В новом интерфейсе Google Рекламы больше нет отдельного Планировщика кампаний в КМС. Однако это не значит, что все площадки для таргетинга придется задавать вручную.
Всё стало проще: Google встроил его функции в алгоритм создания и таргетинга кампании. Теперь уже на этапе планирования можно спрогнозировать, будет ли реклама эффективной, без необходимости запускать дополнительный инструмент.
Смотрите, как это работает.
Что такое планировщик КМС
Для начала разберемся, какие действия выполняет планировщик КМС.
Это инструмент, который анализирует разные варианты таргетинга. Вы указываете исходные данные: например, интересы аудитории или адрес целевой страницы. По ним система генерирует:
- Ключевые слова;
- Интересы;
- Темы;
- Места размещения на сайтах, в мобильных приложениях, в видеоресурсах;
- Демографические данные;
- Сведения о ремаркетинге.
Если задать ставку и бюджет, планировщик также для каждого варианта выдает прогноз по показам и охвату, а также о расходах по различным статьям, исходя из накопленной в Google статистики.
Это позволяет сиюминутно оценить, стоит ли показывать рекламу целевой аудитории на выбранном ресурсе.
Также инструмент по заданным условиям умеет создавать профиль аудитории: объем, кого больше – мужчин или женщин, возрастные категории и устройства, с которых целевые пользователи заходят чаще.
Что изменилось в интерфейсе
Ранее, еще когда Google Реклама была Google AdWords, вы планировали таргетинг для контекстно-медийной сети отдельно во вкладке «Инструменты»:
Так выглядели настройки планировщика:
Готовые настройки вы добавляли в отдельно созданную рекламную кампанию контекстно-медийной сети.
Сейчас ссылки на планировщик нет, потому что он больше не существует как самостоятельный инструмент. Тем не менее функционал работает. Вы всё настраиваете при создании кампании типа «КМС»:
Нажмите «Таргетинг в контекстно-медийной сети»:
Обратите внимание: в новой версии нет функций поиска лучших мест размещения и предложения выбираемых вручную площадок, так как такой способ не оптимален для КМС Google.
Как работает встроенный планировщик КМС
Выберите вариант «Места размещения»:
Встроенный планировщик использует таргетинги по аудитории, теме, месту размещения и ключевым словам. Задайте параметры таргетинга – слово, фразу или URL.
Допустим, мы хотим рекламироваться всем, кого интересует кроссфит. Вводим в строку поиска ключевое слово:
Еще одна особенность нового варианта планировщика: в режиме реального времени система собирает список всевозможных площадок по данной теме, из которого вы выбираете более релевантные на ваш взгляд.
По заданным параметрам таргетинга (то есть из получившегося списка на предыдущем этапе) выберите инвентарь для размещения рекламы: конкретные сайты, приложения, YouTube-каналы и видео.
Видим, что по нашему примеру можно использовать 18 сайтов, 107 каналов на YouTube, более тысячи видео и приложений. Если щелкнуть по каждому типу площадок, откроются конкретные варианты, которые можно отметить галочкой.
Например, вот такие сайты готовы разместить рекламу по кроссфиту:
А вот видеоролики:
При желании можно открыть конкретные ресурсы из этого списка и проверить на релевантность.
Все источники, которые вы выберите, попадают в список рядом:
Прогноз эффективности
Его можно получить сразу в процессе создания кампании в Google Ads справа в такой панели:
Здесь Google дает подсказку, какие факторы влияют на охват: таргетинг и другие настройки, а не ставка и бюджет.
Выберите больше мест размещения, чтобы охват достиг минимум тысячи показов.
Для просмотра прогноза в настройках кампании нужно задать ставку и бюджет. Задайте их:
По этим условиям планировщик рассчитает среднюю цену за клик и CTR, число показов и клики:
Эти прогнозы – всего лишь рекомендации, а не 100% достоверные статистические оценки. Помните это при расчете расходов и эффективности рекламы.
Преимущества планирования в новом интерфейсе
Во-первых, вы получаете информацию в режиме реального времени, без переключений между разными инструментами. Все функции сразу в одном – Google Рекламе.
Во-вторых, расширение поддерживаемых форматов объявлений и параметров таргетинга повышает качество прогнозов.
В-третьих, это помогает достичь максимально целевой аудитории, так как вы таргетируетесь не по ключам, не по намерениям и не по признакам аудитории, а задаете конкретные площадки, где хотите размещаться.
Вы изначально знаете, что они максимально попадают в тему аудитории, а значит, вероятность нецелевых кликов мала.
Высоких вам конверсий!