам объявлений со снижающейся эффективностью
 
Это дает понять, в каких группах:
 
  • Эффективность стабильна;
  • Кликабельность упала;
  • Кликабельность падала в течение 3 недель подряд.
 
Минус этого инструмента — вы не сможете отслеживать малейшие падения в количестве кликов в любое время. Плюс — результаты в таблице имеют высокую статистическую значимость, так как построены на основе длительных периодов времени.
 
 
P.S. Учитывайте, что скрипты Google AdWords — это всего лишь инструменты, они помогут улучшить ваши решения по оптимизации, но не смогут их заменить. Автоматизация работает, когда она настроена на конкретные цели аккаунта или кампании.
 
Высоких вам конверсий!