Не vc.ru единым: как писать в редакции и доводить тексты до публикации на внешних площадках
В первой статье про внешнее продвижение я объяснила, как искать и выбирать площадки. Если еще не читали тот материал, ознакомьтесь сначала с ним, а потом возвращайтесь сюда.
А сейчас расскажу, как подбирать тему, как общаться с редактором и чем статья для внешней площадки отличается от той, которую вы можете выпустить у себя в блоге.
Как писать в редакцию и что нужно, чтобы публикация вышла
Этап 1. Подготовка
Мы рекомендуем изучить площадку, прежде чем писать в редакцию.
- Посмотрите, принимает ли редакция гостевые публикации. Есть ли где-то на сайте вкладка «Как стать автором» или форма обратной связи, где можно предложить свою тему? Если такая вкладка есть, скорее всего, там уже указаны требования к материалам.
- Изучите правила площадки. У редакций, которые берут статьи экспертов со стороны, обычно уже есть или редполитика, или страница с правилами и требованиями к публикациям, форматам текстов, картинкам. Этот шаг важен, потому что не все правила могут понравиться вам — всё-таки материал хочется опубликовать на максимально выгодных условиях. Захотите ли вы отдать уникальную статью туда, где не ставят ни одной ссылки на автора? А туда, где ваш текст переделают на свой лад и добавят свои рекламные баннеры?
- Просмотрите последние статьи в блоге и те, что написаны по вашей теме, — каковы они по стилю, подаче, структуре. Как статью принято начинать, как заканчивать, как иллюстрировать. Нет ничего приятней для редактора, чем внимательный автор, который попал в tone of voice издания и за которым почти не нужно править структуру.
Совет от контент-агентства 4Х: если не знаете, какие темы могут быть интересны редакции, посмотрите, не ищет ли она экспертов через Pressfeed.
- До написания статьи подготовьте короткий текст о себе, регалии, ссылки и фото для представления автора. Всё это нужно или добавить в документ с текстом, или указать в письме-заявке. До основания агентства мы с коллегами руководили выпуском контента в разных блогах и точно знаем, какие заявки запоминаются и привлекают внимание редактора, — сжатые, информативные, с интересным для редакции предложением. Высший пилотаж — прислать не полусырой текст, а готовый к публикации материал с заголовками, списками, иллюстрациями, ссылками на исследования и перелинковкой с другими статьями издания.
- Подумайте/спросите, кто из вашего окружения уже имел дело с площадкой, узнайте, как это было и можно ли сослаться на этого человека в письме к редактору.
Этап 2. Написание письма/заявки
В первой статье я говорила о двух сценариях: в одних редакциях хотят видеть тему и план, а в других сразу принимают готовые материалы. От того, в какую редакцию вы обращаетесь, зависит текст письма.
Я поделюсь структурой писем, на которые откликаются редакторы. И покажу примеры, чтобы вы могли вдохновиться :)
Структура письма, если статья готова:
- Поздоровайтесь и представьтесь.
- Коротко расскажите, какую статью вы написали, кому она полезна и на какие вопросы отвечает, в чём её ценность для площадки и целевой аудитории.
- Дайте ссылку на текст или приложите документ (если в редакции просят прислать именно текстовый файл). Попросите посмотреть, подходит ли материал редакции.
Лайфхак: закончите письмо вопросом, передайте мяч собеседнику. Такое сообщение сложнее проигнорировать.
Структура письма, если вы отправляете в редакцию тему/план материала:
- Поздоровайтесь и представьтесь.
- Расскажите об идее статьи, о ценности материала для площадки.
- Расскажите о структуре/содержании статьи.
- Спросите редактора, подходит ли тема.
Возможно, у вас есть идея статьи, но нет понимания формата: это будет инструкция, гайд, лонгрид или небольшая заметка. Для начала загляните в редполитику площадки — какие форматы предпочтительны? Если и после этого останутся вопросы, задайте их редактору. Он ваш союзник, ведь вы оба хотите сделать материал лучше и сильнее.
Лайфхак: сделайте документ, где будут храниться ваши заявки. Например, у нас в агентстве есть файл, в котором собраны письма для редакций, в том числе отправленные от имени клиентов. В подзаголовке мы указываем, куда писали: в Лайфхакер, РБК, Нетологию, Текстерру, — а на полях отмечаем, был ли ответ, получили отказ или согласие.
Это экономит время при подготовке новых писем и помогает оценить число положительных ответов: в среднем 8 на каждые 10 заявок :) Но в коммерческий отдел тоже иногда заворачивают, бывает.
Что делать, если редакция не отвечает
Спустя 5–7 рабочих дней (если на сайте не указано, что заявки рассматриваются дольше) напишите ещё раз, напомните коротко о своем предложении. Если спустя неделю-две после этого вам так и не ответили, напишите следующей редакции из вашего списка.
Недавно у нас была такая ситуация с блогом в нише онлайн-образования. Мы написали письмо для клиентки, она отправила его в редакцию, позднее напомнила о себе, но ответа не было даже спустя месяц. А потом редактор вдруг отозвался, сослался на сложный период и сказал, что готов взять текст. К тому моменту статья уже была опубликована на другой площадке, но мы предложили на выбор ещё три готовых материала, и редактор сразу забрал два из них.
Не дождались ответа и от других редакций? Опубликуйте статью на площадке, где это можно делать самостоятельно.
Ещё вариант: сходите на консультацию к опытному редактору, покажите свою заявку и статью. Возможно, хромает подача, материал слабый, тема не подходит или письмо написано некорректно. Редактор скажет, что не так, поможет внести правки, и вероятность положительного отклика станет выше.
Когда материал опубликуют?
Этот вопрос решайте с редактором после согласования текста. Попросите прислать ссылку, когда статья выйдет, но и сами мониторьте блог издания. Бывает, что материал выходит спустя пару дней, а бывает, мы ждём своего окна в сетке два месяца. Это нормально.
Отсюда вывод: не полагайтесь на одну волшебную публикацию, которая сразу всё изменит и поможет в продвижении бизнеса. Пока ждёте одну, договаривайтесь о следующей и параллельно пишите еще три текста.
Особенности статей для внешнего продвижения
Одно из основных правил бесплатных внешних публикаций — не рекламировать себя в лоб, иначе вас сразу отправят в коммерческий отдел. Но вы, конечно, все равно хотите рассказать о своем бренде и продуктах. Как добавить рекламу, не рассердив редакцию?
По опыту нашего контент-агентства, подача зависит от правил площадки. Где-то можно поставить одну ссылку, где-то запрещают даже ссылки на источники информации. Решите, что вам важней: ссылка в тексте или упоминание на известном ресурсе.
Например, в блог Texterra принимают гостевые статьи на двух условиях:
- если вы хотите гонорар за текст, то никаких ссылок на вас в статье не будет, только имя;
- если отдаёте текст бесплатно, можно поставить одну ссылку на сайт, телеграм-канал или соцсети.
Другой пример: блог сообщества менеджеров executive.ru. Там можно разместить статью бесплатно с модерацией, но будьте готовы к тому, что в тексте не будет никаких ссылок на вас. Мало того, редакция вправе без вашего разрешения вставить в текст ссылки на свои материалы, и вы ничего с этим не сделаете.
Впрочем, даже если в статье нет ссылок, кое-что сделать можно:
- Заполните профиль автора, добавьте описание, теги, актуальные ссылки, соцсети.
- Не пытайтесь открыто продавать в бесплатных статьях для внешних площадок. Вместо этого расширяйте аудиторию, привлекайте новых читателей в свои каналы.
- Полезная качественная статья с нативным упоминанием своих услуг — лучше, чем реклама в лоб. Ссылайтесь на свои кейсы, показывайте, как вы решаете проблемы клиентов, каких ценностей придерживайтесь, но уберегите текст от прямого «купи».
Как оценить результат публикации статей для внешнего продвижения
Вернитесь к целям и посмотрите, удалось ли их достичь:
- Если вы хотели нарастить ссылочную массу и получить ссылку на свой сайт — вы ее получили.
- Хотели статусности и галочки напротив «Я пишу для Forbes» — пожалуйста.
- Набирали аудиторию в телеграм-канал? Тогда нужно отследить, был ли всплеск подписок после публикации.
- Хотели продвинуться по конкретному ключевому запросу — проверьте, появился ли материал в выдаче поисковиков.
А может, случилось что-то сверх? Контент-маркетинг непредсказуем, заранее результат прогнозировать невозможно. Но оглянуться стоит.
Например, крупный клиент пришёл к нам в агентство 4Х спустя 1,5 года после публикации одной из статей. По её содержанию он понял, что мы в теме и быстро разберёмся в особенностях его бизнеса. Клиент был изначально лоялен к нам, хотел сотрудничать, а это всегда упрощает процесс переговоров. Мы сотрудничаем уже 10 месяцев и продолжаем работу.
Несколько советов напоследок
- Не ждите мгновенного результата от одной статьи. По опыту наших заказчиков, результат публикаций накопительный. Например, клиентка из ниши видеопродакшена пришла к нам в марте 2022 года с задачей «мелькать и наращивать количество упоминаний». Спустя полтора месяца и пять первых публикаций клиентка написала, что ей предложили стать спикером на конференции, куда она давно хотела попасть, и подготовить статьи для популярных изданий. Позже ее пригласили выступить с вебинаром для известного проекта Культура.рф. Сейчас она преподаёт в крупной онлайн-школе (сотрудники сами предложили ей провести курс), к ней приходит больше лояльных клиентов, и это тоже результат активности на внешних площадках. Одна статья не даст такого эффекта, а вот системная работа поможет его достичь.
- Дайте площадке второй шанс, если результаты публикации вас не устроили. Возможно, первая статья вышла в неудачное время или её заглушили громкие инфоповоды. Это не значит, что нужно отказываться от дальнейшего сотрудничества. У вас уже есть контакт с редакцией, можно сразу договориться о новой теме.
- Нет плохих и хороших тем. Бывает, что статья на смежную тему приводит горячего клиента, которому отозвалось написанное. Так статья, которую я считала проходной в своей карьере, год назад привела в наше агентство крупного клиента, и мы всё ещё вместе.
- Спрашивайте новых клиентов, откуда они о вас узнали. Собирайте и анализируйте данные. Это поможет понять, какие каналы приводят к вам клиентов. К сожалению, UTM-метки в большинстве редакций удаляют при публикации, так что личный опрос — лучший вариант.
- И самое простое: зафиксируйте ситуацию до начала внешнего продвижения. Погуглите свою фамилию и имя, свой бренд и продукты, посмотрите, сколько ссылок на вас в первой десятке/двадцатке. А через пару месяцев после начала внешнего продвижения поищите снова. Поисковая выдача должна измениться :)
Трудности при построении маркетингового агентства Статья
Медийная реклама: рассказываем, как она работает Статья
Реклама на стриминговых площадках Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
5% → 20% конверсия сайта: как клиент Vitamin.tools находит покупателей в нише автоюристов Статья
Как попасть в ТОП Яндекс Карт Статья
Продвижение и реклама недвижимости: самый полный гайд 2024 Статья