Почему корпоративный английский нужен сотрудникам компаний?
Почему компаниям стоит «вкладываться» в корпоративный английский для сотрудников? Своими размышлениями делится Джастин Уиггинс, руководитель отдела персонала международного EdTech-маркетплейса для поиска репетиторов Preply.
Почти шекспировское «Учить или не учить?» в разрезе английского сегодня имеет один ответ: утвердительный. Данные опроса Исследовательского центра портала SuperJob.ru говорят о том, что 60% россиян считают английский полезным для развития своей карьеры. Но в то же время Россия заняла 29 место среди 54 стран мира и последнее в Европе по уровню владению английского языка согласно отчету Индекс EF. Но по сравнению с предыдущими годами можно наблюдать рост общего уровня знания языка к среднему.
Приятная новость состоит и в том, что все больше компаний готовы выдавать определенный «кредит доверия» будущим сотрудникам, которых от вожделенной должности отделяет лишь недостаточный уровень владения иностранным языком. Конечно, если среди требований Advanced\Fluent, а на собеседовании звучит твердый Elementary — это немного не та история. Другое дело, если в активе уже есть некоторые знания, которые нужно освежить и держать в тонусе.
Как ни странно, по степени важности коммуникация по-английски с бизнес-партнерами стоит на втором месте. А что же на первом? Согласно исследованию, которое мы в Preply провели в прошлом году, треть опрошенных утверждает, что требует надлежащего уровня владения языком, чтобы лучше находить общий язык с коллегами. И действительно, это очень важно и эффективно для бизнеса: чем четче и яснее работник может общаться с другими работниками, тем меньше времени уходит на решение проблем и устранение ошибок, которых также, кстати, становится меньше. Да и корпоративной культуре это идет только на пользу. Третье место в опросе уверенно занимает ответ о необходимости знать и совершенствовать английский ради самосовершенствования: работники хотят лучше понимать содержание лекций, выступлений и другого контента, который будет помогать им развиваться.
Следует отметить, что корпоративным английским уже особенно никого не удивишь: все больше компаний, заботящихся о своей репутации на рынке труда, включают эту опцию в соцпакет. Кое-где это происходит за вычетом части расходов по зарплате сотрудника (по предварительному согласованию сторон, конечно); другие компании берут эти расходы полностью на себя.
А вот до формы обучения еще остаются вопросы. Классическая (и самая экономная, будем честны) форма дополнительного блага для сотрудников заключается в утренних (до начала работы), дневных (во время обеденного перерыва, фактически — вместо) или вечерних (после 18:00) групповых занятиях с одним преподавателем на максимум десять студентов». Через некоторое время кто начинает пропускать занятия через рабочие процессы, еще кому просто некомфортно заниматься в группе, а кто чувствует себя не в своей тарелке, явно не успевая за коллегами и преподавателем.
Значительно качнулась весы форматов занятий и пандемия: во время локдауна других вариантов, чем совершенствовать свои знания в онлайне, просто не осталось. Сервисы для групповых видеозвонков оказались не столь совершенными, как хотелось бы: проблемы со звуком при одновременном разговоре нескольких людей, или низкое качество видеосвязи у отдельных студентов во время занятия не способствовали мотивации группы в целом. Так что очень быстро запросов на индивидуальные уроки стало больше. В том числе и от тех студентов, которые до этого были не прочь заниматься в группах.
Разгадка проста: эффективность занятий растет из-за того, что преподаватель в течение академического часа уделяет внимание одному человеку, а не нескольким сразу. Уменьшается и стресс: понимание того, что времени на закрепление пройденного материала больше, также оказывает положительное влияние на результат. Можно уже говорить, что формат групповых занятий постепенно уходит в прошлое и уже не является таким мотивирующим фактором, как раньше. Судите сами: групповое занятие посреди или после рабочего дня не дает такого эффекта и мотивации именно для изучения языка как индивидуальное. Если целью просто не забыть английский, вполне хватит и разговорного клуба. Но для прогресса подходит только формат 1:1.
Очевидно: английский в современном бизнесе это must и не обсуждается. Работодатель абсолютно вправе рассчитывать на достаточный для поставленных целей уровень знания языка кандидатом. И вместе с тем следует понимать плюсы таких инвестиций — корпоративного обучения английскому — у сотрудников и, как результат, в общее развитие компании. Потраченные (здесь более уместным будет термин «вложенные») средства быстро «отразятся», причем не только уменьшением затрат на услуги внешних переводчиков. Компания сэкономит, в первую очередь, драгоценное рабочее время: свой и своих сотрудников.
Мотивация сотрудников: рекомендации эксперта, типы, способы и примеры стимулирования Статья
Зачем учить бизнес-английский? Туториал от специалистов Preply Статья
«Отправили таску на апрув»: какие английские слова стали частью речи маркетологов и рекламщиков Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Как снять рекламный ролик своими силами: что важно знать Статья
Как делаются лендинги с высокой конверсией: личный опыт Статья
Как снять рекламный ролик своими силами: что важно знать Статья
Как маркетологу пробить свой потолок дохода Статья
Локальное SEO: как малому и среднему бизнесу соперничать с крупными компаниями в выдаче? Статья