В любой рекламной кампании приходится управлять множеством разнообразных данных. Всем знакома ситуация, когда надо найти среди десятков-сотен ключевиков один-два неэффективных или проверить, все ли ссылки работают корректно. Пытаться делать это вручную, как минимум, нерационально. На помощь приходят скрипты Google Ads.
Читайте в этой статье, как освоить работу с ними без знания основ программирования, а также какие скрипты самые полезные для работы с контекстной рекламой.
Зачем нужны скрипты в Google Рекламе
Начнем с определения. Это фрагменты JavaScript-кода, которые автоматизируют функции как внутри аккаунта, так и взаимодействие с внешними данными.
Они освобождают от многих рутинных операций: от управления ставками до сплит-тестирования, от построения отчетов до поиска ошибок. Тем самым вы экономите время и можете фокусироваться на эффективности и конечных целях кампании.
Часто используется классификация скриптов по задачам, которые они выполняют:
- Оптимизация ставок;
- Приостановка и удаление кампаний;
- На основе внешних данных;
- Назначение ставок и управление бюджетами;
- Инструменты;
- Настройка уведомлений;
- Работа с отчетами;
- Запуск сезонных кампаний;
- Автоматизация технических задач;
- Создание ярлыков;
- Отслеживание данных по кампаниям;
- Работа с текстами объявлений;
- Работа с ключевыми словами;
- Настройка кампаний в КМС;
- Настройка торговых кампаний (Google Shopping).
В открытом доступе много готовых скриптов, но особенно полезными их делает возможность кастомизации. Для этого нужно знать, из каких элементов состоит скрипт.
Структура скрипта Google Ads
Функция — строка, благодаря которой скрипт запускается.
Переменные — контейнеры со значениями данных, которыми вы управляете. В нашем примере это ключевые слова (keywords). Можно выбирать любые другие данные из Google Рекламы.
Объект — элемент, который направляет скрипт на поиск конкретных данных. Если вы новичок, используйте AdWordsApp.
Сущность — составляющие объекта. AdWordsApp включает несколько сущностей, которые соответствуют структуре аккаунта: кампании, рекламные группы, объявления, ключевые слова и т.д.
Каждая переменная соответствует определенному объекту и сущности в аккаунте Google Ads. Такая комбинация выглядит примерно так (keywords — сущность):
var keywords = AdWordsApp.keywords( )
Селекторы — фильтры, по которым скрипт отбирает данные из Google Ads.
Например, селекторы помогают фильтровать ключевики по определенным условиям (withCondition( )), по идентификаторам (withIds( )), по временному периоду (forDateRange( )) и т.д.
Можно использовать несколько селекторов одновременно:
function main( ) {
var keywords = AdwordsApp.keywords( )
.withCondition(“clicks > 50”)
.orderBy(“Conversions DESC”)
.withLimit(25)
В этом примере вы отбираете список топ-25 ключевых слов, которые набрали больше 50 кликов, с данными по конверсиям в убывающем порядке.
Методы — комманды в коде: «Get» (получить), «Set» (установить), «Add» (добавить) и т.д. в зависимости от того, какой тип действий нужно автоматизировать.
Итераторы — эти элементы задают цикл, по которому работает скрипт: hasNext() или next().
Как добавить скрипт в аккаунт Google Рекламы
Выберите нужное меню:
Откроется окно скриптов, где можно управлять существующими и создавать новые.
При создании нового вставьте в поле редактора код и авторизуйте скрипт:
Рассмотрим скрипты, которые пригодятся для эффективной работы с контекстной рекламой.
Отслеживание показателя качества
Это
скрипт собирает данные по показателю качества.
После его добавления и авторизации в Google Диске автоматически создается папка «Quality Score Tracker», в ней — папка с названием аккаунта. Она содержит файлы с графиками и данными по конкретным ключам, а главное — отчет (файл QS).
Вы получаете отдельную таблицу за каждый день:
Так удобно сразу отсортировывать и анализировать запросы с низким показателем.
Почасовой биддинг
Стандартно в Google можно менять ставки 6 раз в сутки. Этот
скрипт позволяет настраивать корректировки почасово в режиме 24/7.
Конечно, нет смысла повышать ставку на ключевик «доставка пиццы» на 9 часов утра, но стоит попробовать на 7 вечера.
Объект для скрипта — шаблон в ресурсе Brainlabs, который доступен по той же ссылке, что и скрипт:
Отключение ключевиков с 0 кликов
Этот скрипт останавливает показы объявлений по ключевикам, которые не приводят к кликам. Это возможность «почистить» рекламные группы от ненужной семантики до того, как она будет пригонять нецелевой трафик или сливать бюджет из-за скликивания.
N-Gram
Этот скрипт помогает оптимизировать рекламные группы SKAG (1 группа = 1 ключевое слово = минимум 1 уникальное объявление).
Принцип SKAG — объединение ключевиков, по которым вы таргетируетесь, в один поисковый запрос. Чем выше соответствие поискового запроса и ключевика, тем больше возможностей управлять тем, какая аудитория видит ваши объявления.
Чтобы этого достичь, придется поработать с большим количеством групп, убедиться, что они не конкурируют между собой, разработать списки минус-слов. Здесь и пригодится
скрипт N-Gram.
Он берет все поисковые запросы за определенный период времени и позволяет выделить 1-, 2- и 3-словники в аккаунте, чтобы по ним составить минус-слова и новые группы SKAG.
В красных рамках — области, которые можно редактировать.
Проверка ссылок
Этот
инструмент проверяет аккаунт на наличие целевых страниц для объявлений. Если находит битые ссылки, отправляет на почту информацию о них. Точнее, ищет объявления, которые ведут на страницу 404.
Для работы со скриптом нужна специальная электронная таблица:
Так выглядит сам скрипт, изменяемая часть — в красной рамке:
Вы получаете письма на email, только если в аккаунте есть битые ссылки. Также можно настроить ежедневные оповещения о статусе всех URL-адресов.
Повышение / понижение ставок
Для этой функции есть два отдельных скрипта — повышения и понижения ставок.
Для первого установите в Google Ads фильтр по средней позиции, чтобы задать начальную точку, от которой нужно повышать ставки. Стоит повышать, если средняя позиция ниже 2,4. Если 1,5 и выше, смысла в этом нет. Укажите максимальный CPA, который вы готовы заплатить, чтобы повысить позицию.
Если ставка ниже, чем вы можете себе позволить, можно повышать её, чтобы увеличить трафик и конверсии.
Ставки на ключевые слова будут автоматически проходить этот фильтр, когда вы добавите сам
скрипт.
Скрипт понижения ставок работает по тому же принципу. В фильтрах нужно указать два условия — минимальные значения Cost/conv. (отношение издержек к конверсиям) и издержек:
Все ставки будут проходить через этот фильтр и снижаться на 5-20% каждый раз.
Внимание! Отдельно отслеживайте работу специфичных и высокочастотных ключевиков, которые съедают бОльшую часть бюджета.
Отчет о рекламных расходах
Этот
скрипт регулярно отправляет письма на email с актуальными значениями ключевых показателей:
- Расходов на рекламу;
- Конверсий;
- CPA;
- Рекомендованного дневного бюджета;
- Текущего дневного бюджета.
Это удобный способ получить общую картину эффективности рекламы, прежде чем погружаться в дебри аналитики. Особенно для агентства, у которого несколько клиентов, чтобы знать, какому аккаунту уделить внимание в первую очередь.
Периодичность отправления отчета вы указываете в скрипте.
A/B тест рекламных объявлений
Этот скрипт сканирует все активные кампании и присваивает ярлык «Winner/Loser» разным вариантам объявлениям в зависимости от их эффективности.
Вместо того, чтобы открывать каждый, чтобы посмотреть CTR и конверсии, вы сразу видите результат A/B тестирования на уровне объявлений. Можно фильтровать кампании по этим ярлыкам, чтобы, например, увидеть только варианты-«победители». Или приостановить неудачные варианты и заменить их новыми.
Здесь ничего не нужно кастомизировать, берите и применяйте
скрипт.
Прекращение показов объявлений с низким CTR
Этот
скрипт сравнивает CTR разных объявлений в группах и автоматически отключает менее эффективные.
Это особенно полезно, когда группы большие и «прочесывать» каждую, чтобы отключить и удалить неудачные объявления, занимает время. Если этого не делать, они сливают рекламный бюджет.
Корректировка ставок по погодным условиям
Этот
скрипт автоматически задает значения ставок по погодным условиям.
Создайте таблицу в Google с данными по кампании и местоположениям, на которые она настроена:
Скрипт собирает эту информацию и меняет ставки для местоположений по указанным в таблице модификаторам в зависимости от того, какое условие выполнилось.
Чтобы скрипт «знал» конкретные данные о погоде, настройте интеграцию с
OpenWeatherMap API для каждой геолокации.
Такое решение идеально подойдет для продажи сезонных товаров: мороженого, солнечных очков, лыж, лекарств от простуды и т.д.
Изменения в CTR
Важно в любой момент знать, что объявления собирают целевые клики или наоборот привлекают некачественный трафик, чтобы избежать второго.
Этот
скрипт оповещает, что показатель CTR отдельных объявлений сильно изменился в любую сторону.
В Google документах вы можете просмотреть всю историю изменений поведения аудитории по конкретному объявлению.
Отчет по группам объявлений со снижающейся эффективностью
Этот
скрипт выводит данные по ним за разные периоды времени в такой таблице:
Это дает понять, в каких группах:
- Эффективность стабильна;
- Кликабельность упала;
- Кликабельность падала в течение 3 недель подряд.
Минус этого инструмента — вы не сможете отслеживать малейшие падения в количестве кликов в любое время. Плюс — результаты в таблице имеют высокую статистическую значимость, так как построены на основе длительных периодов времени.
P.S. Учитывайте, что скрипты Google Ads — это всего лишь инструменты, они помогут улучшить ваши решения по оптимизации, но не смогут их заменить. Автоматизация работает, когда она настроена на конкретные цели аккаунта или кампании.
Высоких вам конверсий!