Влияет ли на ранжирование сайтов в Google пользовательский опыт?
Google очень осторожно упоминает о роли пользовательского опыта (User experience) на позиции сайтов в органической выдаче. Единственное, что можно утверждать точно – этот фактор делает погоду в мобильном поиске. Насчет десктопа – разбираемся в этой статье. Итак, что из элементов UX влияет на ранжирование сайтов в Google?
Адаптивный дизайн
Недавно мы уже писали о последствиях введения Гуглом политики mobile friendly. Сейчас несомненное преимущество у сайтов, адаптированных под мобильные устройства. Например, так выглядит мобильная версия Ikea – лаконично, удобно, ничего лишнего.

В среднем уже 30% сайтов из Топ-30 выдачи Google в США имеют адаптивный дизайн. И это при том, что в исследовании участвовали только сайты на JavaScript, без учета менее популярных технологий.

Интерактивные элементы
На сайтах с высоким ранжированием много интерактивных элементов: меню, кнопок, форм, элементов навигации.

Внешние ссылки
По сравнению с прошлым годом количество внешних ссылок на страницу в Топ-10 и Топ-30 выдачи увеличилось. В первом списке эта цифра выросла от 131 до 150, во втором — со 115 до 132.
Разумеется, это не значит, что нужно просто добавить больше ссылок. Имеет значение не количество ссылок, а то, насколько они полезны, куда они приводят пользователей. И как это способствует продвижению по воронке продаж.

Изображения
На сайтах в Топ-30 стало на 25% больше изображений, чем в прошлом году. Хорошее изображение удерживает на сайте, улучшает пользовательский опыт и ведет к повышению позиций в выдаче.
Поисковики это учитывают: к примеру, если ввести в Яндекс «самые популярные прически 2015», то в Топ-3 сайты, где больше всего изображений.

А вот статистика Гугла:

Маркированные списки (буллиты)
Маркированные списки помогают структурировать страницу, и это улучшает восприятие контента. Такие списки можно найти не только в тексте, но и в навигационных разделах, в футере, на баннерах или сайдбарах (боковых панелях).


В хит-параде Google 40% сайтов содержат маркированные списки.

Выводы
При ранжировании сайтов Google учитывает множество факторов, в том числе: CTR, время и глубина просмотра, показатель отказов. Практически все они относятся к области пользовательского опыта.
KPI контекстной рекламы: важные и второстепенные показатели Статья
Как использовать Measurement Protocol Статья
Как провести A/B тесты объявлений в Яндекс.Директе и Google Ads Статья
Трипвайер и 25 000 ₽ за клик? Как магазин элитной мебели продавал богатым диваны за 1 млн. и вырос в 8 раз Статья
Как продавать без УТП? Выделились – увеличили продажи пиломатериалов в 6 раз и снизили стоимость клиента вдвое Статья
Продал пляжные полотенца зимой на Ozon через агентство. На WB продавал сам и потерял 70% выручки Статья
Исследование: на сколько нейросети реально ускоряют работу бизнесу? Статья
Маркетинг в фильме «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом Статья
Как создать презентацию с помощью нейросети за 2 минуты? Статья