Работа за кейс или по бартеру
Когда нужно работать за кейс
В первую очередь, это нужно делать, когда кейсов вообще нет и вы только окончили курс. Вряд ли вам предложат работать за деньги поначалу.
Второй вариант – когда вам нужен кейс в определенной нише. Например, вы хотите быстрее войти в инфобизнес или какую-то оффлайн-нишу, которую вы считаете перспективной, где можно хорошо масштабироваться.
Еще одна причина поработать за кейс – если вы хотите расширить компетенцию в других источниках трафика. Например, вы специалист по Вконтакте, и предлагаете своему клиенту настройку в Яндексе. За это время вы можете разобраться в рекламном кабинете, обучиться по ходу дела. Если вы добились хороших показателей, этот кейс можно в дальнейшем выкладывать, показывать другим клиентам и делать новый продукт за полный чек или со скидкой.
Моя история работы за кейсы
Я начинал работу с родственниками, предлагал настроить рекламу и получать процент с продаж, а они давали небольшой бюджет (2-3 тысячи рублей). Это были следующие сферы – автомобильные запчасти, кафе, ресторан, магазин кондиционеров.
Сложность работы заключалась в том, что было достаточно трудно объяснить, зачем нужны деньги на рекламу, людям, которые далеко от этой диджитал-темы.
Но результаты были неплохие по автозапчастям – удалось набрать подписчиков по 3-5 рублей, обращения стоили около 40 рублей.
Я считаю, что любой бизнес сейчас должен развивать интернет-маркетинг.
Когда я уже стал специалистом и у меня были первые клиенты, я решил расширяться, пробовать какие-то новые ниши, прошел курс по инфотрафику ВК и написал на своей стене, что ищу проект инфобизнеса за кейс. Мне написал Сергей Смирнов, владелец SMM-агентства Smmzavod и мы стали сотрудничать по проекту по финансовой грамотности. Я улучшил результат в 2-3 раза, и после этого мы стали сотрудничать уже на платной основ и до сих пор работаем вместе.
Также после публикации той записи мне написал специалист по таргету в тик-ток, первопроходец Димитрий Темерев, и предложил мне настроить ему рекламную кампанию в тик-токе. Я до этого следил за этим специалистом, понимал, что площадка перспективная и хотел обучиться, случай как раз подвернулся. Мы с ним обговорили, как лучше сделать креативы, загрузили их, разобрались с кабинетами, запустили рекламу на онлайн-школу испанского языка. Сначала результаты были не очень хорошими, в процессе корректировали настройки. Но, тем не менее, опыт был получен, я изучил специфику работы с кабинетом, после чего я стал активно работать в тик-токе.
Когда стоит работать по бартеру
Работайте по бартеру, когда денег не дают, а у вас есть лишнее время и вам очень нравится продукт.
Если вы можете написать бизнесу или человеку и предложить свои услуги в обмен на продукт, который вам очень понравился и который вы планировали приобрести и так.
Третий вариант – работа по бартеру с другим специалистом. Например, вы разбираетесь в Директе, в таргете, а вам нужен лендинг либо оформление группы, и вы кооперируетесь с дизайнером, в итоге, вы друг другу помогаете.
Старайтесь в данном случае соотносить работу со своими расценками, или вы можете сделать скидку – это будет зависеть от ситуации. Например, у кого-то продукт стоит 15 000 рублей, а ваш – 20 000.
Лично я никогда не работал по бартеру. Мне предлагали обувь ручной работы, какие-то взаимные услуги или курсы, но я или выбирал деньги, или не был заинтересован в продукте, т.к. не являлся теплой целевой аудиторией.
Где можно найти клиентов на первые кейсы
- Личный бренд (личная страница) – это очень важный момент, это необходимо развивать, если вы хотите допиться успеха в нише. После окончания курсов обязательно выкладывайте все свои сертификаты, которые вы получили после обучения. Пишите, что вы крутой специалист и готовы взять одного счастливчика в работу за кейс. Также с личной страницы можно откликаться на вакансии в группах. Обязательно убедитесь в том, чтобы страница была с фотографией и была «живой», оформление очень важно, распишите подробно о том, чем вы занимаетесь.
- Паблики вакансий Вконтакте, в телеграме. Сейчас таких достаточно много. Главный ключ, который можно использовать при поиске, – «фриланс». Заказчики ищут исполнителям по разным параметрам. Обычно в таких пабликах высокая конкуренция, туда пишут очень много новичков. Обязательно имейте в виду этот источник.
- Биржи фриланса. Самые популярные – work-zilla.com (много небольших и дешевых заданий для новичков), Freelance.ru и т.п.
- Таргет. Это подходит для более опытных специалистов, даже у них не всегда получается настроить на себя из-за большой конкуренции, здесь необходимо выделяться.
- Знакомые люди или родственники, друзья. Например, предложить сделать рекламу только за бюджет.
- Арбитраж трафика. Это не очень удобный способ, здесь нужно вкладываться (CPA сети), но можно даже что-то заработать. Там вам платят за заявку, вы льете трафик, а разницу забираете себе и получаете кейсы.
- Сайты услуг специалистов. Это может быть Профи.ру, Яндекс.Услуги, HeadHunter.
Как поднять конверсию сайта в звонок до 30% за счет семи ключевых слов. Кейс по ремонту стиральных машин Статья
Как «по-братски» настроить Яндекс.Директ с гиперсегментацией. Кейс по продаже ретро-моделей Nokia Статья
Как разойтись с партнером и получить заказы на 410 000 рублей. Кейс по Яндекс.Директу для услуг BTL методом связок Статья
Настройка контекстной рекламы: Кого выбрать — агентство или фрилансера? Статья
10 нейросетей для создания видео: обзор лучших сервисов и программ Статья
Будущее образования: как институт Навигатор внедряет VR и AR технологии для повышения качества обучения Статья
5% → 20% конверсия сайта: как клиент Vitamin.tools находит покупателей в нише автоюристов Статья
Как попасть в ТОП Яндекс Карт Статья
Продвижение и реклама недвижимости: самый полный гайд 2024 Статья