Всё для рекламы
и про рекламу
Аналитика

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе

61912
 
Оба объявления для ПК, ни одно из них не является мобильным.
 
Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – пример объявлений
Запросим в Мастере отчетов Яндекс.Директа данные в разрезе объявлений:
 
Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – параметры данных в Мастере отчетов
 
Получаем:
 
Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – данные по объявлениям
 
У первого объявления CTR выше, у второго ниже. Тексты объявлений и остальные данные (быстрые ссылки, уточнения) одинаковые, из чего можно сделать вывод, что заголовок первого объявления более привлекателен.
 
Но, что если этот вывод ошибочный? Может ли быть такое, что объявления показывались на разных позициях, из-за этого они имеют разный CTR? Чтобы это проверить, добавим столбец «Средняя позиция показа».
 
Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – показатели по объявлениям с учетом позиций
 
Чем больше значение в столбце, тем ниже показывалось объявление.
 
Из отчёта видно, что второе объявление в среднем показывалось чуть ниже, чем первое. Могло ли это обстоятельство привести к разнице в CTR, которую мы видели выше?
 
Чтобы выяснить это окончательно и достоверно, нужно добавить в отчёт ещё один столбец, который называется wCTR, или «Взвешенный CTR». 
 
Взвешенный CTR – значение кликабельности объявления с учётом объёма выкупаемого трафика, т.е. позиции показа.
 
Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – данные с учетом объема трафика
 
Для наглядности я добавил ещё столбец «Средний объем трафика». Только теперь мы можем видеть, что второе объявление объективно проигрывает в поиске т.к. wCTR у него ниже.
 
Показатель идеально подходит для оценки эффективности при тестировании объявлений, но применить его для групп тоже не составит труда.
 
Добавим показатель в статистику рекламной кампании, где находится 7 групп объявлений:
 
Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – статистика по группам объявлений с wCTR
 
Без показателя wCTR группа объявлений «Новый год» была бы третьей на очереди для изменения. Сейчас же видно, что она имеет лучшую привлекательность среди всех групп. А вот зацепить темой запрета рыбалки объективно не получилось.
 
Но не увлекайтесь аналитикой только этого показателя при анализе качества объявлений и групп. Иногда он может подвести.
 
Пример:
 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – неоднозначный пример

 
В рассматриваемой группе есть две пары объявлений, обычное + мобильное (отмечены буквой М). Мобильное объявление с самым высоким wCTR показывает самую низкую конверсию, как следствие, самую высокую цену цели.
 
При одинаковом обычном CTR и даже одинаковом количестве показов, wCTR может иметь разные значения.
 
Например:
 
Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – пример с разными значениями wCTR
 
Это происходит из-за того, что взвешенный CTR основывается на взвешенных показах, а для этого параметра показ на разных позициях имеет разный вес. Чтобы в этом убедиться, давайте добавим в таблицу столбцы «Взвешенные показы», «Средняя позиция показа» и «Средний объем трафика»:
 
Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – итоговые данные
Теперь мы можем рассчитать wCTR самостоятельно.
 
Для этого используем формулу:
 
wCTR = CTR / Средний объем трафика * 100%
 
Пример:
 
100 / 5,19 * 100 = 1 926,78
 
Разница в дробной части может возникать из-за того, что во внутренних расчетах система использует более точные значения.
 
Для РСЯ показатели взвешенные показы и взвешенный CTR не применимы. Поэтому, запросив эти данные, например, для разных форматов баннеров, мы получим данные, идентичные показам и CTR:
 

Взвешенный CTR в Яндекс.Директе – данные по РСЯ

На этом всё.

Успешных вам кампаний!

Дмитрий Дарт

Автор материала – эксперт по интернет-маркетингу Дмитрий Дарт

«Решаю сложные вопросы в контекстной рекламе. Приходите за аудитом своих кампаний»

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
61912
10
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как удалить отзыв на Яндекс Картах? Статья

Удаление отзывов на Яндекс Картах — это одна из ключевых задач, когда речь идет об управлении репутацией. Для любого оффлайн бизнеса, будь то ресторан, салон красоты или автосервис, отзывы играют большую роль в формировании мнения о компании у потенциальных клиентов.4

Проверяем, есть ли монетизация контента на Рутубе на 2024 год Статья

Замедление YouTube и уход с российского рынка многих зарубежных разработчиков ПО вынуждают пользователей искать альтернативы. Лучшим вариантом могут стать отечественные решения.3

Как увеличить вовлеченность аудитории в социальных сетях Статья

Всех, кто сейчас активно занимается продвижением в социальных сетях, маркетингом и рекламой, ждет UGC (user generated content). Если сказать просто и общими словами, это когда коммьюнити делает контент самостоятельно, когда люди, которые соприкасаются с брендом, сами генерируют контент, удобный и выгодный бренду.
Свежее

Увеличили органический трафик в 9,7 раз при помощи блога: кейс платформы для работы с самозанятыми Qugo Статья

Как продвигать молодой сайт в сегменте В2В в сложной нише, где продажи совершаются в несколько касаний при длинном цикле сделки и наличии крупных конкурентов? Например, при помощи информационного блога: он позволяет прогревать аудиторию, повышать лояльность к бренду и формировать экспертность. Именно на блог Kokoc.

Клубы по подписке: в чём фишка и как их продвигать в VK Статья

Может показаться, что в нише похудения работать совсем не сложно, из-за широкой ЦА. Ведь только активно ведущихся групп в этой тематики больше 10 000.

Контекстная реклама в строительной нише: особенности работы и лайфхаки Статья

Первая фишка – релевантность. Очень важно, чтобы то, что пользователи ищут в Яндексе, совпало с тем, что они видят в рекламе и на лендинге.