Как работать с аудиториями в Яндекс.Директ: практическое руководство

В этой статье вы узнаете, как настраивать аудитории в Яндексе. Алгоритм и пример от маркетолога сервиса GetDirect Татьяны Бикаевой.

Как создать аудиторию

Для начала о классическом варианте. Яндекс позволяет создать ретаргетинговые кампании с показами в РСЯ по общему признаку, например:
 
  • Посещали сайт за последние 90 дней;
  • Совершали определенные действия;
  • Выполнили одну или несколько целей, установленных в Яндекс.Метрике.
 
Просто выставите условие подбора:
 
Аудитории в Яндекс.Директ – настройки на всю группу
 
Допустим, нужно выбрать посетителей сайта за последние 90 дней.
 
  • Кнопка «Изменить» в условиях:
 
Аудитории в Яндекс.Директ – условия подбора аудитории
 
  • «Добавить условие»:
 
Аудитории в Яндекс.Директ – настройка условия подбора аудитории
 
  • Задайте набор правил для формирования аудитории.
 
Здесь 3 вида источников: цель Метрики, сегмент Метрики, сегмент Аудиторий. Остановимся подробно на третьем.

Сервис Яндекс.Аудитории

Есть два типа аудиторий, собранных:
 
  • По сегменту:
 
Аудитории в Яндекс.Директ – создание первого сегмента
 
  • По пикселю:
 
Аудитории в Яндекс.Директ – создание пикселя
 
Далее разберем все способы, как создавать сегменты и настраивать пиксели.

Способы создания сегментов и пикселей

На основе загружаемых данных

  • Телефонные номера
 
Вы загружаете файл с номерами из собственной базы – например, тех, кто оставлял заявку на обратный звонок или подписывался на рассылку.
 
Требование: в файле не менее 1 000 номеров, в их составе – только цифры, без скобок, тире и пробелов. Например, 79995551111.
 
Аудитории в Яндекс.Директ – загрузка телефонных номеров
 
  • Адреса электронной почты
 
Не менее 1 000 адресов, записанных строчными буквами. Например, example@yandex.ru
 
Аудитории в Яндекс.Директ – загрузка адресов электронной почты
 
  • ID мобильных устройств
 
Это идентификаторы телефонов или планшетов Android или iOS. Все записи в нижнем регистре, содержат латиницу или цифры и разделяются дефисом. Например, aaaaaaaa-bbbb-cccc-1111-222222222200.
 
Аудитории в Яндекс.Директ – загрузка идентификаторов мобильных устройств

На основе данных Яндекса

  • Яндекс.Метрика
 
Счетчик позволяет подбирать пользователей практически по любому признаку: посетил определенную страницу, провел на сайте больше 1 минуты, открыл больше двух страниц, заходил на сайт за последние 90 дней и т.д.
 
Аудитории в Яндекс.Директ – создание сегмента на основе данных Яндекс.Метрики
 
  • AppMetrica
 
Аналог Метрики для мобильных приложений.
 
Аудитории в Яндекс.Директ – создание сегмента на основе данных AppMetrica
 
  • Геолокация
 
Здесь вы выбираете пользователей, которые:
 
  • Регулярно посещают тот или иной объект;
  • Находятся там в данный момент;
  • Были там в период до 90 дней максимум.
 
Объект – это аэропорт, вокзал, крупный торговый центр, либо что-то еще, что можно найти на карте. Если продаете экскурсии, туры, страховые полисы, стоит создать аудиторию на основе крупных аэропортов России или мира. И рекламировать «горячие» предложения.
 
Аудитории в Яндекс.Директ – создание сегмента на основе геолокации
 
  • Пиксель Яндекс.Аудиторий
 
Это код, который отслеживает аудиторию медийной рекламы (Яндекс.Дисплей). Он собирает идентификаторы пользователей, которые видели баннер. Обратите внимание: не кликали на него, а просто видели.
 
Контекстная реклама на такие сегменты – хорошее дополнение к медийной рекламе.
 
Аудитории в Яндекс.Директ – создание сегмента на основе пикселя

На основе внешних данных (DMP)

Источник доступен только для рекламы в Яндекс.Дисплее. На ваше усмотрение – данные различных мировых баз по возрасту, полу, интересам, категориям и т.д. При выборе провайдера вы увидите стоимость и охват аудитории. Некоторые предоставляют информацию бесплатно.
 
Аудитории в Яндекс.Директ – создание сегмента на основе внешних данных

Производный (похожий) сегмент

Эта опция помогает расширить аудиторию. Яндекс подберет пользователей с похожими интересами и поведением согласно существующему сегменту. Можно регулировать точность подбора и охват аудитории:
 
Аудитории в Яндекс.Директ – создание похожего сегмента

Пример кампании по сегментам аудиторий

Мы продаем экскурсионные туры во всех странах мира. Ряд горячих предложений действительны в ближайшую неделю. Можно создать аудиторию по геолокации и указать аэропорты Москвы.
 
Аудитории в Яндекс.Директ – пример создания аудитории по геолокации
 
Выбираем опцию «Сейчас находится» в списке «Как аудитория связана с группой местоположения»
 
Теперь создаем кампанию.
 
Настройки показов и регионов можно пока оставить без изменений. Формируем объявление:
 
Аудитории в Яндекс.Директ – создание объявления для аудитории
 
Нужно создать отдельное объявление для каждого города или для каждой экскурсии – какого / какой, укажите в заголовке, чтобы избежать нецелевых кликов.
 
В условиях подбора аудитории отмечаем сегмент «Сейчас в аэропорту» – и объявление готово.
 
Аудитории в Яндекс.Директ – настройка условия подбора аудитории в действии
 

Вместо заключения

 
Правильное использование Яндекс.Аудиторий дает высокие показатели конверсии. Также это возможность получать статистику по каждому сегменту и отпимизировать под него рекламную кампанию.
 
Автор материала — Татьяна Бикаева, маркетолог сервиса GetDirect.