Исходные данные
После публикации моего первого кейса по внедрению инструмента Yagla для продажи автодвигателей и коробок передач я получил просто шквал обращений собственников бизнеса из разных городов СНГ.
Одним из этих людей был Андрей – владелец одного из магазинов аккумуляторов в городе-миллионнике (не могу раскрыть конфиденциальную информацию). Он в рынке почти 10 лет.
Основные продажи идут со связки сайт+контекстная реклама.
Сильные стороны компании: мгновенная реакция на заявку, огромный выбор товарных позиций для легкового, грузового и коммерческого транспорта, оперативная доставка и установка на автомобиль пользователя, гарантия 2 года.
При этом цены выше рынка, но все остальные преимущества это перекрывают и позволяют компании стабильно развиваться и вкладывать в маркетинг.
Что мы имели на входе:
1) Многостраничный сайт с информацией о типах аккумуляторов, марках, о доставке и оплате.
Главная страница:
2) Некорректно настроенные цели не давали объективной оценки конверсии сайта.
3) При этом был внедрен коллтреккинг и сквозная аналитика от CoMagic. По этим данным конверсия сайта составляла 1,6% при стоимости лида 733 рубля.
4) Несколько кампаний в Яндекс.Директе, которые давали основной трафик и продажи.
5) Кампании в Google Ads давали намного меньше трафика.
В обеих рекламных системах было создано более сорока рекламных кампаний.
Я так до конца и не понял логику своих коллег – зачем дробить на множество одинаковых кампаний. Ведь это ведёт к ухудшению процесса управления в целом.
Самое интересное что из 40 000 ключевых слов работали и приносили заявки всего 15! И это были обычные общие запросы: «купить акб», «акб с доставкой и установкой», «купить аккумулятор для авто» и т.п.
Скриншот из Метрики:
Задача
Навести порядок и снизить стоимость обращения при сохранении либо снижении рекламного бюджета.
Что сделано
Работу я разбил на три этапа.
На первом этапе была проанализирована семантика, добавлены некоторые марки автомобилей и аккумуляторов, проведён парсинг новых ключевиков и разгруппировка.
В итоге получили три большие группы:
1) Общие запросы без привязки к марке авто либо производителю аккумулятора.
2) Запросы по покупке и установке аккумулятора на конкретную марку автомобиля.
3) Запросы по покупке и установке аккумулятора конкретного бренда.
Запустили по этим группам три поисковые кампании в Яндексе и Google, а также три в РСЯ (через некоторое время отключили их из-за неэффективности, т.к. покупка аккумулятора – это срочная необходимость, а не отложенный спрос).
Основной фишкой стала тщательная группировка ключевых слов по общностям:
- ГЕО (районы города)
- Марки авто
- Бренды производителей аккумуляторов
Сборка кампаний, запуск и отладка заняли весь май 2019.
В рабочем темпе кампании проработали весь июнь на малом бюджете и стало понятно, что без подключения дальнейшей автоматизации вряд ли удастся добиться нормального результата.
Хорошо, что давняя история домена и минимальная SEO подготовка не дали провала трафика, что позволило спокойно компании работать дальше.
Все обновленные кампании были перенесены под управление Еламы. Снова запуск, настройка биддера, объявлений и связок. На тестирование, аналитику и оптимизацию ушёл июль.
На выходе получили снижение стоимости лида до 513 рублей за счёт Гугла. И именно тогда стало понятно, что нужно бить в рекламные кампании на Поиске и прекращать игры с РСЯ.
В августе мы вплотную подошли к внедрению Yagla в нашу систему для её улучшения. Интеграция прошла безболезненно. Код на сайт, связка с аккаунтами Яндекс.Директ и Google Ads.
Под каждую группу запросов прописали подменяемый контент. Подменяли заголовок и фоновую картинку.
Вот несколько примеров связок.
Объявление:
Посадочная страница:
Объявление:
Посадочная страница:
Объявление:
Посадочная страница:
Дальнейшая оптимизация привела к снижению ставок на десктопах и увеличению на мобильных, корректировке по ГЕО, полу, возрасту, выключению некоторых нерентабельных групп.
Результаты
Стабильный ежедневный поток заявок в диапазоне 250-400 рублей в зависимости от кампании.
Статистика за отчетный период с 1 по 24 октября:
Напомню, что изначально средняя стоимость обращения составляла 733 рубля. Снижение в 2 раза.
Конверсию сайта в отношении было / стало сравнить не могу, поскольку до меня цели настраивались некорректно. Текущие данные по Яндекс.Директу – 6%, по Google Ads – 4,5%. В среднем 4,9%.
P.S. Клиент находится у меня на ведении. Продолжаем работу.
Дополнительно хочу сказать, что по этой же схеме сделал проект в своём родном Ставрополе для магазина по продаже аккумуляторов и на следующий день после запуска пошли заявки как по часам.
«Разрабатываем и внедряем эффективные маркетинговые связки»
Опубликовано редакцией Yagla