Всё для рекламы
и про рекламу
Государство и бизнес

Дмитрий Медведев снова пугает переходом на 4-х дневную рабочую неделю

9565
17
Дмитрий Медведев в очередной раз поднял вопрос о четырёхдневной рабочей неделе для россиян. 
 
Разбираемся, как это может работать и кому от этого будет выгода.
 
Если рассматривать мировое сообщество, идея сокращённой рабочей недели продвигается в ряде стран уже давно. За последние 20 лет даже было проведено несколько экспериментов по внедрению четырехдневки. 
 
Например, в 2008 году четырехдневная рабочая неделя была введена в государственных учреждениях американского штата Юта. Правда рабочее время всё равно осталось прежним – стандартные 40 часов. 
 
Позже аналогичные эксперименты регулярно ставились крупными компаниями, такими как Unilever, Deloitte и KPMG. А в 2019 году подразделение Microsoft в Японии отчиталось о 40% росте продуктивности после введения для своих сотрудников оплачиваемого выходного в пятницу. 
 
В настоящее время вопрос о введении четырёхдневки вернулся в связи с пандемией коронавируса.
 
Опрос консалтинговой компании BCG показал, что у 41% сотрудников организаций усилился страх быть замененными автоматикой и потерять работу.
 
Об этом же высказался и зампред Совета безопасности Дмитрий Медведев, заявив, что целый ряд передовых стран «движутся в направлении четырехдневной рабочей недели». 
 
«У нас сейчас идет автоматизация, роботизация, все равно будут высвобождаться те или иные позиции. Сокращенная рабочая неделя позволит избежать в ряде случаев безработицы, это на самом деле очень важно. Так что, мне кажется, эта идея перспективная».
В Испании, к примеру, уже запущен пилотный проект по сокращению рабочих часов с 40 до 32. В нем должны принять участие около 200 компаний, в которых работают около 6 тыс. человек. 
 
Сокращение рабочего времени не будет влиять на размер их зарплаты – для компенсации же выпадающих доходов компаний испанское правительство выделило €50 млн.
 
Есть ли перспективы у четырёхдневки в России?
 
Своё мнение на этот вопрос озвучила директор управления рынка труда и социального партнерства Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Марина Москвина.
 
По её словам, сократить число рабочих часов сотрудников работодатели могут уже сейчас, но им неоткуда взять ресурсы, чтобы оплачивать дополнительный выходной. 
 
Однако сокращение рабочих часов без снижения заработной платы возможно только при условии, что вырастет производительность труда, то есть, сотрудник будет выполнять тот же объем работы, но быстрее.
 
По мнению Москвиной, для подобного сейчас мало предпосылок, поэтому ждать сокращения рабочей недели не приходится. 
 
Глава исполнительного комитета Конфедерации труда Игорь Ковальчук отмечает, что профсоюзы также заинтересованы именно в варианте сокращения рабочей недели без урезания зарплаты. 
 
По его словам, дополнительный свободный день мог бы стимулировать потребление товаров – такую практику на своём производстве применял ещё Генри Форд. 
 
В то же время Ковальчук отмечает, что в настоящее время настоящая дискуссия о сокращённой рабочей неделе не началась и профсоюзов есть масса других насущных проблем, требующих внимания.
 
Таким образом, в перспективы введения сокращенной рабочей недели в нашей стране мало верят как работодатели, так и профсоюзы. И, пока государство не предложит поддержки, аналогичной эксперименту в Испании, ожидать инициативы от работодателей не стоит.
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
9565
17
7
Написать комментарий
Максим ЖильниковMay 11, 2021 в 11:30 AM
Все эти эксперименты все равно дальше бюджетников не пойдут. Частники все равно будут под себя подстраивать график. Это не чтобы плохо, просто я не представляю как можно фирму с одним или двумя работниками перевести на четырёхдневную рабочую неделю. Магазины дольше чем работают не смогут работать. Получится, что человек скорее всего потеряет в зарплате. Или как школьники будут четыре дня учиться, потому что учитель на выходном.
Сергей ГробовMay 13, 2021 в 8:36 AM
Лично я был бы не против перейти на такой график работы, но только если бы это не повлияло на зарплату. Было бы и время больше свободного и домашних дел переделать можно было бы много, времени никогда не хватает на это
Алекс СомовMay 7, 2021 в 5:27 AM
Как говорил товарищ Саахов -"Ты жизнь видишь только из окна моего персонального автомобиля", так и Дмитрий Анатольевич из своей капсулы счастья, где всё хорошо, и наша страна успешно развивается. На самом деле, всё наоборот. При очень низкой производительности труда четырехдневная неделя обернется снижением и ВВП и доходов граждан. И еще один резонный вопрос, если есть такое желание перейти на четырехдневку, зачем пенсионный возраст повышали?
Alecsandr TonkihMay 9, 2021 в 2:56 PM
Пятидневная рабочая неделя идет еще с советских времен и наши люди так воспитаны, где-то в Евросоюзе такая практика может и сработает, но только не у нас. Конечно бюджетники согласятся при наличии той же зарплаты, но люди работающие на частников не будут сильно заинтересованы им не платят деньги за красивые глаза. И бизнесу такая идея не сильно понравится.
Андрей ГуровMay 11, 2021 в 2:53 PM
Больше конечно в нашей страгн нужно думать за тех людей которые работают на государственных предприятиях и госсударственных учереждениях. Малоли что комутам не понравится. Я лично думаю что Дмитрий Медведев прав насчет четырехдневной недели. Люди должны больше отдыхать. Тем более пенсионый возраст повысели. Значит пускай сокращают рабочие дни.
МарияMay 10, 2021 в 8:13 AM
Полностью с вами согласна, мы привыкли к пятидневке! Не думаю, что введут четырёхдневную рабочую неделю. Не в скором времени - уж точно! Это неудобно и не выгодно. Да, людей на гос.службе может это и обрадует, но смогут ли они выполнять свой рабочий план за 4 дня, большие обьемы за короткие сроки. А для частного бизнеса - это идея не из лучших! Считаю, не надо рушить то, что уже и так хорошо работает годами.
Александр МашкарёвMay 7, 2021 в 2:49 PM
Удачно вы водителя товарища Саахова с Медведевым сравнили. Зачет:)
Kate GlavteevaMay 5, 2021 в 6:15 AM
Тут очень спорный вопрос. Ведь есть организации/должности/сотрудники, которым действительно необходимо работать 5 дней в неделю, да и за 5 дней они могут не успеть выполнить объёмы. А есть те, кому 8 часов в день и пятидневка совсем не нужны, например те, кто бесцельно "тыкают по клавиатуре" весь день, изображая активную деятельность. В любом случае, в нашей стране вряд-ли получится перейти на четырехдневку, ведь как это бывает: идеи есть, а поддержка от государства-0 рублей.
Александр НичипоренкоMay 5, 2021 в 8:17 AM
Тут просто надо понять, про кого Медведев говорил. Одно дело государственные служащие, другое дело работники, работающие в частном секторе, ну или точнее коммерческие структуры разные. Думаю сверху тут бесполезно директивы спускать, рынок сам регулирует этот вопрос.
Николай КрюковMay 6, 2021 в 8:52 AM
Даже, если решение о переходе на четырёхдневную рабочую неделю будет принято правительством, для работников частных компаний мало что изменится.
Ирина НовиковаMay 4, 2021 в 1:46 PM
Повысить производительность труда, сокращая при этом рабочие дни, считаю полным бредом. Во-первых, после трех дневного перерыва, психологически втянуться в рабочий процесс, очень сложно. А во-вторых, физически адаптироваться на рабочем месте, тоже нужно время, которое в свою очередь влияет на производительность. Так что пятидневный график с восьмичасовым рабочим днем, самое то, что нужно для нормальной работы, и не нужно "придумывать велосипед" и что-то менять.
Alex CraftyMay 10, 2021 в 2:09 PM
Да, не волнуйтесь Вы так, в России от слов до реализации в вопросах, касающихся экономики, технологий, производительности труда и т.п. проходят десятилетия без каких-либо результатов. Очередной информационный повод для шумихи в СМИ...
ЖаннаMay 12, 2021 в 8:05 AM
Мне тоже кажется, что это пустой разговор. Какая четырехдневка, за чей счёт? Опять, как с карантином, издержки должен оплатить бизнес? Ничего этого не будет, популизм и только
Александр НичипоренкоMay 5, 2021 в 8:20 AM
Я вообще думаю, что график работ это дело привычки. Например, в Германии рабочий день начинается чуть ли не в 5 утра, а заканчивается в 2-3 часа дня. Поэтому говорить, что хуже, что лучше огульно не следует.
МарияMay 10, 2021 в 8:17 AM
Конечно, дело привычки. Но четырёхдневный рабочий день - это не лучшее решение!
Олег КонановMay 4, 2021 в 3:25 PM
Это, опять же, нужно доказывать статистически. Люди не роботы, всех за один читать нельзя, так что кому трудно, а кому три дня отдыха как раз на разгрузку самое оно.
Alex CraftyMay 10, 2021 в 2:15 PM
Где и когда Вы видели в "громких" публичных предложениях какую-либо аналитику или возможность широкого общественного обсуждения таких предложений?) Это с учетом, того, что в целом более 80% предложений и каких-то обещаний так и остаются информационных шумом.
Обсуждаемое

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.2

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья

Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1