Всё для рекламы
и про рекламу
Аналитика

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе

65959
 
Оба объявления для ПК, ни одно из них не является мобильным.
 
Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – пример объявлений
Запросим в Мастере отчетов Яндекс.Директа данные в разрезе объявлений:
 
Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – параметры данных в Мастере отчетов
 
Получаем:
 
Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – данные по объявлениям
 
У первого объявления CTR выше, у второго ниже. Тексты объявлений и остальные данные (быстрые ссылки, уточнения) одинаковые, из чего можно сделать вывод, что заголовок первого объявления более привлекателен.
 
Но, что если этот вывод ошибочный? Может ли быть такое, что объявления показывались на разных позициях, из-за этого они имеют разный CTR? Чтобы это проверить, добавим столбец «Средняя позиция показа».
 
Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – показатели по объявлениям с учетом позиций
 
Чем больше значение в столбце, тем ниже показывалось объявление.
 
Из отчёта видно, что второе объявление в среднем показывалось чуть ниже, чем первое. Могло ли это обстоятельство привести к разнице в CTR, которую мы видели выше?
 
Чтобы выяснить это окончательно и достоверно, нужно добавить в отчёт ещё один столбец, который называется wCTR, или «Взвешенный CTR». 
 
Взвешенный CTR – значение кликабельности объявления с учётом объёма выкупаемого трафика, т.е. позиции показа.
 
Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – данные с учетом объема трафика
 
Для наглядности я добавил ещё столбец «Средний объем трафика». Только теперь мы можем видеть, что второе объявление объективно проигрывает в поиске т.к. wCTR у него ниже.
 
Показатель идеально подходит для оценки эффективности при тестировании объявлений, но применить его для групп тоже не составит труда.
 
Добавим показатель в статистику рекламной кампании, где находится 7 групп объявлений:
 
Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – статистика по группам объявлений с wCTR
 
Без показателя wCTR группа объявлений «Новый год» была бы третьей на очереди для изменения. Сейчас же видно, что она имеет лучшую привлекательность среди всех групп. А вот зацепить темой запрета рыбалки объективно не получилось.
 
Но не увлекайтесь аналитикой только этого показателя при анализе качества объявлений и групп. Иногда он может подвести.
 
Пример:
 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – неоднозначный пример

 
В рассматриваемой группе есть две пары объявлений, обычное + мобильное (отмечены буквой М). Мобильное объявление с самым высоким wCTR показывает самую низкую конверсию, как следствие, самую высокую цену цели.
 
При одинаковом обычном CTR и даже одинаковом количестве показов, wCTR может иметь разные значения.
 
Например:
 
Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – пример с разными значениями wCTR
 
Это происходит из-за того, что взвешенный CTR основывается на взвешенных показах, а для этого параметра показ на разных позициях имеет разный вес. Чтобы в этом убедиться, давайте добавим в таблицу столбцы «Взвешенные показы», «Средняя позиция показа» и «Средний объем трафика»:
 
Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – итоговые данные
Теперь мы можем рассчитать wCTR самостоятельно.
 
Для этого используем формулу:
 
wCTR = CTR / Средний объем трафика * 100%
 
Пример:
 
100 / 5,19 * 100 = 1 926,78
 
Разница в дробной части может возникать из-за того, что во внутренних расчетах система использует более точные значения.
 
Для РСЯ показатели взвешенные показы и взвешенный CTR не применимы. Поэтому, запросив эти данные, например, для разных форматов баннеров, мы получим данные, идентичные показам и CTR:
 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – данные по РСЯ

На этом всё.

Успешных вам кампаний!

Дмитрий Дарт

Автор материала – эксперт по интернет-маркетингу Дмитрий Дарт

«Решаю сложные вопросы в контекстной рекламе. Приходите за аудитом своих кампаний»

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
65959
10
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как агентство недвижимости добывало из РСЯ элитных клиентов вместо мусора и в 19 раз увеличило продажи Статья

Элитные новостройки ― суперперегретая тематика в контекстной рекламе. 1000+ рублей за клик и бои без правил.3

Как после триумфального старта на маркетплейсе избежать падения прибыли? Перезапуск магазина в 7,5 раз увеличил доход Статья

Продавец горнолыжной одежды успешно вышел на маркетплейсы и быстро вырос до 500 000 Р в месяц. Но вдруг продажи пошли вниз, выручка упала в 3,5 раза, хотя в магазине ничего не менялось.1

Как AI помогает анализировать поведение клиентов и повышать продажи Статья

Искусственный интеллект трансформирует маркетинг, помогая компаниям глубже понимать поведение клиентов и предсказывать их потребности. Современные AI-алгоритмы позволяют анализировать большие массивы данных, персонализировать взаимодействие с пользователями и оптимизировать рекламные кампании.
Свежее

Как ИИ помогает эффективно использовать когнитивные искажения для роста продаж Статья

В маркетинге психология играет ключевую роль. Одним из самых мощных инструментов воздействия на потребителей являются когнитивные искажения — ошибки в восприятии, которые влияют на принятие решений.

ORM для бренда отделочных материалов: как повысить рейтинг товаров в 4 раза за полтора года Статья

Знаменитый и успешный инвестор Уоррен Баффет когда-то сказал: «Требуется 20 лет, чтобы создать репутацию, и 5 минут, чтобы ее разрушить». В этом кейсе речь пойдет о бренде отделочных материалов со 100-летней историей и репутацией надежного и солидного производителя.

“Китайская стена” дешевого оборудования разоряла магазин раций. Отстроились уникальными товарами и выросли в 6 раз Статья

В 2022 году дешевые китайские рации хлынули на российские маркетплейсы. Магазин “Вспышка”, годами зарабатывавший репутацию надежного партнера в поставках качественных раций, столкнулся с демпингом конкурентов.